Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
При перевозке леса чаще всего привлекают наземные транспортные средства. Более того, данное решение легко объяснимо — места вырубки практически в любом случае находятся в недоступных местах для морских средств передвижения и авиа. В статье будут рассмотрены виды техники, которые кроме грузовиков привлекают при перевозке леса.
Лесовозы
Читайте также: Лесовоз Урал Некст с гидроманипулятором
Их еще называют сортиментовозами. Они предназначены для транспортирования длинномерных продолговатых грузов (трубной продукции, леса, бревен и т.д.). Данные транспортные средства представлены серийным грузовым шасси, предусматривающее лесовозную надстройку. В большинстве случаев, комплектация заводская.
Самым известным производителем лесовозов является белорусский МАЗ и зарубежный концерн Daimler AG (занимается производством грузовиков Mercedes). У последнего можно приобрести базовую модификацию, дооборудовав ее оснащением сторонних фирм, например, такой как Alucar.
В случае, когда планируется привлечение данной автотехники при бездорожье, следует отдать предпочтение шасси, имеющему повышенную проходимость. Это достигается благодаря полному приводу, блокировке дифференциала и существенному клиренсу. В приоритете модификации, предусматривающие лебедку и систему по управлению давления в покрышках.
В ситуации, когда 70% пути — это трассы, целесообразность в вышеуказанных характеристиках отпадает. При отсутствии полного привода, отмечается экономия топливных ресурсов и улучшенное движение по трассам.
Актуальность в повышенных внедорожных требованиях пропадает и в том случае, когда перемещения планируются по дорогам с твердым покрытиям, без заезда в лес.
В оснащении сортиментовозов может быть использовано вспомогательное оборудование, упрощающее рабочие процессы. В частности, это касается дополнительных прожекторов; более вместительных топливных баков; бункеров для хранения песка, который поможет выбрать из бездорожья.
Лесорама
Данная техника представлена 2-мя продольными лонжеронами, поверх которых надстроены коники, являющиеся подковообразными конструкциями (ложементами). Их фиксация осуществляется к рамам машин.
Рассматривая современные решения коников, стоит отметить их большее удобство, так как предоставлена возможность перемещать их по лесораме, способствующая надежному удерживанию транспортируемых грузов. В оснащении коников принято использовать обвязки и устройства, не дающие смещаться грузу в момент перемещения.
Гидроманипулятор
Данная разновидность оборудования используется не для всех модификаций. Его основная задача заключается в выполнении самостоятельной погрузки и разгрузки.
Установку производят в задней части прицепов или машин. При рассмотрении современных решений можно отметить, что они способны передвигаться продольно по отношении к ходу кузова. У некоторых модификаций имеется кабина, которая защищает оператора от непогоды.
Гидроманипуляторы классифицируются по ряду параметров. Это касается показателей на грузоподъемность; максимального вылета стрелы; показателя на грузоподъемность при вылете стрелы на минимум и максимум.
В качестве дополнения нередко используют грузозахватные приспособления. Чаще всего они не являются опционными, поэтому их монтаж осуществляется сторонними предприятиями, а не производителями. Наиболее известными изготовителями гидроманипуляторов выступают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.
Тралы
Прицепы, рассчитанные на транспортирование леса, предусматривают оснащение кониками. Их монтируют непосредственно на несущих рамах, что способствует уменьшению веса автомобиля и перемещению центра тяжести к низу. Стоит отметить, что некоторые виды автотранспорта оснащаются раздвижными рамами. На них можно осуществлять перевозку сортимента, имеющего длину до 12-ти метров.
У данных прицепов имеются определенные «минусы», заслуживающие особого внимания. Это касается незначительной тяги ведущих колес при подъеме со скользкой поверхностью; потребности в просторных площадках при работах (при большой базе существенный радиус поворота); наличие достаточного опыта у водителя (из-за двух поворотных осей управление и маневрирование достаточно сложное); повышенного риска сойти или опрокинуться на узких дорогах.
Роспуски
Являются еще одной разновидностью прицепных устройств, на которых перевозят бревна, хлысты до 24-х метров. Внешне они схожи с автопоездом. Их конструирование аналогично одно- и двухосновным тележкам, оснащенных 1-ой или 2-мя парами коников. В момент транспортирования леса данной разновидностью прицепов, передняя часть грузов располагают на тягаче, задняя на прицепе.
У тягачей и роспусков одинаковая ширина колеи. Соединяются между собой посредством трубы (могут быть телескопическими или раскладными). Ее функциональная задача аналогична опциональности рам и дышла.
Трактора
Самый популярный транспорт перевозки леса, который можно встретить в лесозаготовительных хозяйствах. Данная спецтехника может быть представлена харвестерами и форвардерами.
Под первым типом спецтехники подразумеваются лесозаготовительные комбайны. Они отличаются многофункциональностью. С их помощью упрощается процесс валки, обрубки сучьев, подтрелевки, раскряжевки, сортировки и т.д.
Что касается форвардеров, то они являются самоходными транспортными средствами, рассчитанными на оптимизацию лесозаготовительных работ. Управление осуществляется обученным оператором, который в процессе работы находится в кабине. Посредством данных машин производят подсортировку, сбор древесины, транспортировку. Решать вышеуказанные задачи позволяет спецоборудование.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
- Прицепы «Тонар» - угроза импорту
- Раздвижной прицеп - назначение и устройство
- Разновидности и типы железнодорожных вагонов
- Устройство пожарного автомобиля
Несомненно, качество обработки и удобство доставки играет важную роль в ценообразовании. Лес зачастую находится в очень труднодоступных местах, в которых необходима надежная техника.
Чтобы правильно доставить лес надо чуть не волшебство. Хорошо что теперь есть надежная, современная и вездеходная техника, способная помочь заготовить и бережно транспортировать ценный груз.
Без этой техники было бы трудно перевозить древесину и добираться до леса. Лишь благодаря такой технике можно сделать невозможное: добраться до леса легко так и погрузить и обработать необходимое без особой сложности.
Благодаря лишь такой технике можно умело и быстро выполнить наисложнейшую работу . Особенно в лесах труднодоступных, где нельзя по другому, каждая техника будет нужна в той или иной ситуации.
Интересная статья, которая подчеркивает важность выбора подходящего транспортного средства для перевозки леса. Всегда было интересно, как именно лесовозы и другая специальная техника справляются с перемещением таких тяжелых и громоздких грузов через сложные условия. Я думаю, использование полно-приводных шасси с блокировкой дифференциала действительно может помочь в ситуациях, где дороги оставляют желать лучшего. Это как в сельском хозяйстве, где тракторы с полным приводом значительно упрощают обработку полей на сложных ландшафтах. Также впечатляет возможность дооборудования машин гидроманипуляторами, которые в свою очередь позволяют повысить эффективность за счет самостоятельной погрузки и разгрузки. Это напоминает мне, как в строительной отрасли экскаваторы часто доукомплектовываются различными навесными устройствами для расширения возможностей. Однако, мне кажется, что для кого-то, кто только начинает заниматься перевозкой леса, может быть нелегко разобраться во всех тонкостях выбора и настройки техники. Может быть, стоит создать более доступные руководства или даже обучающие видеоматериалы для начинающих в этой сфере? В любом случае, статья дает хорошее представление о том, какие решения и почему могут быть оптимальными в разных условиях, и это полезно для понимания того, как можно оптимизировать процессы в лесозаготовке.
В статье хорошо раскрыты нюансы использования лесовозов и других транспортных средств. Интересно узнать, как транспортные средства могут быть адаптированы под различные условия эксплуатации, будь то бездорожье или трасса. Это как в транспортировке нефти, где выбор между судами и трубопроводами зависит от географических условий.
Очень познавательно! Я даже не знал, что гидроманипуляторы могут передвигаться вдоль прицепа. Это действительно помогает с погрузкой и разгрузкой. Вроде бы мелочь, а насколько может облегчить жизнь операторам. Думаю, это аналогично тому, как в складской логистике внедрение автоматизированных систем управления грузами значительно повысило эффективность.