Урал-NEXT – самый российский грузовик!
Новая линейка шасси грузовиков Урал-NEXT создана на базе грузовых капотных автомобилей Урал-4320. Это высокорезультативное завершение нового проекта «Урал-М». Стоит напомнить, что «Урал-М» предназначался для модернизации Урала-375, уникальной модели, появившейся благодаря героическому труду советских людей поколения 60-х. Они сумели создать технику, которая до сих пор востребована в отдалённых районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Урал-NEXT – это симбиоз неубиваемого советского грузовика и современной экргономики, экономичности и мощности. Автомобиль по-прежнему ставит рекорды проходимости. Управление тяжёлым грузовиком не требует специальных навыков, привычка к машине возникает сразу. Комплектующие и запчасти доступны в цене, дефицитом не являются.
С заботой о водителе
Новая модель запущена в серийное производство на протяжении двух последних лет. Это совершенно новый автомобиль, оснащённый современной кабиной, изготовленной из прочных стальных сплавов и обработанная антикоррозийным покрытием, что снижает вредное воздействие внешней среды. В конструкции оперения кабины используется полимерный материал «тилен», который характеризуется высокой прочностью и менее подвержен ударным нагрузкам. Для новой модели производитель позаботился об увеличенном дверном проёме. Теперь водителю становится гораздо удобнее занять кабину. А ведь дверная ручка находится фактически над головой стоящего рядом с дверью водителя. Чтобы забраться на рабочее место следует воспользоваться тремя ступеньками, нижняя из которых смонтирована на гибком металлическом тросе. Кресло водителя снабжено регулируется по нескольким положениям: по продольной оси и по вертикальной. Подобран оптимальный угол между спинкой и сиденьем.
Кабина отделана прочным пластиком, предусмотрены места для хранения документов и личных вещей водителя: ниши и бардачки. В целом интерьер мило чем отличается от газовских грузовиков поколения NEXT. Но специально для «Урала» на передней панели сконструирован блок клавиш, отвечающий за управление трансмиссией. Это первая модель, в которой передний мост и понижающая передача переключаются не традиционным рычагом, а миниатюрной кнопкой. Кстати, рулевое колесо для Урал-NEXT также изящное. Планируя работать с тяжёлым грузовиком, подсознательно рассчитываешь на увесистую горизонтальную баранку, а не на «фитюльку» от «ГАЗели», которая и установлена-то почти вертикально. Празднику жизни способствуют электростеклоподъёмники в базовой комплектации, управление магнитолой, расположенное на руле и – кондиционер. Рычаг переключения передач напоминает аналогичную конструкцию в легковом автомобиле.
Экономная проходимость
Мощность грузовика Урал-NEXT обеспечивает турбированный двигатель ЯМЗ-636 с рядным расположением шести цилиндров. Для улучшенной работы силового агрегата установлена система впрыска топлива Common Rail производства немецкой компании BOSCH. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4 без применения мочевины. Компактность конструкции и небольшой вес – являются преимуществами данного двигателя. Гарантия надёжности подтверждена заявленным производителем ресурсом, который достигает 1 млн км. Межсервисный интервал двигателя составляет 15 тыс. км. Соответственно, владелец грузовика получает шанс снизить расходы на его эксплуатацию. Этому же способствует экономичность двигателя, обеспечивающая низкий расход топлива. Капотная компоновка кабины – это удобство обслуживания мотора тяжёлого грузовика.
Наличие рулевого управления RBL представляет собой модульную конструкцию, которая отвечает за уменьшение люфтов, облегчает управление и обслуживание. Все компоненты механизма собраны в одном компактном корпусе. Управление различными системами, обеспечивающие качественные показатели проходимости, осуществляется с помощью пневматики. Достаточно нажать кнопку на приборной панели, чтобы запустить управление раздаточной коробкой, блокировку межколёсного и межосевого дифференциала.
С целью повышения надёжности тяжёлого грузовика производитель выполнил доработку ведущего моста. В базовой комплектации грузового автомобиля внедрена межколёсная блокировка с пневматическим приводом. Прочная конструкция и надёжные материалы увеличили срок службы мостов, который рассчитан на весь срок службы автомобиля. Вездеходный грузовик Урал-NEXT комплектуется МКПП в двух вариантах: современная модификация 5-ступенчатой коробки ЯМЗ, либо 9-ступенчатая ZF-9. В раздаточной коробке специалисты предприятия изменили и доработали многие детали, входящие в комплектацию данного узла.
Подверглись увеличению диаметр валов и ширина шестерен. Подобный комплекс мер позволил добиться увеличения входного крутящего момента на 40%, увеличить ресурс узла на 50%, исключить течь через уплотнительные соединения, а также снизить уровень шума и вибрации. В целях долговечной эксплуатации карданные валы защищены антикоррозийными и антифрикционными полиамидными покрытиями Rilsan.
В заключение
Разработчикам Урал-NEXT удалось создать приятное впечатление от обладания новой моделью отечественной техники. Безусловно, остаётся ещё достаточно пространства для полёта фантазий и множества идей, практическая реализация которых сможет ещё более усовершенствовать представленный автомобиль.
Стоимость представителя нового поколения «Уралом» начинается от 3 млн рублей. По данным аналитического агентства «Автостат» спрос на тяжёлые грузовики Урал-NEXT стабильно растёт. За 2017 год миасский завод смог реализовать 2500 единиц грузового автомобиля. В результате вездеходный грузовик занимает 9-е место в рейтинге самых продаваемых грузовиков в России.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Газобалонное оборудование уступает современной двухтопливной газовой системе
- Урал Next поедет в страны с леворульным автомобильным движением
- «Урал Next» становится доступным грузовиком
- Превращения тяжёлого грузовика «Урал NEXT»
- Строительная и нефтегазовая отрасль «УРАЛизируется»
Одна из самых качественных моделей седельных тягачей от отечественного производителя. Цену в три миллиона при такой комплектации можно считать вполне оправданной. Знаменитый грузовик еще с советских времен.
Согласен. Отличная по качеству машина не имеющая аналогов еще с советского времени.Очень радует современный дизайн машины, который действительно приятен глазу.
Урал машина мощная, но много "жрет горючки". Но на севере без такой машины никуда. И вахтовиков возит, и продукты доставляет, и запасные части на нефтянку. Не дорогая в обслуживание, а главное проходимость отличная.
Довольно проходимая машина, первое, что бросается в глаза - это мощь и возможность пройти через любые дорожные препятствие, а это действительно важно особенно в местах, где плохая инфраструктура, например деревни и так далее, думаю данная модель еще долго будет востребована.
Интересно, как Урал-NEXT сочетает в себе проверенные временем традиции и современные технологии. Я помню, как в своё время Урал-4320 считался настоящим эталоном проходимости, и приятно видеть, что его наследие продолжается в новой линейке. Внедрение двигателя ЯМЗ-636 с системой впрыска Common Rail от BOSCH - это шаг в сторону эффективности и экологичности, что важно в наше время. Аналогичный подход можно увидеть у зарубежных производителей, таких как Scania или Volvo, которые также делают ставку на экономичность и низкий уровень выбросов. Кабина с полимерными материалами и антикоррозийным покрытием - это отличный пример заботы о долговечности. Отдельно отмечу эргономику: удобство посадки и регулируемое кресло это не просто приятные мелочи, а важные аспекты для водителя, который проводит в пути долгие часы. Новый блок клавиш для управления трансмиссией и компактное рулевое колесо вызывают смешанные чувства, немного непривычно, но, возможно, это дело привычки. Интересно было бы узнать, как это оценивают водители на практике. В целом, Урал-NEXT оставляет положительное впечатление и, судя по продажам, пользуется спросом. Думаю, это отличный пример того, как можно успешно модернизировать классическую модель, сохраняя её дух и адаптируя под современные реалии. Хотя, конечно, всегда есть куда стремиться и что улучшать.
Я впечатлён тем, как производитель заботится о комфорте водителя. Регулируемое кресло и удобный доступ в кабину - это значительные плюсы. Удивительно, как они сочетают в себе традиции и современные технологии, например, использование системы Common Rail. Думаю, это будет востребовано на рынке.
Отличная работа по модернизации! Видно, что инженеры учли многие нюансы, которые важны для водителей. Особенно радует турбированный двигатель и продуманная компоновка кабины. Интересно, насколько надежно покажет себя новая система управления трансмиссией в условиях сурового климата.