Тягач MAN продолжает совершенствоваться

В октябре 2015 года в немецком внедорожном парке города Лангенальтхайме компания MAN Truck & Bus представила широкую гамму большегрузного и строительного транспорта.

Посетители выставки могли проехаться на экспонатах по кольцевой внедорожной автостраде, испытать себя в управлении техникой с гидростатическим приводом, протестировать погрузочно-разгрузочный процесс на самосвалах, а также прокатиться на любой понравившейся модели по специально выделенному участку трассы.

Новинки MAN

седельный тягач man

Пятьдесят машин MAN в очередной раз наглядно показали, что компания обладает большим потенциалом в сфере производства строительной техники и грузовиков для перевозки спецгрузов. На своей площадке в Лангенальтхайме компания выделила 5 участков, на которых демонстрировалась спецтехника определённой категории:

  • полноприводные модели грузовиков TGM и TGS;
  • MAN HydroDrive и TGS с HydroDrive с колёсными формулами 4х4Н, 6х6Н, 8х6Н, оснащённые гидростатическим приводом;
  • полноприводные строительные машины, включая самосвалы с задней и трёхсторонней разгрузкой, а также самосвалы, оснащённые краном-манипулятором;
  • тяжёлая коммерческая техника с колёсной формулой 6х4 и 8х4;
  • весь спектр моделей MAN TGS, в конструкцию которых входят низкорамные трейлеры или самосвальные полуприцепы.

Двигатель

Даже на фоне столь блестяще выполненных машин настоящим красавцем выглядел в Лангенальтхайме седельный тягач MAN TGX 41.640 8x4/4 BLS, предназначенный для транспортировки сверхтяжёлых грузов. Мощность его дизельного двигателя D38 составляет 640 л. с. Шестицилиндровый ДВС D38 справедливо окрестили «двигателем экономики». Имея экологический стандарт Евро-6, этот мотор обладает весьма полезными достоинствами: максимальные показатели крутящего момента достигаются с 930 об/мин.

Двухступенчатый турбонадув и двухступенчатый интеркулер безотказно работают благодаря низкотемпературному контуру охлаждения. Высокий уровень надёжности двигателя D38 достигается благодаря тому, что его составные компоненты разработаны с учётом длительной работы в условиях высоких температур. Кроме того, двигатель тягача MAN обладает единственной в своём роде инновационной системой охлаждения цилиндров.

Тормоз

Новинкой в конструкции седельного тягача MAN является бортовой поворотный тормоз, с помощью которого уменьшается снос передних колёс путём подтормаживания задней пары колёс, идущей по внутреннему радиусу.

Радиус поворота значительно снижается, при этом тяжёлая машина достаточно спокойно проходит участок с вязким грунтом. Для грузовиков с механической коробки передач предусмотрена установка тормоза, который препятствует машине скатываться на уклоне. Довольно полезное устройство, позволяющее дать старт при подъёме в гору, а также удержаться на ней при низких скоростях.

Для работы с асфальукладчиком эксперты рекомендуют присмотреться к машине с тормозом, работа которого основана на автоматическом поддержании необходимого давления, что, в свою очередь, даёт возможность удерживать заданное расстояние до асфальтоукладчика и не откатываться, при этом на уклонах вниз.

Тяга

Гидропривод HydroDrive является ярким отличием от традиционного механического полного привода. Компания MAN более 10 лет занимается собственными разработками в сфере гидравлики, совершенствуя и приумножая накопленный опыт. Гидравлический привод, установленный на передней оси, позволяет тяжёлой машине достигнуть максимальный уровень тяги, сохраняя при этом устойчивость. Данной устройство незаменимо при движении в карьерах, на подвижных грунтах, с горы и на гору, на ограниченный территории.

Седельные тягачи MAN в основном двигаются по асфальтированным дорогам. Однако, в зависимости от функционала компании-эксплуатанта, нередко требуется помощь повышенной тяги. В этой ситуации, привод HydroDrive включается водителем на ходу, независимо от имеющейся нагрузки и машина начинает уверенно преодолевать сложные участки пути. При скорости 30 км/ час устройство выключается. В случае падения скорости движения до 22 км/час поддержка HydroDrive автоматически включается вновь.

Полный привод

Конструкторы тягача MAN не ограничились установкой гидростатики. Для решения проблемы управления тяжёлым грузовиком в условиях полного бездорожья возникла идея использовать обычный механический постоянный или подключаемый полный привод, особенно в тех случаях, где требуется максимальная тяга.

Подключаемый полный привод не имеет ограничений во времени. В случае отключения привода полного моста на руле исключаются дополнительные усилия. Специальная раздаточная коробка удваивает число передач, что позволяет защитить трансмиссию в случае движения на низких скоростях. В качестве опции компания предлагает установку последовательного подключения блокировок межколёсных дифференциалов как на заднем, так и на переднем мосту. Данная версия привода оптимальна для применения на тех машинах, которые только время от времени эксплуатируются на бездорожье.

Постоянный полный привод отличается оптимальной тягой. В случае регулярного движения по дорогам с разного рода покрытием, улучшает сцепление колёс, обеспечивая тем самым высокую устойчивость и безопасность вождения. Раздаточная коробка удваивает число передач. Шасси с колёсными формулами 6х6 и 8х8 обладают высокой тягой при включении первой блокировки. Постоянный полный привод незаменим в тех случаях, если тяговое усилие используется регулярно.

Компания MAN – это ведущий автопроизводитель с мировым именем. Популярность её продукции определена надёжностью и экономичностью. Нельзя сказать, что MAN выпускает дешёвые машины. Впрочем, их цена вполне оправдана. Грузовики и автобусы, турбомашины и дизельные двигатели, специальные редукторы и гидростатические приводы – весь спектр транспорта, узлов и агрегатов, выпускаемых компанией, имеет высокий знак качества – заслуженный бренд, занимающий по праву достойное место на мировом рынке автопродукции.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 2499
Автор статьи: / Дата публикации: 11-12-2015
Поиск запроса "седельный тягач man" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Евгений Северодвинск 12.12.2015

Использование гидростатического привода на новых моделях MAN позволяет этим авто перевозить огромные грузы, независимо от состояния дороги. Это актуально для российских перевозчиков.

0
0
Ответить
Сергей Липецк 12.12.2015

Разработчики заметно усовершенствовали основные характеристики тягача. Думаю спрос на такой транспорт не заставит себя ждать. Хорошо, что учитывается возможность экономии во время перевозки грузов. Сейчас это очень актуально.

0
0
Ответить
Елизавета Омск 12.12.2015

Наши соседи из Азии не стесняются заимствовать чужие технологии под копирку. Нам пора развивать собственное машиностроение с учётом имеющегося зарубежного опыта.

0
0
Ответить
Андрей Вологда 13.12.2015

Особенно удивляет двигатель новой машины. Такая мощь в комплексе с экономическими и экологическими показателями впечатляет.

0
0
Ответить
Маний 11.12.2024

Выставка в Лангенальтхайме действительно впечатляет. MAN снова демонстрирует, что они не просто производят грузовики, а создают настоящие инженерные шедевры. Особо хочется отметить модель MAN TGX 41.640 8x4/4 BLS с двигателем D38. Его мощность в 640 л.с. и соответствие стандарту Евро-6 делают его настоящим монстром среди грузовиков. Это напоминает прорыв в авиастроении, когда самолёты начали летать на более экологичных двигателях, сохраняя мощность. А инновационная система охлаждения цилиндров — это как найти баланс между мощностью и надёжностью, что крайне важно в условиях тяжёлых перевозок. Интересно также решение с бортовым поворотным тормозом, которое снижает радиус поворота. Это напоминает технологию, используемую в некоторых спортивных автомобилях для лучшей маневренности. А HydroDrive — это просто находка для работы в карьерах и на сложных участках. Гидростатика давно используется в индустрии, но здесь она доведена до совершенства. MAN действительно предлагает решения, которые делают работу на строительных площадках более эффективной и безопасной.

0
0
Ответить
Матиас 12.12.2024

MAN снова на высоте! Впечатляет, как компания интегрировала HydroDrive, который напоминает системы полного привода от конкурентов, но с гидравлическим изюминкой. Это явно шаг вперёд в условиях сложных дорожных ситуаций.

0
0
Ответить
Протасий 13.12.2024

MAN TGX 41.640 — это настоящее технологическое чудо. Двигатель D38 с его экономичностью и мощностью — как раз то, что нужно для сверхтяжёлых грузов. Инновации в системе охлаждения и тормозах действительно впечатляют!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: