Виды услуг складского логистического оператора
Логистические услуги – это комплекс услуг, оказываемых профессиональной компанией, в число которых входит организация транспортировки и хранение продуктов, в том числе полное формальное и юридическое обслуживание, включая таможенные услуги.
Оглавление
Данный вид услуг может предложить специализированные компании: транспортно-экспедиторская и/или крупный логистический центр. С каждым годом увеличивается число логистических услуг. Остановимся лишь на некоторых из них.
Виды логистических услуг складского оператора
Складская обработка товаров находится в ведении самих владельцев товаров или складских логистических операторов. Исключение составляет группа товаров, для складского хранения которых требуется лицензирование. Это химически опасные веществ, фармацевтическая и алкогольная и спиртосодержащая продукция. Складская обработка нетаможенных товаров состоит из нижеперечисленных логистических этапов:
- погрузо-разгрузочные работы;
- приемка;
- сортировка;
- размещение
- комиссионирование;
- пополнение;
- инвентаризация;
- отгрузка;
- отправка;
- итоговая инвентаризация.
В отдельные виды логистических услуг можно выделить операцию хранение. Впрочем, некоторые издания считают данные аспект не совсем корректным, поскольку для хранения товара на протяжении какого-то времени с ним не требуется производить какие-либо операции, за исключением инвентаризации
При этом время период хранения товаров на складе может быть самым разным, в зависимости от оборачиваемости товарных запасов. Поэтому многие относят операцию хранение на определённый этап складской обработки, исключая её из видов логистических услуг.
Таможенное оформление
Услуга таможенного оформления включает следующие базовые элементы:
- перевозку товаров под таможенным контролем;
- таможенный транзит;
- размещение товаров на хранение на таможенных складах или складах временного хранения;
- декларирование.
Функция обеспечения всех правил хранения товаров под таможенным контролем ложится на складского логистического оператора или таможенного представителя. Эти сотрудники помогают участникам внешнеэкономической деятельности с таможенным оформлением и декларированием.
Все перечисленные виды деятельности подлежат лицензированию.
Поэтому услуги складского логистического оператора, имеющего соответствующие лицензии чрезвычайно востребованы в том числе и со стороны логистических предприятий. Для большинства из них оформление предприятий лицензии на несколько видов таможенной деятельности является экономически нецелесообразным, поэтому они прибегают к консалтинговым услугам.
Стандартные для складской логистики операции на таможенных складах или складах временного хранения осуществляются под контролем таможни, отсюда их специфика выполнения. Все операции проводятся в присутствии подразделения таможни (таможенные посты).
ВажноИмпортируемые или экспортируемые товары подлежат таможенным досмотрам.
Доступ на эти склады ограничен таможенными правилами. Кроме того, существует определённый пакет документов, который должен быть оформлен надлежащим образом. Есть и другие специфические особенности. Они связаны со спецификой таможенного оформления.
Доработка и переработка товара
Иногда владельцу товара требуется произвести доработку товара. Ниже приведено лишь несколько примеров:
- комплектация из нескольких косметических товаров подарочного набора;
- нанесение на импортированный товар дополнительной маркировки на русском языке;
- замена в агрегате отозванной производителем детали.
Подобные операции являются входят в складскую обработку нетаможенных товаров. Фактически они являются дополнительной услугой, способствующей удорожанию товара, поскольку создаёт дополнительную стоимость (Value Added Services, VAS).
Переотправка груза оператором
Некоторые склады работают в режиме терминалов, в которых отсутствует стадия хранения. На терминале осуществляется сортировка транзитных товаров для их дальнейшего отправления в конечные пункты назначения.
Грузовые пакеты, как правило, не подлежат переформированию, а отправляются дальше в том виде, в каком попали на терминал. Данная стадия перевозки груза обозначается англоязычными терминами: Cross-Docking, X-Docking (кросс-докинг) или Transshipment (трансшипмент), что означает переотправку либо терминальную или транзитную обработку.
Более сложный вариант подобной обработки, называемый брейк-балк (Break Bulk). В данном случае партия товаров, поступающая на терминал, состоит из нескольких более мелких партий, которые подлежат отправке сразу нескольким адресатам. В этом случае складской логистический оператор обязан разделить входящую партию на определённые группы груза и отправить их по соответствующим адресам конечных пунктов прибытия.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Качество выполнение услуги.
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Влияние технологий на логистику
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- Лучшая пятёрка операторов, рейтинг мировых транспортных компаний
С каждым годом появляется все больше компаний, оказывающих широкий спектр логистических услуг. Благодаря этому, у заказчика есть возможность выбрать именно ту компанию, которая поможет организовать гарантированную транспортировку товара в минимальные временные сроки и с минимум финансовых затрат.
Никогда раньше не задумывалась над тем, что именно входит в состав логистических услуг. Как выяснилось из статьи, там 10 составляющих не считая хранения товаров на складе.
Я школьник и пойду учиться на специалиста в области логистики. Эта статья помогла мне лучше узнать всю структуру работы. В жизни бы не подумал, что есть очень много этапов, обязанностей в этой сфере. Не так-то всё и просто! Но эти сложности меня не напугали, а еще больше заинтересовали. Спасибо за описание всех подробностей, эта статься очень полезна для тех, кто не особо понимает, что из себя представляет логистика.
Интересно было прочитать о том, как развиваются логистические услуги. Видно, что с каждым годом сфера становится все более комплексной и многоуровневой. Например, упоминается о важности лицензирования для складских операторов, работающих с опасными или специфическими товарами, такими как фармацевтика и алкоголь. Это напоминает о международных стандартах хранения, требующих строгого соблюдения правил безопасности. В статье также затронута тема Value Added Services (VAS), что, как мне кажется, становится все более важным для компаний, стремящихся выделиться на фоне конкурентов. Например, добавление новых услуг, таких как доработка и переработка товара, может существенно повысить стоимость продукта и сделать его более привлекательным для конечного потребителя. Переотправка грузов, описанная как Cross-Docking и Transshipment, также интересна, особенно в свете глобализации и увеличения международной торговли. Это позволяет оптимизировать цепочки поставок, аналогично тому, как это делают крупные компании вроде Amazon и Alibaba, которые активно внедряют такие методики для повышения эффективности. В общем, статья дает хороший обзор современных тенденций в логистике и подчеркивает, насколько важно инновационное мышление в этой сфере.
Ого, оказывается, таможенное оформление — это целый комплекс мероприятий! Интересно, что все эти процессы так строго регламентированы и требуют лицензий. Логистика и правда сложная штука.
Всегда думал, что склад — это просто место хранения, а тут такая сложная организация. Процессы вроде Cross-Docking кажутся очень эффективными, особенно для больших объемов транзитных грузов. Это как в больших хабах, где все работает как часы.