В заявке один груз, а погружают иной. Как поступить?
В настоящее время большое количество услуг оказывается через посредников. Транспортные услуги не стали исключением. В настоящее время большая часть грузоперевозок организуется через посредников — диспетчеров.
Диспетчер берет на себя прием заявок и общение с клиентом, а на сновании поступающей заявки диспетчер ищет перевозчика, т. е. исполнителя. По сути, этот специалист оказывает только информационные услуги и занимается поиском клиентов.
Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, диспетчеры стараются улучшить качество предоставляемых услуг. Прежде всего, они стремятся как можно меньше тревожить своего клиента, стараясь не досаждать расспросами, ведь это мало кому может понравиться.
Именно поэтому и получается так, что некоторые параметры груза могут быть додуманы. Также и при составлении маршрута диспетчер может самостоятельно принимать решение насчет некоторых моментов, не согласовав их с заказчиком. Из-за этого и могут возникать путаницы. Так, например, бывает, что в накладной указывается 30 тонн, а перевозчику загружают 35 тонн. Нередко есть некоторые неточности в составлении маршрута.
Такое ведение дел, конечно, приводит к неразберихе. И вместо того, чтобы получить положительные отзывы о своей работе, на что чаще всего рассчитывает диспетчер, возникает большое количество никому ненужных проблем. Именно поэтому пренебрегать конструктивным диалогом с грузовладельцем не стоит. Однако уж если такая ситуация сложилась, то надо искать способы их решить.
Возможные решения проблем
Если по каким-то причинам условия договора отличаются от тех, что предъявляет грузовладелец, то перевозчик вправе отказаться от выполнения данной доставки. Такое право закреплено в ст. 310 Гражданского Кодекса РФ. В этой статье говорится о том, что если в заявке указаны неверные данные, то возможен отказ в одностороннем порядке. Помимо этого перевозчик вправе потребовать от диспетчера оплатить штраф за то, чтобы была сорвана погрузка.
Не желая терять клиентов, некоторые транспортные компании все же осуществляют погрузку груза, но затем обращаются к посреднику за тем, чтобы изменить условия оплаты по договору. И тут возникают проблемы. Диспетчер не может дать внятный ответ по этому поводу. При этом стоит помнить о том, что если сразу же не будут внесены изменения в существующий договор, то впоследствии перевозчику будет тяжело доказать, что условия доставки груза отличались от тех, что было указано в заявке.
Если же транспорт с грузом все же отправляется по маршруту, но при этом договор не был переделан или не составлено дополнительное соглашение, то перевозчик рискует остаться без доплаты. Все дело в том, что в товарно-транспортной накладной в качестве ответственного за груз лица выступает диспетчер.
Поэтому, даже если перевозчик обратиться в суд по поводу того, что оплата перевозки была оплачена не в полном объеме, то суд может оказаться на стороне диспетчера. Судебная практика показывает, что чаще всего договора, которые заключаются между перевозчиком и диспетчером признаются действительными. Но в таком случае диспетчер не сможет переложить на грузоперевозчика всю ответственность, поскольку условия в договоре и в заявке разнятся.
В любом случае перевозчику необходимо быть предусмотрительнее. Необходимо получить от диспетчера все документы, которые будут гарантом оплаты доставки в полном объеме. Кроме того, практика показывает, что для того, чтобы не остаться без оплаты, стоит потребовать от диспетчера 100% предоплаты по договору до того, как начать выгрузку товаров и изделий. Соглашаться на другие варианты не стоит. Перевозчик должен быть предусмотрительнее, ведь именно он несет финансовые потери в случае, если оплата не будет произведена в полном объеме.
При этом не стоит забывать о том, что на руках у перевозчика должны обязательно быть все документы, которые будут иметь юридическую силу, т.е. подписаны обеими сторонами. Только в таком виде их можно будет предоставить в качестве доказательной базы на судебном разбирательстве, если до этого дело дойдет. Надо предусмотреть все возможные варианты.
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Пропал водитель, что делать?
- Кипит движок, что делать?
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Что сказать если остановили сотрудники ГИБДД?
- Трактор или фронтальный погрузчик: что лучше для села?
- Беспилотные самосвалы для работы в карьерах
- Воздушные грузоперевозки из США в Европу
- Как взыскать с таможни убытки
- Снаряженная масса, полная масса и другие весовые характеристики грузового автомобиля
Полная оплата перевозки до выгрузки товара это лучший вариант, который является фактически страховкой от возможных проблем в плане возмещения расходов, которые при несоответствии объема и расстояний первоначально заложенных, могут быть значительными.
Польза от диспетчеров конечно, бывает спорной. С одной стороны, диспетчер выполняет море рутинной, и временами нервной работы, но если он недостаточно компетентен или слишком стеснителен, чтобы задать лишний вопрос, могут возникнуть проблемы. Наш диспетчер пару раз так спутывал карты, в следующий раз уже придется брать с него штраф.
У нас тоже были не порядки с диспетчером,но мы отзвонились и как ни странно проблему с грузом быстро решили.Конечно сам водитель был недоволен,но это уже были не наши проблемы.
В большинстве случаев мелкие расхождения между условиями в заявке и реальным положением вещей не принципиально. Однако, когда вместо 10 тонн груза по заявке в машину грузят все 20+,деспетчер по факту ничего сделать не может. По этому оплата вперёд