Превращения тяжёлого грузовика «Урал NEXT»
В конце ноября этого года на рынке автомобильной и автотракторной техники появилась новая линейка машин «Урал». Заинтересованные клиенты уже смогли предварительно ознакомиться с вновь разработанными моделями.
Впервые автотранспорт «Урал NEXT» был представлен на экспозиции «Строительная Техника и Технологии 2015». Впоследствии, на выставочной площадке «КомТранс-2015» компания представила более широкую линейку своей продукции.
Всего за два неполных года предприятие смогло успешно освоить все этапы создания новой версии автомашины «Урал». По задумке производителя, созданная модель тяжёлого грузовика должна соответствовать стандартам автомобиля нового поколения. Сегодня уже нельзя отмахнуться от предъявляемых требований к техническим характеристикам и эксплуатационным показателям, к габаритным и монтажным размерам, дизайну и безопасности.
Высокая проходимость машины должна органично сочетаться с оригинальным принципом конструкции «кабина за двигателем». Такая постановка решает ряд системных задач. Благодаря тому, что кабина располагается за передней осью общая масса автомобиля оптимально распределяется по осям, учитывая копотную компоновку тяжёлого грузовика. Тем самым обеспечивается лучшая проходимость тяжеловесного транспортного средства. И не только. Водитель получает дополнительный «метр жизни». Следовательно, увеличивается степень пассивной безопасности.
Модернизированно шасси
На первом этапе компания запустила проект «Урал М». Он практически не изменил внешний вид капотной и бескапотной конструкции кабины. Однако, масштаб модернизации шасси был произведён с максимальным размахом. Диапазон мощности нового шестицилиндрового дизельного двигателя ЯМЗ-536 составляет от 240 до 312 л. с. По желанию заказчика, компания предлагает собственный газодизель. За кабиной предусмотрена специальная ниша для размещения баллонов со сжатым метаном.
Коробки передач только механические. Однако, можно выбрать отечественную ЯМЗ-0905 или остановиться на немецкой 5-ступенчатой ZF. Второй вариант обойдётся дороже. И тем не менее он является более предпочтительным. ZF снижает расход топлива и улучшает тяговые характеристики машины. Кроме того, для переключения передач не требуется прилагать даже минимальных усилий. Управление КП осуществляется мягко, без дополнительного внешнего давления.
С 2016 года компания планирует устанавливать коробку передач китайского производства FastGear. По своим техническим качествам и уровню надёжности они занимают промежуточное место между двумя предыдущими вариантами. Опасаться комплектующих из Китая для отечественных тяжёлых грузовиков уже не стоит. Этап «бездарных дешёвок» компаниями из Поднебесной успешно пройден. FastGear – уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны качеством и надёжностью своей продукцией.
Обновлённая конструкция шасси «Урал NEXT» предполагает установку карданного вала, торцевые шлицы которого, как и весь агрегат, покрыты антикоррозийным и антифрикционым полиамиднным рильсановым покрытием. Мосты способны блокировать межколёсный дифференциал, приобретая таким образом повышенную надёжность и ресурсосбережение.
В раздаточной коробке на 40% увеличен диаметр валов и ширины шестерён, следовательно увеличивается входной крутящий момент при одновременном снижении уровня шума. Высокая точность управления тяжёлым автомобилем достигается за счёт создания общего блока, в котором объединены интегральный рулевой механизм и гидроусилитель. В случае столкновения водитель дополнительно защищён складывающейся рулевой передачей.
Обновлённая кабина
За основу модернизированной капотной кабины был взят кабинный модуль «ГАЗель NEXT». Однако, и над ним пришлось поработать, начиная с силового каркаса крепления кабины к раме. Далее потребовалось заново разрабатывать капот и радиаторную решётку, боковины, крылья и корпус под оптику. Светотехника предоставлена немецкой фирмой Hella – ведущим мировым производителем электрических систем и светоосветительных приборов для автомобильного транспорта.
Причём, передние комбинированные фонари смоделированы специально по индивидуальному заказу «Урал NEXT». По своим характеристикам она заметно улучшает видимость на дороге. Если к этому добавить смещение воздушного фильтра под капот, то обзор водителя действительно улучшается в разы. Высота кабины увеличилась на 94 см. Дверной проём стал шире, следовательно более удобным. За счёт капотной компоновки кабины, водитель легко и быстро может, при необходимости, осмотреть двигатель. Для этого уже не потребуется высаживать пассажиров и поднимать кабину.
Противоскользящие накладки, наклеенные на бампере и крыльях обеспечат чуть более высокий уровень безопасности водителя в момент технического обслуживания тяжёлого грузовика.
В трёхместной просторной кабине водитель чувствует себя намного комфортнее. Даже руль стал намного меньше. Уровень шума снижен до минимальных показателей и за счёт усовершенствованного двигателя и, благодаря звукопоглощающей формованной обивке.
В кабине предусмотрено дополнительное отопление и вентиляция. Кондиционер является дополнительной опцией. Подвеска кабины осталась прежней. Возможно, она не столь совершена, зато установка новой существенно бы повысила стоимость всего грузовика. Традиционными остались и габариты Урала. Это позволяет сохранить все надстройки, и монтировать их на шасси с помощью привычных креплений.
Выбор остаётся за потребителем
Проект «Урал-М» предусматривает реальное улучшение качества грузовика. Были проанализированы все недостатки предыдущего исполнения «Урала». До 2016 года компания намерена устранить 30 топ-проблем. На данном этапе количество свойственных для автомобиля дефектов снижено почти в 10 раз.
Сегодня «Урал NEXT» конкурирует с КАМАЗом и по техническим характеристикам, по функционалу. И, что немаловажно, по конечной стоимости продукции. Именно цена новой грузовой машины в итоге становится определяющей при выборе.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Газобалонное оборудование уступает современной двухтопливной газовой системе
- Урал Next поедет в страны с леворульным автомобильным движением
- «Урал Next» становится доступным грузовиком
- Превращения тяжёлого грузовика «Урал NEXT»
- Строительная и нефтегазовая отрасль «УРАЛизируется»
Думаю, почему то кабина показалась подозрительно знакомой, а это оказывается ГАЗель NEXT. Думаю, на такой грузовик могли отдельно создать более просторную кабину.
Как показала практика, "Урал NEXT" пока не стал полноценным конкурентом КАМАЗу. Мало того, "Уралу" весьма трудно конкурировать с многочисленными "китайцами".
Мне довелось в армии ездить на старом Урале, который "Жрет" 50 литров солярки и не едет при этом. И недавно на работе ездил на новом Урале. Они же умеют, что мешало мне не понятно если честно.
Очень рад, что отечественный УРАЛ до сих пор модернизируют и совершенствуют. Урал и ЗИЛ - действительно были лучшими грузовики во времена СССР, но, увы, из-за кризиса сложно подвести по современные стандарты, но тем не менее, потихоньку улучшаем и обновляем производство. Надеюсь, это коснется и УАЗ Буханка и другие.