Уступка права требования
В последнее время неоплата услуг по заключенному договору становится не такой уж большой редкостью. При этом эта тенденция наблюдается во многих сферах деятельности, в том числе и в сфере грузоперевозок.
Поиск клиентов — дело довольное хлопотное, поэтому некоторые перевозчики предпочитают сотрудничать с диспетчерскими фирмами, которые как раз специализируются на поиске клиентов, нуждающихся в доставке грузов. Перевозчик заключается договор с диспетчером, а тот в свою очередь работает непосредственно с клиентами. Оплату услуг перевозчика в данном случае производит диспетчерская контора.
Когда дело доходит до оплаты, то некоторые транспортные компании перед тем, как отправить документы на оплату, решают проверить ее в АТИ. И будет совсем неприятным сюрпризом, если статус компании из «зеленого» превратился в «красный». «Красный» статус компании говорит о том, что фирма относится к злостным неплательщикам.
Как поступить
Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации, необходимо обратиться к документам, которые есть у перевозчика на руках. Прежде всего, стоит изучить товарно-транспортную накладную, обратив внимание на 10 графу. Именно там указывается фирма, с которой заключен договор. Возможно, что вам повезет и там будет указана другая компания. В данном случае стоит опять обратиться к АТИ, отыскать там указанную в документах компанию и найти реквизиты этой компании. После чего связаться с ее представителями с просьбой осуществить оплату.
В том случае, когда в 10 графе накладной указана компания, которая значится в базе, как неплательщик, придется обратиться либо к грузополучателю, либо к грузоотправителю, т.е. к одному из клиентов компании. Стоит попробовать получить оплату с этих компаний. Ведь именно этим компаниям были оказаны услуги по доставке груза.
Однако стоит отметить, что они не обязаны платить за недобросовестную компанию. Поэтому мало вероятности, получить оплату с этих фирм. Получить оплату с грузоотправители или грузополучателя можно только при условии, что представитель перевозчика умеет вести переговоры. Необходимо уметь навыки ведения стрессовых видов переговоров.
Даже если вам удастся прийти к соглашению и кто-то из сторон доставки решит оплатить выполненную доставку, есть некоторые нюансы. Компания-заказчик захочет получить от перевозчика гарантии того, что диспетчерская фирма-неплательщик не будет требовать оплатить данный договор повторно, но только уже на их реквизиты.
Гражданский Кодекс дает возможность перевозчику получить оплату за предоставленную услугу от нового партнера. В этом случае имеет место уступка прав требования.
Порядок перехода прав кредитора
Действующее законодательство на территории РФ допускает возможность передачи прав, которые принадлежат кредитору, другому лицу по сделке. Также уступка требований переходит к другим лицам в соответствии с действующим законом РФ.
Важно отметить, что для того, чтобы права кредитора перешли к другому лицу, нет необходимости получать согласия от должника. Правда есть небольшая оговорка; это не должно быть прописано в заключенном между сторонами договоре.
Всех должников необходимо обязательно в письменном виде уведомить о том, что его обязанности по договору были переданы другому лицу.
Особых проблем не возникает при оформлении договора уступки права. В законе предусмотрено ряд мер, направленных на защиту должников от недобросовестных кредиторов. Так, например, у должника есть право не исполнять требования нового кредитора, пока тот не предоставит доказательств перехода права требования.
Также закон защищает и нового кредитора. Перевозчик может требовать оплату с диспетчера до тех пор, пока долг не будет передан новому кредитору. Такое право закреплено в ст. 390 Гражданского кодекса РФ.
Необходимо очень ответственно подойти к оформлению договора уступки права требования, только в этом случае есть возможность получить оплату за уже оказанную услугу по доставке груза. А ведь себестоимость такого рода услуг довольно высока, поэтому перевозчик не может себе позволит оставлять ни одного договора без оплаты.
- Договор-заявка и дополнительные соглашения
- Договор с посредником на перевозку
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Может ли клиент потребовать индивидуально составленный договор?
- Белорусские права в России
- Автоюристы против страховщиков
- Уступка права требования
Конечно, всегда лучше получить предоплату за планируемый объем работ, но такое отстаивание собственных интересов может привести к потере клиентов, поэтому вопрос работы с должниками еще долго будет актуален.
Сталкивались мы с этими красными статусами, это всегда было неприятным сюрпризом. И действительно, неоплата по договору встречается во множестве сфер, мало найти клиента, еще надо избежать сотрудничества с подозрительными компаниями.
Редко, но такие фирмы появляются в сфере зрения, лучше заранее проверять своих контрагентов перед заключением договора с ними, возможности сейчас широкие, не то что раньше было.
Тема неоплаты услуг в грузоперевозках действительно стала актуальной, и это не удивительно. Ситуация, когда "зеленый" статус компании внезапно превращается в "красный", напоминает мне о том, как в ритейле компании иногда теряют свою репутацию из-за нескольких неудачных сделок. Здесь особенно важно наличие грамотного управления рисками. Сотрудничество с диспетчерскими фирмами, конечно, может облегчить поиск клиентов, но и добавляет очередной уровень сложности в структуре взаимоотношений. Интересно, что в статье упоминается о важности изучения товарно-транспортной накладной. Это напоминает мне о том, как в логистике критически важно внимательно проверять все документы, чтобы минимизировать риски. К тому же, в статье подчеркивается необходимость ведения стрессовых переговоров, что также является неотъемлемой частью деятельности в секторе B2B. Безусловно, важно знать свои права и уметь их отстаивать, особенно когда речь идет о таком инструменте, как уступка прав требования. Это напоминает мне о практике факторинга, где права на получение дебиторской задолженности передаются третьей стороне. И хотя ситуация с недобросовестными диспетчерами может показаться безвыходной, важно помнить, что законодательство предоставляет возможности для защиты своих интересов. Главное — это тщательно оформлять все документы и быть готовым к юридическим процессам. Это, конечно, не избавит от всех проблем, но как минимум даст уверенность в том, что вы сделали все возможное для защиты своих интересов.
В статье поднимается важный вопрос о неоплате услуг. С точки зрения логистики, это действительно большая проблема. Даже если удается найти компании, которые могут оплатить услугу, нет гарантии, что диспетчер не потребует оплату снова. Это как игра в русскую рулетку, где каждое действие может иметь неожиданные последствия.
Очень важно, чтобы все документы были в порядке. Статья правильно подчеркивает необходимость изучения товарно-транспортной накладной. Это как в бухгалтерии: если документы не в порядке, то и бизнес может пострадать. Оформление договора уступки права требования — шаг в правильном направлении, но его нужно делать очень аккуратно.