БТР-70: технические характеристики
Бронетранспортер БТР-70 используется для перевозки военнослужащих и их поддержки огнем в условиях боя. Характеризуется наличием круговой брони и высокой маневренности. Используется с мотострелковыми соединениями.
В бою БТР продвигается за танковыми подразделениями и пехотой, способен легко переезжать через окопы, рвы, водные препятствия. Мощная восьмиколесная машина с полным приводом и независимой подвеской уверенно ведет огонь из двух пулеметов.
Оглавление
По технической документации экипаж состоит из двух человек: командира и водителя. Еще восемь человек (пулеметчики и стрелки) располагается внутри защищенного пространства.
БТР-70 отлично зарекомендовал себя в Афганистане и во время других вооруженных конфликтов. Несмотря на выпуск более современных моделей бронетранспортеров, эта машина еще имеется в некоторых частях и успешно справляется с боевыми задачами.
История создания
Необходимость создания нового бронетранспортера возникла в конце 60-х годов прошлого столетия. Перед этим на вооружение поступили новые БМП-1. Ими планировалось заменить устаревшие БТР-60. Однако без нового бронетранспортера не удалось обойтись. Даже модернизация старого варианта путем монтирования на него башни от бронемашины пехоты не дала желаемых результатов.
После ряда усовершенствований ГАЗ представил БТР-70. В 1971 году его поставили в армейские части. С 1976 года началось его серийное производство.
С 1981 года встал вопрос об изменении места производства. Техническая база была перенесена в Арзамас на завод автозапчастей.
Назначение
Основное назначение БТР-70 — доставки личного состава к месту боевых действий и перемещение бойцов в условиях боя. Создавалась техника, оснащенная мощной броней, для сопровождения мотострелковых частей.
ВажноОгневая мощь позволяла следовать ему за атакующими танками. Бронетранспортер БТР этой модификации мог использоваться при использовании противником оружия массового поражения.
Для работы в этих условиях в нем предусмотрены
- мощная фильтровентиляционная установка;
- оборудование для радиационной и химической разведки.
Полноприводная боевая машина, оснащенная четырьмя парами колес, легко перескакивает через окопы и траншеи. Наличие водометного движителя — эффективный способ без предварительной подготовки транспортировать бойцов через водные преграды.
Особенности конструкции БТР
Читайте также: Боевой вездеход ГАЗ-71
Бронетранспортер БТР-70 — мощная техника весом 11500 кг с удобными для ведения боя габаритами: 7535х2800х2235 –2320мм.
Скорость, которую может развить машина — 80 км/час. По сложному бездорожью и предгорьям бронетранспортер пройдет на 30 км/час. По воде транспорт движется на 10 км/час. БТР легко преодолевает уклон в 30°, перескакивает двухметровые рвы.
Для передвижения по воде в машине установлены:
- водомет с водяным рулем и трубовидным устройством для заднего хода (расположен в задней части корпуса);
- водооткачивающее оборудование (700 л/мин);
- трюмный насос (200 л/мин).
Для сложных условий подъема или раскисшей от воды дороги применяется лебедка (тяговое усилие 4500 кгс).
Технические характеристики корпуса и башни
Для бронетранспортера БТР разработчики предложили сварной, не пропускающий воду корпус с бронированной крышей. Сталь для брони использована катаная толщиной 6 мм/град. Лоб корпуса, принимающий на себя основной удар противника, защищен более мощно — 10 мм/град.
Внутри машины находятся три отделения:
- управления;
- боевое;
- силовое.
Отделение управления обустроено в передней части. Здесь находятся:
- рулевое колесо;
- педали сцепления, тормоза и акселератора;
- рычаги переключения скоростей и стояночного тормоза;
- приборы наблюдения;
- лебедка;
- прибор связи.
Здесь же располагаются сиденья командира и водителя.
Боевое отделение занимает среднюю (основную) часть бронетранспортера. Здесь установлена башня машины, оптика для наблюдения, места с хранения боеприпасов. Здесь же установлены сидения для десанта: шесть по три и два по одному. На последних (в башне и отделении) размещаются пулеметчики.
Остальные шесть человек команды являются стрелками и сидят внутри корпуса, отражая атаки через люки из автоматов.
Силовое отделение делится на две части. В одной находятся
- два двигателя;
- сцепление;
- коробка передач.
Все приборы закреплены на одной раме. Во второй части располагаются топливные баки. Силовое отделение надежно отгорожено от двух других, что говорит о повышенных мерах пожарной безопасности. До прохода в него имеются специальные люки.
Двигатель
До проведения первой модификации использовался мотор ЗМЗ-4950. Этот двигатель БТР-70 мощностью 120 л.с. относится к классу бензиновых. Сразу следует отметить, что в бронетранспортере установлено два мотора. Соответственно мощность увеличивается вдвое и составляет 240 л.с.
Правый отвечает за движение колес первого и третьего моста, левый — второго и четвертого. Запускаются они в строгой очередности. Расположение двигателя в задней части корпуса гарантирует отличную пожарную безопасность, но усложняет управление и обслуживание.
Трансмиссия
Эта система бронетранспортера отличается индивидуальностью конструкции. Она механическая, оснащена сцеплением, которое относится к типу демпферных, постояннозамкнутых.
Трансмиссия имеет традиционные четыре передних передачи и одну заднюю. Особенность оборудования — раздатка БТР-70. Она служит для передачи усиленного действия на лебедку. Это позволяет легко выбираться на сложных участках.
Ходовая
Для движения четырехосного БТР-70 установлено восемь колес с формулой — 8х8/4 и размером 9–18”. Легкость передвижения обеспечивают пневматические покрышки К-58. Их особенность — наличие системы регулирования давления, что позволяет оставаться машине на ходу при повреждении колеса.
Поворачивает бронетранспортер за счет маневренности передних колес. Именно они взаимодействуют с рулевым управлением.
Для максимально возможной легкости хода используется индивидуальная рычажно-торсионная подвеска трапециевидная, усиленная гидравлическими амортизаторами. Ее комплектация:
- 8 торсионов;
- 16 поперечно расположенных рычагов;
- 12 телескопических амортизаторов двойного действия.
Прочная рама с закрепленными на ней двигателями крепится тремя тягами: одной поперечной и двумя продольными.
Способ крепления — болты. Конструкция располагается в корпусе машину. Для надежной установки используются семь опор с резиновыми прокладками. Такая конструкция легко выдерживает быстрое движение по пересеченной местности со сложным рельефом.
Вооружение бронетранспортера БТР-70
Машина для активной поддержки пехоты и мотострелковых частей оснащена двумя пулеметами. Также ведется огонь автоматчиками из боковых люков.
В передней части бронетранспортера установлен танковый крупнокалиберный пулемет Владимирова (КПВТ) 14,5 мм с 500 патронами, способный прицельно вести огонь на 2 км.
В крутящейся на 360° башне находится пулемет Калашникова (ПКТ) 7,62 мм с 2000 патронов, поражающей способностью 1,5 км.
Для ведения прицельного огня и наблюдения за ситуацией на поле боя в бронетранспортере установлены специальные комплекты приборов наблюдения дневного и ночного видения. Стрелки используют для наблюдения за противником люки и спецтехнику.
Получение приказов от командования, координирующего ситуацию боя, осуществляется командиром. Справа от его места установлена радиостанция Р-123 ТМ. Переговоры стрелков и пулеметчиков ведутся через три переговорных устройства радиостанции Р-124.
Боевое применение
БТР-70, несмотря на ряд недостатков, связанных со сложностью ремонта двигателя, долгое время был основным видом вооружения этого класса в советской и российской армии. В некоторых частях он имеется еще и в наши дни.
Кроме применения на родине, машина отправлялась для вооружения Национальной народной армии ГДР и правительственных вооруженных сил Афганистана.
Активно использовалась она и нашими частями, ведущими боевые действия в этой стране. Кроме БТР-70 в Афганистане активно использовались БТР-60.
В 90-х годах ХХ века машина оказалась на вооружении армий бывших союзных республик, а ныне независимых государств, где они до настоящего времени находятся в строю. Эти бронетранспортеры и сейчас состоят на вооружении армий Луганской и Донецкой республик.
Кроме того, есть информация, что БТР-70 и сегодня имеются в армиях Афганистана и Непала (были поставлены советским правительством), а также в Пакистане, Судане и Турции (поступили из Германии, где сохранились со времен сотрудничества стран Варшавского договора).
Учитывая, что ситуация во многих странах не отличается стабильностью, машины активно участвуют в боевых действиях. Правительства многих стран не против БТР-70 купить у России и других государств, имеющих их на вооружении.
Модификации
С момента начала серийного производства БТР-70 прошло почти полвека. За это время были проанализированы некоторые недостатки машины и возможности ее использования по другому назначению. Имеющиеся у БТР-70 характеристики позволили создать целую серию новых транспортных средств для вооруженных сил:
- экспериментальные САУ 120 мм (выпускалась в Советском Союзе) «Отсек» и противотанковая САУ 85 мм (выпускалась в Советском Союзе) 2С14 «Жало-С»;
- МБП 15Я56М;
- передвижная станция помех, оборудованная радиовзрывателем 1Л29 «Ртуть-Б».
На базе БТР-70 делались разработки новой техники в Украине и Беларуси.
Украинские модели представлены:
- военным учебным наглядным пособием УДС-70;
- машиной для обслуживания командования штаба БТР-70 Дi-02 «Свiтязь».
На основе уже украинской разработки БТР-70Дi выпускались такие бронированные версии машин как медицинская «Ковчег» и ремонтно-эвакуационная.
В Беларуси создали командную машину КМ-70 (снята башня, выполнен монтаж современной радиостанция и навигационного оборудования) и машину технической помощи (МТП-70).
Модернизацией БТР-70 занимались в России и за ее пределами. В результате разработок появились бронетранспортеры с следующим обозначением модификаций:
- 70М (КАМАЗовский дизель мощностью 260 л.с., трансмиссия с БТР-80);
- 70КШМ;
- 70МС.
Больше всего было создано украинских модификаций:
- 70М;
- 70 «Гром»;
- 70 КБА-2;
- 70Т;
- 70ДИ.
Были разработки в Беларуси (с обозначением моделей 70М-А1, 70МБ1), в Азербайджане (70М), Казахстане (70М). Большой популярностью в странах европейского соцлагеря пользовалась румынская версия бронетранспортера — ТАВ-77.
Итог
Несмотря на недостатки (плохо подходил для горной местности, двигатели не выдерживали высоких температур) БТР-70 показал себя мощной, выносливой машиной, отлично справляющейся с поставленными боевыми задачами. Именно это является основной причиной, по которой бронетранспортеры и сегодня вызывают интерес у покупателей российского вооружения.
- Перевозка и установка экспонатов военной техники
- Списанная техника еще в состоянии послужить для вооруженных сил
- САУ 2С35 Коалиция-СВ
- Бронетранспортер БТР-60
- Шведская CV90 Стридсфордон, продвинутая БМП
БТР-70 не является передовым инновационным решением, но до сих пор достойно выполняет поставленные перед ним задания. Позитивно также то, что базовую версию бронетранспортера можно модифицировать в зависимости от назначения.
По сути, функционально техника не менялась с самого начала. Только модернизируется ходовая, движок и вооружение. Назначение всегда одно, как и применение.
Не знала, что БТР-70 передвигался даже по воде, пусть и с невысокой скоростью. И вполне возможно, что эти бронетранспортеры до сих пор используются в восточных странах с неспокойной обстановкой. Мощные, хорошо вооруженные, пусть и немного устаревшие: но ведь воевать они еще вполне могут.
БТР он и есть БТР. Это уже легенда боевых машин России и Советского Союза. Только все эти машины всё менее актуальны становятся, как их не модернизируй. Пришла эпоха квадрокоптеров.
На квадроцыкле на рыбалку, максимум разведка!!! А здесь какая ни какая а броня, я на таком с 1986-88 в разведбате служил в КСАВО
Читая статью о БТР-70, могу сказать, что этот бронетранспортер всегда ассоциировался у меня с надежностью и простотой в эксплуатации. Интересно, как с годами техника не теряет своей актуальности, несмотря на появление более современных моделей. Это как с автомобилями: есть классика, которая никогда не выйдет из моды. Например, многие до сих пор предпочитают старые модели Land Rover Defender за их проходимость и надежность, несмотря на устаревший дизайн. В статье упоминается, что БТР-70 активно использовался в Афганистане и в других конфликтах, что подчеркивает его боеспособность и адаптивность к различным условиям. Интересно, что благодаря модификациям, таким как установка более мощных двигателей или современных радиостанций, машина продолжает соответствовать современным требованиям. Это напоминает мне о том, как обновляют старые модели самолетов, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности и эффективности. Конечно, у БТР-70 есть свои недостатки, например, сложности с ремонтом двигателя, но это не умаляет его достоинств. Примерно так же, как и в случае с некоторыми другими военными машинами, он продолжает быть востребованным благодаря своей простоте и функциональности. В итоге, БТР-70 остается актуальным выбором для многих армий, и это заслуживает уважения.
Из статьи видно, что БТР-70 — это настоящая рабочая лошадка в армии. Мне особенно нравится как он справляется с пересеченной местностью и водными преградами. Это напоминает мне о том, как современные внедорожники становятся все более универсальными, но при этом старые проверенные модели все равно остаются в строю. Надеюсь, что и в дальнейшем БТР-70 будет модернизироваться и сохранять свою актуальность на поле боя.
БТР-70 — это как старая добрая классика среди бронетранспортеров. Даже в современных условиях он показывает себя на высоте, особенно в плане проходимости и надежности. Здорово, что такие машины продолжают использоваться и модернизироваться. Это напоминает мне о том, как важно ценить проверенные временем технологии и адаптировать их к новым требованиям.