Трактор Т-4 Алтаец - брутальный работник сельского хозяйства
Трактор Т-4 – это истинный трудяга, настоящая рабочая лошадка, которая нашла свое применение не только в сельскохозяйственной сфере, но и в других отраслях человеческой жизни. О назначении этой модели говорит все – и форма кузова, и конструкция кабины, а также ее расположение, и даже предусмотренная производителем возможность установки всевозможного навесного оборудования.
В момент появления на рынке «Алтаец», а именно так называют его в узких кругах, обладал беспрецедентными на тот момент техническими характеристиками, актуальность которых сохранилась и до сих пор.
Оглавление
Т4 – гусеничный трактор-тяжеловоз, принадлежащий к 4-му классу с точки зрения силы тяги. Благодаря мощному двигателю и повышенной проходимости становится возможным выполнение таких задач, как глубокое вспахивание почвы, культивация, уборка сельхозкультур и многое другое.
История создания «Алтайца»
Модель, ставшая темой нашего разговора, сошла с конвейера Алтайского тракторного завода (отсюда, собственно, и название трактора Т4 – «Алтаец») в 64-м году прошлого века. Производилась она ровно 6 лет – до 1970-го и завоевала огромное уважение среди фермеров, в чем нет ничего удивительного, ведь мощность транспортного средства и широкая сфера его применения были на тот момент беспрецедентными.
На смену трактору Т4 М пришла несколько усовершенствованная его модификация – Т4-А, чья история более интересна. Фактически этот трактор представляет собой модернизированную версию предшественника, оснащенную более мощным мотором.
Выпускался он с 1970-го по 1998-й. Естественно, за столь продолжительный промежуток времени модель пережила множество изменений, которые коснулись не только внешнего вида, но и оснащения. И, конечно, сохранились в основном модели последних лет выпуска.
Технические характеристики
ВажноТак как сегодня используются преимущественно модифицированные версии модели, в названии которых имеется приписка «А», опишем их технические особенности.
Трактор, ставший темой нашего разговора, обладает отличными для своего класса пропорциями – 465 на 195 на 284 см. Размер колесной базы составляет 252 см, высота дорожного просвета - 37,1 см.
Мотор, КПП и особенности ходовой
Читайте также: Трактор Т-4 Алтаец - брутальный работник сельского хозяйства
Мощность дизельного двигателя, который установлен под капотом этого трактора – 130 л.с. Емкость топливного бака – 320 литров, чего в виду сравнительно небольшого расхода дизтоплива вполне достаточно для бесперебойной работы на протяжении 2-х полноценных рабочих смен. Заводится двигатель посредством электростартера, однако предусмотрен и ручной шнур, который позволит запустить мотор, если стартер по той или иной причине не работает.
Трансмиссия механическая, с 8-ю скоростями движения вперед и 2-мя назад. Чтобы поменять направление движения, нужно выключить фрикцион. В основе транспортного средства лежит лонжеронная конструкция жесткого типа, ходовая представлена амортизаторами и гусеничными полотнами.
Допустимая скорость трактора Т4 составляет 9,3 км/час. Медлительность и неповоротливость машины обусловлена ее весом (а он весьма внушителен, ведь масса трактора Т4 равна 7750 кг), это ТС в принципе не может двигаться быстро.
Оснащение кабины
В салоне кроме водителя предусмотрено место на еще одного человека. Обогрев салона осуществляется с помощью кондиционера, охлаждение – посредством вентилятора.
Незначительное гашение вибрации достигалось благодаря рессорам.
В первых моделях не было ни тепло-, ни шумоизоляции, из-за чего условия работы на этой махине были очень далеки от идеала, позже, в тракторах, выпускаемых после 1970-го года, шумоизоляцию внедрили, но это мало повлияло на комфорт эксплуатации.
Гидравлика
Важно«Алтайцы» оборудованы раздельной системой гидравлики, которая предусматривает отдельное управление навесным оборудованием.
Сцепное устройство позволяет устанавливать на трактора плуги и фрезы, отвалы, сеялки, культиваторы и бороны. Список оборудования можно продолжать еще долго, сфера применения модели и спектр монтируемых на нее агрегатов действительно очень широк.
Преимущества и недостатки
- Т4 без преувеличения можно назвать машиной, которая была универсальной по многим параметрам. Она активно использовалась для оперативного выполнения сельскохозяйственных работ, применялась также в строительной отрасли. К преимуществам модели следует отнести такие ее качества, как:
- оптимальная мощность двигателя;
- производительная гидравлика;
- отличная совместимость со всевозможными навесными агрегатами – как для обработки грунта, так для ухода за растениями, для выполнения землеройных работ;
- тягловых характеристик достаточно для использования трактора в роли бульдозера;
- гусеница создает минимальное давление на почву, поэтому ТС привлекается для решения сложных задач на слабых грунтах, а также на грунтах с переизбытком влаги;
- выносливый гусеничный механизм обеспечивает технике повышенную проходимость.
Однако есть у трактора и определенные недостатки:
- Короткий ресурс гусениц (они часто выходили из строя).
- Из-за несовершенства подвески модель может двигаться со скоростью не более 9-ти км/час.
- Высокая трудоемкость ремонта и техобслуживания, обусловленная сложностью доступа ко многим узлам и механизмам.
- Внушительные габариты и большой вес трактора Т4 отрицательно сказались на его маневренности.
Цена б/у машины
В виду того, что модель уже давно снята с производства, купить трактор Т4 новым сегодня практически невозможно. Что касается продажи б/у техники, то на вторичном рынке предложения единичны и встречаются они достаточно редко.
Средняя стоимость подержанных ТС варьируется в пределах от 2-х до 4-х тыс. долларов в зависимости от года выпуска и состояния. Серьезные проблемы наблюдаются и на рынке запчастей – найти комплектующие к данной модели с каждым годом становится все сложнее.
Заключение
Трактор Т4, которому был посвящен наш сегодняшний разговор, в свое время стал революционной разработкой, позволившей механизировать широкий спектр задач не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в иных сферах человеческой жизни.
Но сегодня, с нашей точки зрения, модель безнадежно устарела, ее эксплуатация, а тем более покупка неоправданна существенными затратами на ремонт обслуживание, а также огромным по нынешним меркам расходом топлива.
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор Т-74
- Трактор Камаз Т-215, европейское качество
- Трактор Dongfeng 804 из Китая
- Трактор пропашной ЮМЗ-10264Н
- Тракторы New Holland: 6 популярных моделей
Хорошо, что появились новые более эффективные, удобные и дешёвые тракторы. Трактористов, которые использовали такую модель жаль. Ведь им, например, для починки или замены часто ломающихся деталей приходилось каждый раз снимать топливный бак! Но, с другой стороны, в те времена альтернативы не было.
Сейчас такие модели как "Алтаец" Алтайского тракторного завода особенно необходимы для работы. Слишком дорогие машины вряд ли будут востребованы в настоящее время.
Только более современные модели Алтайского завода либо других производителей. А приобретать устаревшую технику, я думаю, невыгодно из-за затрат на обслуживание и расхода топлива.
Даже не знаю, кто сейчас решится покупать такую б/у технику, разве что ценители именно таких брутальных агрегатов. Для работы покупать его вряд ли есть смысл, намучаешься с ремонтом, да и устарел он однозначно.
За «штурвалом» «Алтайца» мне довелось сидеть на вахте, но было это в начале 90-х годов прошлого века. Машина массивная, выносливая, но недоработанная, причем, нарекания есть практически на все: медлительность и неповоротливость, шум и грохот в кабине во время работы (после полной рабочей смены голова просто раскалывалась), серьезные проблемы с доступом ко многим узлам, что делало ремонт в полевых условиях практически нереальным. Мне работа на этом агрегате заполнилась надолго, но больше я бы не хотел с ним сталкиваться – современная техника куда более комфортабельна, надежна и практична.
Работал на бульдозере Т4 в юности, тогда, помню, был горд, что мне доверили сесть за руль этой легенды. Да, у модели действительно есть недостатки, но при грамотной эксплуатации и своевременном техобслуживании проблем с ней не так уж и много.
Проблемы что почти нет промышленности, индустрии производства на территории РИ/СССР, которую создавали столетиями, а не то что ДТ-75, Т-4 устаревшие, но приносящие пользу всё равно и самих заводов АТЗ, ВгТЗ больше нет, а лишь руины и аренды, либо ТЦ, ЖК на их месте