Туристический автобус Setra S 531 DT, два этажа комфорта
Автобус Setra S 531 DT — туристическая модель, предназначенная для комфортной перевозки туристов на дальние расстояния. Имеет два этажа и может вместить до 93 пассажиров в зависимости от конфигурации салона.
Оглавление
Внутреннее пространство оснащено системой кондиционирования воздуха, аудио и видео устройствами, системами безопасности и т. д. Ниже рассмотрим технические характеристики автобуса, его особенности, параметры комфорта для водителя и пассажиров.
О компании-производителе, сотрудничество с Меrcedes
Evo Bus GmbH — производитель автобусов Setra S 531 DT, который является дочерней компанией концерна Daimler AG. Последний также владеет брендом Mercedes-Benz. Компания специализируется на производстве автобусов и микроавтобусов под марками Мерседес-Бенц и Сетра. Она является одним из крупнейших производителей в Европе, имеет широкий дилерский и сервисный сервис во многих странах мира.
ВажноSetra является брендом, который приобретен компанией Daimler AG в 1995 году. Компания специализируется на производстве высококачественных туристических и автобусов дальнего следования с высоким уровнем комфорта и безопасности.
Сотрудничество между Mercedes-Benz и Setra в рамках компании Evo Bus GmbH позволило использовать синергии между брендами и создать продукты, сочетающие высокие технологии и инновации с уникальным дизайном и комфортом для пассажиров. Кроме того, такое взаимодействие способствовало снижению издержек и оптимизации производственных процессов.
Линейка туристических автобусов Сетра
Двухэтажные автобусы Setra представлены в нескольких линейках, каждая из которых включает в себя определенные модели. К основным представителям стоит отнести следующие серии:
- Setra Top Class — автобусы, оснащенные самыми современными системами комфорта, такими как кожаные кресла с функцией массажа и подогрева, аудио- и видеосистемы, системы кондиционирования воздуха и многое другое. Доступны в разных конфигурациях и могут вместить до 60 пассажиров.
- Setra Comfort Class — модели с более доступной ценой, но все еще обеспечивающиевысокий уровень комфорта. Эта линейка доступна в разных конфигурациях и может вместить до 63 пассажиров.
- Setra Multi Class — серия с максимальной гибкостью и адаптивностью для разных задач и требований. Может использоваться для туризма и регулярных маршрутов, а также для специальных целей, таких как медицинские транспорты. Доступна в разных вариантах и позволяет перевозить до 93 пассажиров.
Setra предлагает широкий спектр автобусов различных классов и размеров — от мини до дальнобойных. К наиболее популярным стоит отнести следующие: S 531 DT, S 516 HD/2, S 415 L Ebusinessи другие. Каждая модификация относится к своему классу и имеет определенные особенности.
Описание и устройство модели S 531 DT
Автобус Сетра S 531 DT имеет привлекательный и стильный внешний вид, который сочетает современные технологии и традиционный дизайн. Setraимеет динамичное и элегантное оформление, которое привлекает внимание плавными линиями и современными элементами. Фары в автобусе имеют продуманную форму, обеспечивающую высокую яркость и качество освещения. Обшивка выполнена из высококачественных материалов, которые гарантируют максимальную защиту от внешних воздействий.
Окна имеют большой размер, что обеспечивает хороший обзор вокруг автобуса и улучшает визуальный комфорт для пассажиров. Шины выделяются большим диаметром, что обеспечивает хорошую устойчивость и маневренность на дороге. При этом SetraS 531 DT доступна в различных цветовых решениях, которые могут быть настроены в соответствии с пожеланиями заказчика.
Особенности модели:
- Двухэтажное исполнение, что позволяет увеличить количество пассажиров, которых можно перевезти в одном автобусе. В зависимости от конфигурации автобус может вместить до 93 человек.
- Просторный салон с современными системами комфорта, включая удобные кресла, системы кондиционирования, аудио-видео и т. д.
- Современные системы безопасности, в том числе стабилизации, антиблокировки тормозов и электронного контроля устойчивости.
- Продуманное расположения двигателя, что обеспечивает хорошую маневренность и управляемость автобуса.
- Большой выбор конфигураций и возможность настройки под индивидуальные требования заказчика, включая различные варианты рассадки и дизайна интерьера. Возможна установка дополнительного оборудования: для работы с интернетом или кухня и других для более длительных поездок.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей двухэтажных автобусов Сетра стоит выделить основные параметры автобуса:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 14х2.55х4 |
Колесная база для переднего ведущего моста, м | 6,7 |
Радиус поворота, м | 23,138 |
Объем багажника, куб. м | 8,4 |
Двигатель | ОМ 471 Евро-6, 375 кВт, 12.8 л |
Трансмиссия | ZF, независимая подвеска |
Количество пассажиров | от 54 до 93 |
Емкость топливного бака, л | 480 |
Максимальная нагрузка на оси (переднюю / ведущую / поддерживающую), т | 8 / 12.6 / 6.8 |
Количество дверей | две |
Характеристики шасси
Надежность конструкции обеспечивает рама— каркасное основание, на котором устанавливаются двигатель, подвеска, кузов и другие компоненты. Изготовлена из высокопрочной стали, гарантирующей прочность и надежность. Имеет жесткую конструкцию, состоит из продольных и поперечных элементов, которые образуют каркасную конструкцию.
Рама имеет специальную геометрию, обеспечивающую высокую маневренность и управляемость автобуса. Оснащена современными технологиями, такими как роботизированная сварка и гидравлические пресс-формы, что позволяет достичь высокой точности и качества производства. Обладает высокой прочностью и жесткостью.
Подвеска является частью шасси Mercedes-Benz OC 500 RF 1842, на котором построен автобус. Модель оснащена пневматической системой, которая использует сжатый воздух для смягчения ударов и вибраций при движении на неровной дороге. Имеет жесткую конструкцию, состоит из передней и задней независимых подвесок, обеспечивающих максимальный уровень комфорта. Имеется система автоматической регулировки высоты и настройки жесткости в зависимости от условий дороги и нагрузки.
Автобус Setra S 531 DT оснащен дисковыми тормозами с пневматической системой управления, обеспечивающей высокий уровень безопасности. Дисковые тормоза имеют большой диаметр и обеспечивают оптимальную силу торможения при движении на высокой скорости. Колодки специально разработаны для обеспечения лучшего тормозного эффекта и долговечности.
Пневматическая система управления демонстрирует высокий уровень отзывчивости и точности. Система ABSпредотвращает блокировку колес при торможении и обеспечивает максимальную управляемость и безопасность на дороге.Электронный контроль устойчивости помогает предотвратить сход автобуса с дороги в случае непредвиденных обстоятельств.
Дополнительно устанавливается ретардер с ограничителем, автоматический тормоз на остановке тормоза и ручник. Есть регулирование проскальзывания при ускорении (ASR), система помощи BAS и другие опции. В комплексе они обеспечивают высокий уровень безопасности при эксплуатации техники.
Базовые характеристики шасси:
- Высота стойки — 1.828 м;
- Размер шин — 315/80 Р22.5;
- Свес спереди / сзади — 2.705 / 3.245 м;
- Рулевое управление — усилитель;
- Ведущий мост — РО 440 от Мерседес-Бенц;
- Ведущая ось и передний мост — ZF.
Двигатель
На автобусе S 531 DT установлен мотор ОМ 471 Евро-6 мощностью 375 кВт при крутящем моменте 2500 Н*м. Имеет объем 12.8 л и класс экологичности Евро-6.
Комплектуется современной технологией впрыска CommonRail, технологией очистки отработавших газов и КПД до 45%. Обладает высоким уровнем экологичности и производительности при минимальном расходе горючего.
Количество мест и комфорт в салоне
Число и расположение мест в автобусе Сетра S 531 DT зависят от конфигурации. В стандартной версии автобус имеет вместимость до 83 пассажиров. Но возможен вариант расширения — до 93 человек. Минимальный параметр составляет 54 места.
Салон автобуса Setra создан для обеспечения максимального уровня комфорта и удобства для пассажиров во время длительных поездок. Кресла комплектуются регулируемой спинкой и подлокотниками, подставкой для ног и индивидуальным освещением. Каждое сиденье комплектуется ремнями безопасности и может вращаться на 180 градусов.
Есть современная система кондиционирования воздуха, которая обеспечивает комфортную температуру в любое время года. Имеется обогрев, аудио и видео системы. В некоторых модификациях встречаются кухни и туалет. Также в салоне предусмотрена современная система освещения, которая позволяет создать комфортную атмосферу внутри.
Дополнительные возможности:
- доступ к интернету с помощью Вай-Фай;
- дополнительный тюнер для просмотра фильмов и прослушивания музыки;
- наличие мест для инвалидных колясок;
- установка безбарьерного входа (по заказу);
- широкий задний ход, что упрощает посадку пассажиров с ограниченными возможностями.
Рабочее место водителя Setra S 531 DT
Отдельное внимание уделено рабочему месту водителя, которое устроено удобно и функционально. Кресло имеет регулировку высоты, спинки и подлокотников, а также угла наклона и расстояния до педалей. Это позволяет настроить сиденье под любые параметры водителя.
Приборная панель расположена удобно и имеет понятный интерфейс, который позволяет быстро получить необходимую информацию об автобусе и его работе. Руль имеет удобную форму и находится в оптимальном положении. Большие окна обеспечивают отличный обзор.
Рабочее место водителя оснащено системой кондиционирования воздуха, что позволяет поддерживать комфортную температуру. Предусмотрено множество систем безопасности, к которым стоит отнести следующие:
- Четыре камеры с обзорностью на 360 градусов. Фиксируют все происходящее вокруг автобуса. Для контроля ситуации на передней стойке предусмотрен 10-дюймовый экран. При этом водитель видит пешеходов, велосипедистов и другие возможные препятствия. Вид с камеры доступен при движении около 30 км/ч.
- Активная система помощи при торможении. В ее функции входит предупреждение о возможном столкновении.
- Помощь боковой защиты. Сигнализирует о наличии движущихся или стационарных объектов возле автобуса.
- Контроль давления в шинах. Позволяет поддерживать важный параметр на оптимальном уровне и продлить ресурс шин.
- Вспомогательное внимание (AtAs). Система ориентирована на помощь в дальних поездках и при вождении ночью. Предупреждает водителя при выявлении признаков утомления или снижения внимания. При анализе учитывается движение руля, ошибки управления и т. д.
- Система помощи SPA. Помогает водителю и сигнализирует при отклонении от полосы. После пересечения транспортом разметки водитель предупреждается вибрацией со стороны сиденья.
Итог
Setra S 531 DT — высококачественный и комфортабельный туристический автобус, который сочетает в себе современные технологии, элегантный дизайн и прекрасные характеристики.
Создан для обеспечения максимального уровня комфорта и безопасности для пассажиров во время длительных поездок. Купить автобус Сетра можно по цене от 25-30 млн рублей в зависимости от комплектации и типа установленного оборудования.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Туристический автобус Setra S 531 DT, два этажа комфорта
Автобусы все новые и комфортные и снаружи и изнутри. Выполнены безупречно, довезут много людей, салон оснащён всем необходимым.
Автобус просто суперский, на таком можно хоть на край света ехать, удобный и комфортный, то что нужно для туристических и дальних поездок. Не встречала таких больших автобусов - на 93 человека, осталась под впечатлением. С удовольствием на таком бы поехала в дальний тур.
В автобусах категории "Top class" ездить не довелось, но и в моделях серии "Comfort class" вполне уютно. Нет запаха бензина, который может испортить мне всю поездку, сам автобус едет плавно, и через несколько часов меня не начало укачивать. Не знала, что в этих автобусах даже может быть туалет, в таких я не путешествовала.
Двухэтажные туристические автобусы - все-таки большая редкость, если сравнивать их с простыми одноэтажными. Лично мне в двухэтажных ездить ни разу не доводилось, хотя в обычных путешествую каждый год. Думаю, водителям двухэтажных автобусов еще и специальная подготовка нужна.