Все сложности выбора запчастей
Нередко перевозчик стоит перед выбором: какую запасную часть приобрести – новую или со вторичного рынка. Мнение экспертов однозначное – на запчастях экономить не стоит. Детали бу не гарантируют качественный ремонт автотранспортного средства. Поэтому, если средств не хватает, то лучше приобрести неоригинальную запчасть. Оказывается, и на этот счёт существуют диаметрально противоположные мнения. Справедливо считается, что оригинальные запасные части относятся к верхнему ценовому диапазону, равно как и альтернативные компоненты с улучшенными характеристиками.
Оригинальные запчасти на протяжении всего срока эксплуатации
Транспортные предприятия переходят на неоригинальные запасные части и расходные материалы после завершения срока гарантии. Оригинальные компоненты и запчасти в большинстве случает используются в период гарантийного обслуживания автотранспортного средства. Но, существуют исключения, когда специалисты не рекомендуют применять альтернативные варианты.
- При ремонте ходовой части следует устанавливать лишь оригинальные тормозные накладки, разжимные кулаки.
- При обслуживании рулевого механизма.
- В процессе выполнения капитального ремонта двигателя.
- Все детали и компоненты, испытывающие высокую эксплуатационную нагрузку, в идеале должны быть оригинальными.
Немецкие производители особенно тщательно подходят к выпуску запасных частей к своим автомобилям. Они тщательно придерживаются высоких стандартов и не отступают от соблюдения технологии производства. Ресурс оригинальных запасных частей к немецким грузовикам несравненно выше. Поэтому не стоит снижать качество автомобиля за счёт использования альтернативных компонентов.
Неоригинальные детали грузовик не испортят
Транспортные предприятия заявляют об экономической выгоде, достигнутой вследствие применения неоригинальных запчастей от 25 до 50 процентов. Существуют компании – общепризнанные лидеры, выпускающие детали и автокомпоненты повышенного качества. Продукция FEBI, Beral, Textar, Valeo, Knecht, Mahle, Kolbenschmidt имеет минимальные различия с дорогостоящими оригиналами. Отлично организована работа поставщиков. На складах присутствуют 90-95% всех компонентов. В случае предварительного заказа, заявка выполняется на протяжении 1-3 дней.
В конструкции дорогого фильтра с «улучшенными характеристиками» обязательно присутствует бумага большей площади, изготовленная из современного фильтрованного материала. В этом случае производитель гарантирует повышенную грязеёмкость фильтра и, как следствие, его увеличенный срок службы. При этом стоимость подобного фильтра остаётся разумной, поскольку нет необходимости оплачивать дорогое имя известного бренда и фирменную упаковку. Завышенная цена оригинала не оставляет выбора.
Исключительные запчасти для частного перевозчика
Сегодня работа частного перевозчика сопряжена с таким огромным количеством экономических трудностей, что вопрос об использовании оригинальных или неоригинальных запчастей вообще не поднимается. Водители, оказывающие услуги перевозки грузов на личном грузовике, зачастую имеют в собственности технику, выпущенную лет 10 тому назад, а то и раньше. При ремонте и техническом обслуживании применяются лишь неоригинальные автокомпоненты. Исключением являются случаи, когда альтернативы нет. Остаётся вторичный рынок, и огромные возможности «разборки». Но и здесь подключаются смекалка. Можно сделать что-то самому, не побояться внести изменения в конструкцию. Даже самый убитый грузовик можно «поднять с колен». А системное использование оригинальных запчастей приведёт к тому, что на коленях окажется сам перевозчик.
Против уверенности в эффективной работе оригинальной запчасти и её надёжности противопоставить нечего. Производитель гарантирует данные показатели, руководствуясь результатами предварительного тестирования. Но замалчивается главный недостаток – высокая стоимость. В то же время, отсутствие громкого имени производителя неоригинальных запчастей – это возможность приобретения детали по более низкой цене. Правильно определиться с выбором использования того или иного компонента в ремонте и обслуживании автотранспортного средства поможет квалифицированный механик, который не сомневается где нужно использовать деталь с «улучшенными характеристиками», а где без оригинала не обойтись.
- Запчасти на оси fruehauf
- Подбор запчастей DAF
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Все сложности выбора запчастей
- Организация сервисных услуг спецтехники в «Мега Машинери»
- Экономия на запчастях себя не оправдывает
- Расходники для самосвалов: особенности применения
- Контрафактные автозапчасти, в чём опасность
О качестве запчастей должны тревожится производители, поскольку в современных условиях достаточно солидная конкуренция. А потребителю надо обращать внимание на производителя, который находится успешно на ринке длительное время.
Абсолютно согласна с экспертами! Скупой платит дважды! Лучше купить новую деталь от производителя, и долго её пользоваться, чем купить утиль за полцены и сломаться на дороге. Две большие разницы.
Только в проверенных точках приобретать запасные части и чем они крупней тем меньше возможности для обмана с подменой оригинала на восстановленное б/у.
Последние десятилетия очень у многих была подорвана вера в качество и оригинальность запчастей во многих торговых точках, массовость подделок бу деталей под новые была и ещё остаётся.
Честно говоря, я всегда считал, что покупать оригинальные запчасти — это как инвестировать в долгосрочную надежность и безопасность. Но, сталкиваясь с реальными экономическими трудностями, понимаю, почему многие перевозчики переходят на неоригинальные детали. Да, оригинальные запчасти гарантируют высочайшее качество и долговечность, особенно если речь идет о немецких производителях. Но в реальных условиях, когда каждый рубль на счету, не всегда возможно придерживаться идеала. Это как в строительстве: можно использовать дорогие материалы, но если бюджет ограничен, приходится искать компромиссы. Важно помнить, что неоригинальные детали тоже могут быть достойным выбором, если их производитель заслуживает доверия. Все зависит от конкретной ситуации и области применения. Например, когда речь идет о тормозной системе или рулевом управлении, я бы не стал рисковать и выбрал оригинал. Но если это воздушный фильтр или что-то менее критичное, почему бы и нет? По сути, главный вопрос в том, что для вас важнее — сиюминутная экономия или долговременная надёжность. И тут уже каждый выбирает сам. Лично я предпочитаю консультироваться с опытными механиками, которые знают, где можно сэкономить без потерь для безопасности, а где это будет неоправданным риском. Это как в медицине: есть моменты, когда можно обойтись дженериками, а есть случаи, когда только оригинал обеспечит необходимый эффект.
Отличная статья! Я всегда считал, что выбор между оригинальными и неоригинальными запчастями — это баланс между качеством и бюджетом. Согласен, что для старых автомобилей не всегда имеет смысл вкладываться в дорогие компоненты. Главное — найти надежного поставщика.
Интересно, как статья подчеркивает важность качества в критических системах автомобиля. Конечно, экономия важна, но иногда она может выйти боком. Важно понимать, где можно позволить себе альтернативу, а где лучше не рисковать. Хорошее напоминание для всех нас!