Транспортные средства для крупногабаритных тяжеловесных грузов
Развитие тяжеловесов идет по нескольким направлениям. Это снижение собственной массы, что особенно актуально для автомобильных полуприцепов. Массу снижают как под конкурентным давлением, так и под давлением норм и ограничений. Результатом этой деятельности стали легкие, компактные, функциональные и эстетичные транспортные средства, по всем параметрам превосходящие предшественников. Транспортные средства для крупногабаритных тяжеловесных грузов – один из самых, если не самый динамичный сегмент прицепной техники. Разнообразие форм и размеров дает возможность конструкторам проявить себя.
Ассистирующие системы
Последние три десятилетия важной движущей силой развития тяжеловозов стала ветроэнергетика. Растут массогабаритные показатели компонентов ветрогенераторов, и вместе с ними в буквальном смысле растут специально разработанные для этого сегмента транспортные средства. На сегодня достигнут такой рубеж, как длина лопасти 80 м, что потребовало обновления парка транспортных средств для их перевозки. Очевидно, что это не предел и впереди новые решения, например, со смещающимися противовесами.
В сегменте модульных транспортных средств развиваются ассистирующие системы, смысл которых в достижении большего меньшими усилиями. Так, привод хода, который включают при необходимости, – более экономное решение, чем дополнительный тягач, он не увеличивает длину автопоезда и не ограничивает скорость на трассе. К примеру, компания Goldhofer предложила вниманию публики следующую версию модульного транспортного средства с системой ADDrive 2.0.
В 2016 году компания представила первую версию ADDrive, в которой реализовали идею совмещения преимуществ несамоходного и самоходного модулей. Совмещена возможность двигаться со скоростью до 80 км/ч в сцепе с тягачом как несамоходный модуль, ассистировать тягачу на подъеме, а по прибытии на место разгрузки самостоятельно маневрировать без тягача, подавая груз в наиболее удобное положение. Ассистент работает на скорости до 15 км/ч, затем автоматически отключается.
ADDrive 2.0 выполняет все те же функции, но эффективнее. Теперь система помогает тягачу на скорости до 50 км/ч, затем автоматически отключается. На модуль с 4 или 6 осевыми линиями устанавливают силовой блок мощностью до 530 л.с.: вдвое мощнее, чем в первой версии. Увеличено количество приводных осевых линий. Привод отключается так, что рабочая жидкость не циркулирует вхолостую по системе, перегревая ее. ADDrive 2.0 может стыковаться с другими модулями и «постелями» в одну и две линии, вводиться в состав автопоезда с опорно-поворотными столами и балочными фермами.
Для перевозки по пересеченной местности и горным дорогам
Так, как в горной местности строят много ветровых полей, стали востребованы компактные транспортные решения для перевозки длинных лопастей по горным дорогам. Такие решения поставляют все производители модульных транспортных средств, у каждого они оригинальны, со своими достоинствами. Так в конце прошлого года компания Nooteboom защитила европейский патент (EP1558464) на адаптер LIFTAD для захвата секции башни для транспортного средства Mega Windmill Transporter (MWT).
Адаптер LIFTAD-100 разработан для перевозки секций длиной 40 и более метров. В составе автопоезда используют переднюю колесную тележку джип-долли с 2, 3 или 4 осями и 7-осную тележку-долли сзади. Иногда сзади используют 7- или 6-осную колесную тележку модульного полуприцепа. LIFTAD бесступенчато регулируется под диаметр башни, грузоподъемность адаптера достигает 100 т. Адаптер может поднять секцию на высоту до 1,5 м, что позволяет преодолевать сложные участки маршрута.
Компания Kässbohrer начала заниматься полуприцепами-тяжеловозами в 2008 году и значительно продвинулась в разработке и производстве. Российская территория стала самым обширным испытательным полигоном. Эксплуатация в разных климатических зонах, в сложных дорожных условиях дала конструкторам Kässbohrer обширный материал, позволивший значительно усовершенствовать конструкцию, технические и эксплуатационные показатели полуприцепов.
Производственная программа Kässbohrer включает 9 полуприцепов-тяжеловозов с числом осей от 2 до 6 с раздвижной и нераздвижной платформой. Масштабной модернизации подверглись востребованные 2- и 3-осные полуприцепы серии K.SLL с фронтальным заездом, для которых разработали колесную тележку с пневмоподвеской и гидравлическим рулевым управлением. Полуприцепы комплектуют 7-метровой низкорамной платформой с возможностью раздвижения на 5,5 м.
В стандартной комплектации высота платформы 200 мм, и ее приваривают к колесной тележке. По заказу доступны платформы высотой 225 и 250 мм, которые приваривают или крепят болтами, если заказчик хочет использовать разные платформы. Платформа и тележка обильно укомплектованы точками крепления. Предусмотрены механические откидные уширители. Для перевозки длинномерных грузов разработан опциональный промежуточный рольганг, для перевозки контейнеров – контейнерные замки.
Фирменная особенность полуприцепов Kässbohrer – устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид даже после длительной эксплуатации. К преимуществам техники Kässbohrer можно отнести и то, что компания использует широко распространенные комплектующие и обслужить или отремонтировать оси, тормоза, подвеску, ССУ, опоры можно во многих сервисных центрах, авторизованных фирмами BPW, Jost, WABCO и другими компаниями.
Модульные транспортные средства отечественного производства
Несмотря на все проблемы современной экономической реальности компания «Уралавтоприцеп» не оставила без внимания тему модульных транспортных средств. Наоборот, развивает это направление и находит сбыт своим несамоходным модулям. Сегодня завод продолжает изготавливать 2-, 3-, 4- и 6-осные прицепы-модули, которые могут использоваться как в качестве самостоятельных транспортных средств, так и будучи состыкованными между собой в качестве транспортных средств особо большой грузоподъемности.
Ширина всех модулей не менее 3350 мм, погрузочная высота 1000 мм на шинах 235/75 R17,5. Гидробалансирная подвеска обеспечивает подъем (опускание) платформы прицепа в пределах ±300 мм от среднего положения, что необходимо при преодолении неровных участков дороги, проезда под мостами, погрузочно-разгрузочных работах. Управление гидросистемой поворота колес модуля, подъема-опускания платформы и системой аварийного торможения осуществляется с выносного пульта оператора. В комплект поставки входит насосная станция с дизельным или бензиновым двигателем.
Рулевое управление может осуществляться в автоматическом режиме от тягача через дышло или в ручном режиме с пульта оператора. В этом случае тягач может двигаться по одной траектории поворота, а транспортное средство по другой, задаваемой оператором. Грузоподъемность собранных из модулей транспортных средств может достигать 1500 и более тонн. Верхний предел зависит от тяговых возможностей применяемых тягачей. Например, для перевозки реакторов, применяемых на объектах энергетического машиностроения, использовались ТС на модульной основе г/п до 600 т.
Еще одна российская компания «Тверьстроймаш» стала инициатором движения «за похудение» тяжеловозов и внедрения системы манометров для контроля за распределением нагрузки по осям. А началось все в 2016 году с 3- и 4-осных моделей -993930 и -993940 новой серии Rapid Trailer. Идея 3-осной модели заключается в том, чтобы перевозить груз массой до 27 т, полностью укладываясь в требования к полной массе автопоезда 44 т, нагрузкам на оси 7,5 т и габаритной высоте благодаря погрузочной высоте полуприцепа менее 900 мм.
Четырехосная модель предназначена для грузов тяжелее 27 т, но также рассчитана на нагрузки по 7,5 т на ось. Новшеством стали манометры на осях, которые позволили контролировать распределение груза на платформе при погрузке, а также его положение во время остановок на маршруте. Сегодня Rapid Trailer – полная, зрелая серия, состоящая из более чем 10 моделей полуприцепов с числом осей от 3 до 7 и г/п до 60 т. Полуприцепы выполнены в соответствии с современными требованиями не только к нагрузкам, но и к внешнему виду и удобству в эксплуатации и доступности сервиса.
По материалам сайта «Основные средства»
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Документы для растаможки груза
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Особенности поиска транспортной компании
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом
- К перевозке ценного груза – особое отношение
- Как найти грузчиков для перевозки грузов?
На самом деле ветроэнергия это хорошо. Люди стали использовать природные возвышенности для постройки своих полей для добычи энергии. Очень полезная компания.
Ветряки в Европе видела. Восхищалась их красотой и функциональностью. Но никогда не задумывалась над вопросом доставки комплектующих на место. А ведь для этого нужны специальные машины.
Мы и не могли подумать, что есть такой транспорт который может перевести габаритный груз чем нам и помог. Это транспортное средство очень нам помогло перевезти вагончики для жилья, и не один вагон, так же можно перевозить машины, не приходится теперь думать где найти такой транспорт который перевезёт, что-то массивное.
Читаю статью и понимаю, что инновации в области тяжеловесных транспортных средств не стоят на месте. Кажется, что снижение массы полуприцепов - это как гонка за экологичностью в автомобилестроении. Все стремятся к более легким и экономичным решениям, и это не может не радовать. Интересно, как технологии из ветроэнергетики подталкивают развитие этой отрасли. 80-метровые лопасти – это действительно вызов, и транспортные компании находят способы его преодолеть. Вспоминается, как в авиастроении постоянно ищут способы уменьшить вес самолётов, чтобы снизить расход топлива и улучшить аэродинамику. Ассистирующие системы, такие как ADDrive 2.0 от Goldhofer, напоминают гибридные технологии в автомобилях. Они помогают экономить ресурсы и увеличивать эффективность без ущерба для основных функций. Это действительно шаг вперёд. Идея, что можно помочь тягачу без дополнительного увеличения длины автопоезда, кажется гениальной. К тому же, возможность маневрировать без тягача на месте разгрузки – это значительное облегчение работы. Интересно, как другие компании, такие как Nooteboom с их LIFTAD, находят решения для специфических задач, таких как перевозка длинных секций по гористой местности. Такое разнообразие решений в отрасли свидетельствует о высокой конкурентоспособности и стремлении к инновациям. Российские компании, такие как Уралавтоприцеп и Тверьстроймаш, также вносят свой вклад, и это внушает надежду на дальнейшее развитие отрасли.
Статья показывает, как ветроэнергетика влияет на развитие транспортных решений. Это действительно впечатляет, как компании адаптируются к новым вызовам, таким как перевозка 80-метровых лопастей. Ассистирующие системы, которые делают транспортировку более экономичной, напоминают технологии в электромобилях, где всё направлено на оптимизацию потребления энергии.
Прочитал об ADDrive 2.0 и вспомнил, как в IT-сфере постоянно обновляют софт, чтобы он работал быстрее и эффективнее. Увеличение мощности и улучшение функциональности – это всегда здорово. Особенно радует, что в транспортной индустрии такие технологии становятся доступными для решения реальных задач, таких как перевозка тяжеловесных грузов по сложным маршрутам.