Камаз-4308: технические и эксплуатационные характеристики

Российский автопром сложно назвать успешной отраслью промышленности. Но в любом правиле бывают исключения. В данном случае таковым выступает КамАЗ, который справедливо считается одним из мировых лидеров на рынке грузовиков. Компания давно и успешно выпускает обширный модельный ряд грузовых автомобилей, прекрасно зарекомендовавших себя как при использовании в обычной жизни, так и в уникальных условиях спортивных соревнований.

Немаловажным конкурентным преимуществом предприятия выступает постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции. Новинка 2003 года – «КамАЗ-4308» - продолжила череду удачных разработок специалистов автозавода на Каме. Сегодня эта модель среднетоннажного грузовика в различных модификациях справедливо считается одной из самых популярных в России, Украине и странах Ближнего Зарубежья. Рассмотрим основные причины востребованности грузовика в сегодняшних условиях.

Камаз-4308: технические и эксплуатационные характеристики

История возникновения и причины популярности модели

Камский автомобильный завод с момента создания в 1976 году специализировался на крупнотоннажной дизельной грузовой технике. Но в начале 2000-х годов в серьезный кризис попал ЗИЛ – лидер советского, а затем российского рынка среднетоннажников.

В результате возникла свободная ниша, занять которую попытались два других крупных автопроизводителя, работающих на постсоветском пространстве: МАЗ и КамАЗ. Первый разработал и выпустил на рынок МАЗ 4370. Ответом КамАЗа стала базовая модель 4308, позволившая предприятию одержать победу в непростой конкурентной борьбе.

Причины успеха очевидны. Первая и главная из них – отменные технико-эксплуатационные характеристики КамАЗа-4308. Модель до сих пор находится в производстве, постоянно совершенствуется и модифицируется.

Именно поэтому в настоящее время в Украине вполне реально купить новый КамАЗ-4308. Такая возможность предоставляется как непосредственно автозаводом, так и многочисленными официальными дилерами одного из самых крупных предприятий страны.

Немаловажным аргументом в пользу решения купить КамАЗ-4308 выступает надежность грузовика, дополненная бюджетной стоимостью. Каждое из перечисленных и большое количество дополнительных достоинств требуют отдельного и более детального рассмотрения.

КамАЗ-4308

Внешний вид и устройство

Наличие большого количества модификаций затрудняет описание внешнего вида грузовика. Общим для всех моделей становится наличие трех базовых частей, к числу которых относятся:

  1. Кабина и кузов с грузовой платформой.
  2. Двигатель.
  3. Шасси, укомплектованное трансмиссией, ходовой системой и механизмом управления.

Каждая из составных частей многократно совершенствовалась и дорабатывалась. Поэтому в сегодняшних условиях можно купить б/у КамАЗы, сильно отличающиеся по внешнему виду. Типичный пример, кабина со спальным местом и без него. Размеры, очертания и облик этого важного элемента любого автомобиля в каждом из случаев разнятся очень заметно.

Распространенные модификации

В настоящее время КамАЗ рассматриваемой модели присутствует в каталоге продукции предприятия в двух форматах. Первый – это бортовой грузовой автомобиль, маркировка которого выглядит следующим образом: KAMAZ-4308-69 (G5). Второй – это шасси грузовика, имеющее аналогичное обозначение.

Камаз-4308

К числу наиболее популярных модификаций автомобиля относятся такие:

  • бортовой. Базовая модель, которая выпускается до настоящего времени. Универсальная грузовая машина для перевозки практически любых грузов, за исключением тех, что требуют специальных условий хранения;
  • самосвал. Еще один универсальный вид грузового автотранспорта. Основное назначение – перевозка сыпучих грузов. Часто комплектуется манипулятором, оснащенным ковшовым захватом. Предусматривает возможность трехсторонней разгрузки;
  • рефрижератор. Представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный фургоном с системой искусственного охлаждения. Предназначен для перевозки скоропортящихся товаров, например, продуктов питания. Решение купить КамАЗ-4308 с рефрижератором – простой и удобный способ обеспечить сохранность перевозимых грузов с минимальным уровнем сопутствующих расходов;Камаз-4308: технические и эксплуатационные характеристики
  • седельный тягач. Предназначен для перевозки полуприцепов. Очень популярный вариант исполнения как средне-, так и крупнотоннажных грузовиков. Основные причины купить КамАЗ-4308 в комплектации седельного тягача – сочетание надежности, практичности и экономичности;
  • с манипулятором. Универсальный вид грузового автотранспорта. Сводит к минимуму расходы на грузоподъемную технику, так как большая часть работы по погрузке и разгрузке выполняется с помощью собственного грузоподъемного устройства. Предложение купить б/у КамАЗ с манипулятором в России – одно из самых частых, что объясняется экономической привлекательностью практического использования подобной техники.

Камаз-4308: технические и эксплуатационные характеристики

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим. На сегодняшнем российском рынке можно купить КамАЗ-4308 – как новый, так и с пробегом – по доступной цене в самых различных модификациях и с разной комплектацией.

Базовые технические характеристики

Рабочая и эксплуатационная документация Камского автомобильного завод содержит следующий набор основных технических характеристик выпускаемых сегодня бортовых автомобилей КамАЗ модели 4308 (в скобках – значения аналогичных параметров для шасси той же модели):

  • колесная формула – 4х2 (4х2);
  • тип ошинковки – 2 (2);
  • грузоподъемность –5 150-6 095 кг. (6 625 кг.);
  • полная масса (допустимая) – 11 900 кг. (11 900 кг.);
  • двигатель – Cm ½ (Cm ½);
  • модель коробки передач – ZF 6S700/ZF 6S1000 (ZF 6S700/ZF 6S1000);
  • база – 4 100-4 700 мм (3 500-4 700 мм);
  • длина автомобиля – 7 400-8 450 мм (6 100-8 200 мм).

Технические характеристики выпущенных ранее грузовых автомобилей из рассматриваемой серии могут заметно отличаться от приведенных выше. Учитывая продолжительное время производства (почти 17 лет) и наличие многочисленных доработок с не менее внушительным количеством модификаций, в этом нет ничего удивительного.

Несмотря на серьезные различия, можно выделить два общих для подавляющего большинства грузовиков момента. Первый – это двигатель КамАЗа-4308. Практически всегда речь в данном случае идет о двух вариантах – KAMAZ(собственная разработка) и CUMMINS (компания из США с производственными мощностями в Китае, Бразилии и ряде других стран).

Сегодня оба двигателя отвечают требованиям Евро-4, несколько модификаций – классу Евро-5. Мощность агрегатов варьируется в широких пределах – от 140 до 210 лошадиных сил. В двигателях используется Common Rail, самая популярная топливная система для дизелей. Механизм впрыска ГВД, выступающий ключевым рабочим узлом, поставляется надежным и проверенным производителем – компанией Bosch.

Второй важный момент – доступная цена КамАЗов-4308. Утверждение справедливо абсолютно для любой техники данной модели – в разных модификациях, новой и бывшей в употреблении, в различной комплектации и т.д. Финансовый критерий до сих пор остается ключевым для отечественного потребителя, а потому нередко становится решающим аргументом в пользу покупки продукции российского автопрома.

КамАЗ модели 4308

Основные системы грузовика

Помимо перечисленных выше характеристик, следует отдельно остановиться на нескольких основных системах КамАЗа модели 4308. К их числу относятся:

  • трансмиссия. На машину устанавливается однодисковое диафрагменное сцепление от компании Sachs (дочерняя структура концерна из Германии ZF). Задний мост выпускается в двух вариациях с передаточным числом, равным 4,01 и 4,78;
  • ходовая часть. Предусматривает наличие рессор параболической формы, имеющих низкое внутреннее трение и оснащенных гидроамортизаторами. Задняя подвеска – трех-, а передняя – двухлистовая (пневматическая или рессорная). Тип шин – 245/70 R19,5;
  • тормозная система.Включает дисковые тормоза Haldex - передние и здание - с антиблокировочной системой;
  • рулевое управление. Комплектуется гидроусилителем с передаточным числом 21,7.

Приведенное выше описание базовых характеристик и основных систем грузового автомобиля КамАЗ рассматриваемой модели наглядно показывает, почему машина до сих пор не снята с производства. Она вполне конкурентоспособна в своем классе техники, так как обладает рядом серьезных достоинств.

Преимущества грузового автомобиля КамАЗ (модель 4308)

В числе наиболее важных плюсов КамАЗов, выпущенных в модельной линейке 4308, следует отметить такие:

  • небольшой расход топлива;
  • сравнительно высокая грузоподъемность, особенно заметная для низкорамных модификаций;
  • разнообразие вариантов комплектации;
  • доступная отпускная цена автомобиля, приобретаемого непосредственно на заводе или у официальных дилеров;
  • надежный и мощный для своего класса грузовиков двигатель;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей, деталей и комплектующих;
  • большое количество встроенных и дополнительных опций, например, независимый подогреватель кабины, механизм автонатяжения ремня вентилятора, система круиз-контроля и многое другое;

Не стоит забывать о таком важном преимуществе российской техники, как масштабные государственные программы поддержки российского производителя. В дополнение к ним значительная часть крупных украинских банков и лизинговых компаний предлагает купить КамАЗ -4308 в лизинг или в кредит на выгодных для потребителей условиях. В качестве бонуса – возможность получение профессиональных консультаций при выборе подходящей модели у производителя или его официальных представителей.

Обзор Камаз 4308

Рейтинг: 8
Комментариев: 2 Просмотры: 264 05-10-2020 00:47
Поиск запроса " Камаз-4308" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Всевлав Великий Новгород 05.10.2020

Молодцы Камазовцы, вовремя сориентировались и заняли эту нишу, опередив конкурентов. Теперь пожинают плоды.

0
0
Ответить
Роман Раменское 06.10.2020

По мнению многих владельцев КАМАЗ-4308 – один из лучших грузовиков, котрые завод когда-либо выпускал. Надежность и жизнеспособнонсть – главные качества авто. Отличная коробка и задний мост. Иногда водители жалуюся на тугое переключение передач, но это – следствие неправильной регулировки. А главным плюсом машины есть ваимозаменяемые дисковые тормоза на обеих осях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: