Мировой рынок грузоперевозок в 2017 году
Любой бизнес-процесс не может обойтись без одной важной составляющей – грузовые перевозки. Производитель не только должен доставить до потребителя конечный продукт, но также перевезти сырье и материалы, необходимые для его изготовления.
Оглавление
Лидирующие виды грузовых перевозок
Как правило, грузоперевозки осуществляются либо воздушным, морским, железнодорожным, и автомобильным транспортом, либо с использованием модального перемещения. Соотношение видов международных грузоперевозок в отдельных странах различно. В передовых промышленных странах транспортная сеть включает все виды транспорта.
Особенно развитой является инфраструктура в Японии, США, Германии, Франции, Великобритании. На их долю приходится до 85% мирового грузооборота.
В странах Западной Европы, по объемам грузоперевозок, лидируют автомобильный и железнодорожный транспорт, на долю которых приходится 40% и 25% соответственно. Остальной объем распределяется между морским, внутренним водным и авиатранспортом. В Северной Америке одинаково хорошо развиты автомобильные и железнодорожные перевозки, которые практически равны по объемам. В восточноевропейских странах преобладает железнодорожного транспорта, однако и рынок грузовых автоперевозок активно развивается. Лидирующие позиции в сегменте автоперевозок в Центральной Европе занимает Польша: парк насчитывает более 150 тысяч автомобилей.
В сегменте авиаперевозок грузов и интенсивности движения эксперты традиционно выделяют три региона – это Западная Европа, Дальний Восток и США: совокупный грузооборот - 2/3 от общего мирового объема. Еще один крупный регион расположен в Азии — это КНР, Сингапур, Таиланд, Япония, на их долю приходится 1/5 объемов. Грузоперевозки авиатранспортом считаются самыми затратными.
Поэтому их доля в общем объеме транспортно-логистического рынка составляет не более 2-2,5%. Что касается мировых грузоперевозок морским транспортом, то здесь лидируют «морские» государства: Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония, Кипр, Китай, США.
Сравнительный анализ рынка мировых грузоперевозок
Среди факторов, активно влияющих на рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) развитых стран мира – текущее состояние мировой торговли. Так на фоне роста мирового ВВП в 2017 году (+2,9%) против аналогичного периода в 2016 году (+2,4%), мировой импорт товаров вырос до 4,3% (в 2016 году +2,2%). По мнению экспертов, оживление в мировой торговле связано с ростом инвестиционного спроса и импорта, причем как в развитых, так и в развивающихся странах. Об этом свидетельствует, к примеру, динамика морских перевозок: в 2015 году показатель роста находился на уровне 2,3% против 4%, зафиксированных в прошлом году.
Не стоит забывать об увеличении ставок фрахта, что также говорит о повышении спроса на этот вид услуг. Так, самый, пожалуй, высокий показатель был зафиксирован у грузовых авиаперевозчиков – 7,2% в 2017 году против 1,4% в 2015 году. Тем временем, автомобильные транспортные компании, воспользовавшись оживлением внешней торговли, также нарастили объемы работ (+1,4%).
При этом европейское направление увеличилось всего на 0,5%, зато азиатское, в частности китайское, выросло на 25%. Региональная структура мирового рынка выглядит следующим образом: США - 23%, страны ЕС - 19%, КНР - 15% от общего объема рынка.
Самые крупные грузоперевозчики мира
По версии американского издания The Journal оf Commerce, в настоящее время крупнейшими транспортно-логистическими корпорациями мира являются: DHL (Германия), UPS (США), FedEx (США), A.P. Moller-Maersk (Дания), DB Schenker (Германия). Создавая свой рейтинг, издание ориентировалось на сводки о доходности компании за отчетный год.
Так, доходность лидера рынка в минувшем году составила $54,985 млрд. Американские компании финишировали с показателями $54,127 млрд. и $43,471 млрд. соответственно.
Активы A.P. Moller-Maersk пополнились на $40,529 млрд., а DB Schenker заработала $26,1 млрд. Помимо предоставленного рейтинга издание сообщило, что показатель общего дохода стал меньше в 2,6%, против 8,4%, зафиксированные годом ранее.
Прогнозы на будущее грузоперевозок
В условиях экономической нестабильности эксперты предпочитают избегать прогнозов, отмечая лишь, что тарифы на мировом рынке перевозки грузов достаточно стабильны. В железнодорожном транспорте их меняют, как правило, один раз в год. На судоходных линиях — раз в 3-5 лет. Любые изменения связаны преимущественно с колебаниями валютных курсов.
Согласно исследованиям английского консалтингового агентства Drewry, базирующимся на показателях темпов роста мирового ВВП, к 2020 году объемы контейнерных перевозок во всем мире, достигнут 1 млрд. ДФЭ. При этом ежегодный рост рынка транспортно-логистических услуг будет составлять от 2,9 до 3,2% ежегодно, что вполне соответствует росту экономики в настоящее время. По версии исследовательского агентства M. A. Research этот показатель будет почти в два раза выше – 5,7%.
Специалисты также предполагают, что к 2020 году доля стран Азии в мировом контейнерном траффике увеличится с текущих 56% до 65%. Этому способствует стабильный ежегодный рост объемов контейнерооборота, который осуществляется преимущественно за счет азиатских стран, в частности Китая (до 40% всего контейнерного грузопотока).
Среди отраслевых игроков уже сегодня идет серьезная конкурентная борьба, которая ведет за собой «естественный отбор»: малые грузоперевозчики станут объединяться или сойдут с дистанции, а крупные транспортно-логистические компании будут приумножать свои преимущества (модернизация, инновационные технологии, современные управленческие решения).
- Газель для грузоперевозок
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Анализ рынка перевозки грузов
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Международная ассоциация воздушного транспорта бьёт тревогу - рынок авиаперевозок сокращается
- Главные особенности грузовиков для коммерческих грузоперевозок
- Обзор рынка грузоперевозок в России
- Россия сегодня – мировой логистический аутсайдер
Мировой рынок грузоперевозок достаточно емок, но он не может развиваться безгранично, поэтому сейчас выдерживают конкурентную борьбу лишь компании, которые наиболее быстро реагируют на изменение рынка отрасли.
Поскольку страны Азии, особенно Китай, стремительно развиваются в промышленном плане, процент их грузоперевозок продолжит расти. Пока железнодорожные перевозки продолжат лидировать еще долго, ведь на поезде можно отправлять больший объем грузов, это дешево. Грузовые самолеты, наверное больше используются в труднодоступных, отдаленных регионах из-за дороговизны.
Стройная система международных грузоперевозок сложилась давно и влезть туда российским перевозчикам в одночасье невозможно. Ну как конкурировать с тем, у кого свои морские суда, самолеты, грузовики, десятки тысяч контейнеров и офисы по всему миру? Ничего, надо просто время, будут там и наши в первых рядах.
Рынок удивляет насколько четко и грамотно налажена система грузоперевозок во всем мире в это просто сложно поверить даже разобраться сложного, этот мир просто зависит от грузоперевозок, поэтому создана различного рода спецтехника дабы обеспечить корректной и своевременную перевозку грузов по всеми миру.