Лесовоз Скания с манипулятором, особенности конструкции
Лесовоз сортиментовоз Скания—специальная техника, предусмотренная для перевозки леса, отличающаяся сравнительно небольшим весом и высокой грузоподъемностью. При изготовлении техники применяется модульная система сборки.
Оглавление
Большой выбор модификаций позволяет подобрать технику для решения задач в любых условиях эксплуатации. Ниже рассмотрим, в чем особенности грузовиков и лесовозов Скания, приведем технические характеристики популярных моделей и поговорим о видах кабин.
Общие конструктивные особенности Скания
Грузовик Scania— один из лидеров на рынке тяжелого транспорта, что обусловлено рядом конструктивных особенностей техники. К основным стоит отнести:
- Продвинутая пневматическая подвеска, повышающая комфорт поездки и эффективность грузоперевозок.
- Удобная высота шасси, благодаря чему не возникает трудностей с погрузкой и выгрузкой материала.
- Большая вместительность, позволяющая перевозить огромные объемы груза за один раз. Это позволяет рассчитывать на экономичность техники в процессе эксплуатации.
- Наличие нескольких видов колесных баз и возможность выбора расположения мостов для кузовов разной длины.
- Широкий выбор кабин, отличающихся по размерам, числу сидений и комплектации.
- Отличные аэродинамические качества, что обусловлено продуманной конструкцией и снижением сопротивления боковому ветру.
- Наличие жесткого стального каркаса, отличающегося повышенной прочностью и способного выдерживать значительные механические нагрузки.
- Надежные двигатели, отличающиеся топливной экономичностью, ремонтопригодностью, наличием вспомогательных агрегатов на заднем торце коленвала.
Качество автомобилей Скания подтверждено десятками лет эксплуатации, множеством краш-тестов и отзывами профессионалов.
Отличие спецмашин лесовозов от серийных грузовиков Scania
Лесовозы Скания—специальная техника, которая используется при заготовке леса. Наиболее востребованным вариантом является машина с гидравлическим манипулятором, которая существенно упрощает процесс погрузки-выгрузки и расширяет возможности техники.
ВажноГлавным назначением такого транспорта является транспортировка сортиментного груза или однородной древесины.
Главные плюсы специальных машин от Скания:
- Электрогидравлическая система управления, отличающаяся высокой точностью работы и хорошими тяговыми характеристиками.
- Надежный 6-цилиндровый двигатель, отвечающий современным требованиям в плане удобства обслуживания, мощности и экономичности.
- Набор высококачественных опций в салоне.
- Изготовление на заказ с разными вариантами исполнения и ценой.
- Комфортабельная кабина с возможностью выбора оптимального варианта исполнения.
У такой техники имеется ряд особенностей в сравнении с обычными грузовыми машинами, на которых остановимся подробнее.
Шасси, усиленная рама
Рама лесовоза Scaniaотличается повышенной прочностью и долгим сроком службы. В машинах применяется шасси, подходящее для применения в особых условиях (класс Е) и имеющих высокий клиренс (класс Н). Конструктивно в машине предусмотрена двойная рама со следующими параметрами по толщине:
- главный рамный лонжерон — 9,5 мм;
- усилительные вкладыши (швеллеры) — 8 мм.
Полки главного рамного швеллера находятся друг от друга на расстоянии 27 см, что считается оптимальным решением для достижения максимальной прочности.
Характеристики рамы:
- вариант исполнения — F958;
- высота, ширина — 27х9 см;
- площадь — 69,2 кв. см;
- момент сопротивления / инерции лонжерона по вертикали — 464 см3/ 6315 см4;
- вес — 54 кг.
На выбор доступно несколько колесных формул 6х2, 4х2 и 8х2. Имеется два варианта подвески: пневматическая или рессорная.
Возможна установка задней тележки с колесными формулами 8х4 и 6х4. Ступичные редукторы способны выдерживать нагрузку до 16 тонн, а передние оси — до 10 тонн. Допускается вариант поставки лесовоза сортиментовоза с полным приводом и колесными формулами 4х4, 8х8 и 6х6.
Конструкция манипулятора на выдвижной консоли
Уже в базовой комплектации можно купить лесовоз Скания с манипулятором, работающий на гидравлическом принципе с выдвижной консолью. Такой вариант монтажа более удобный в сравнении с гидроманипуляторами на закрепленной задней консоли. Дополнительно в состав надстроек машины входят стропы с натяжителями, освещение грузовой части и другое.
К плюсам монтажа гидравлического манипулятора на выдвижной консоли стоит отнести:
- Легкость снятия КМУ. Отсоединение и обратный монтаж могут выполняться без применения дополнительных машин и аппаратуры (при наличии такой потребности).
- Простота загрузки лесовозного прицепа. Особенность конструкции способствует увеличению вылета стрелы гидравлического манипулятора. Как результат, повышаются возможности по загрузке / разгрузке прицепа в составе сортиментовоза Скания.
- Удобство выполнения погрузочных работ самого шасси лесовоза. В частности, манипулятор расположен на удалении от торца загружаемого леса, что упрощает задачу.
Наличие манипулятора на выдвижной консоли выгодно выделяет сортиментовоз Scania среди конкурентов и делает процесс погрузки / разгрузки лесоматериала более удобными.
Технические характеристики популярных моделей лесовозов Скания
На рынке представлен большой выбор сортиментовозов Scania, отличающихся по особенностям надстройки, типу шасси, кабине и другим особенностям. Ниже кратко рассмотрим основные модели и их особенности.
Р 440
Лесовоз с колесной формулой 6х4 и пакетом ХТ. Машина комплектуется двигателем DC 13 153 мощностью 440 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 2300 Н*м. Силовой агрегат соответствует классу Евро-5 и имеет систему впрыска PDE. Транспорт оборудована механическим сцеплением с защитой от перегрузки и КПП с делителем / демультипликатором с 12 скоростями вперед и 2 назад. Установлена главная передача RBP 835 с блокировкой дифференциала и передаточным числом 4,72.
На модели Р 440 предусмотрена рама типа F958 с максимальной нагрузкой на переднюю / заднюю часть в 9 и 30 тонн соответственно. Колесная база составляет 4,55 м. Торможение обеспечивается электронной системой и барабанными тормозами. Размер шин — 22,5 дюйма (385/65 или 315/80). В качестве источника питания применяется АКБ с емкостью 230 А*ч. Емкость для топлива изготовлена из алюминия и рассчитана на 600 л.
В качестве кабины предпочтение отдано CP20N с высотой 1,8 м. Здесь предусмотрена климатическая система, кондиционер, место для отдыха шириной 80 см. Есть много отделений для хранения личных вещей, 4-дюймовый дисплей и 2-DINаудиосистема с 5-дюймовым экраном.
В качестве надстроек применяется специальный щит, две протизахватные балки, пластиковые полукрышья, защита гидравлических / топливных баков. Пол изготовлен из специальной фанеры. Освещение погрузочной зоны осуществляется LED-лампами.
Базовые технические характеристики:
- модель кабины — CP20N;
- двигатель — DC 13 153, 440 л. с;
- сцепление — механическое;
- КПП — GRSO905, 12+2 ступени;
- шасси — 6х4;
- рама — F958;
- топливный бак — 600 л;
- аккумулятор — 230 А*ч;
- тормоза — электронные, барабанные;
- шины — 385/65 R22.5; 315/80 R22.5.
G 440
Мощный сортиментовоз с полным приводом и колесной формулой 6х6. Грузовик комплектуется двигателем DC13 102 с шестью цилиндрами, расположенными по рядному принципу. Силовой агрегат имеет мощность 440 л. с при 1900 оборотов в минуту и крутящим моментом 2300 Н*м. В роли питающей системы используются насос-форсунки.
В качестве коробки передач используется «механика» GRS905 с парой понижающих скоростей и двумя задними передачами. Имеет демультипликатор и делитель, а также подключаемый передний привод. Дополнительно устанавливается гидравлический манипулятор с вылетом 9,61 м, грузоподъемностью 890 кг и углом поворота 415 градусов.
В основе сортиментовоза Скания G440 лежит мощная рама с грузоподъемностью 20,5 тонн и габаритными размерами 9,626х3,95х2,55 м. Полный вес автопоезда составляет 70 тонн. В качестве внешнего оборудования предусмотрен бампер Off-Road. Имеется защита радиатора, картера и фар. Предусмотрена проушина для буксировки и дополнительная оптика для дальнего света. Имеется подсветка степеней подъема в кабину и знак автопоезда.
Используемая кабина —CG19N. В базовой ее комплектации имеется кондиционер, магнитола, воздушный отопитель на 4000 Вт и цифровой тахограф. Предусмотрена кровать для отдыха шириной 0,7 м, люк в крышке и складной рычаг КПП.
В качестве надстроек применяется «Alucar». Установлен надрамник из алюминия, рабочее освещение, дополнительная защита топливного бака, ящик для инструментов, выдвижная консоль для гидравлического манипулятора, полукрылья задних колес и другое.
Базовые технические характеристики:
- модель кабины — CG19N;
- двигатель — DC 13 102, 440 л. с;
- сцепление — механическое;
- КПП — GRSO905, 12+2 ступени;
- шасси — 6х6;
- рама — F958;
- топливный бак — 600 л;
- аккумулятор — 230 А*ч;
- тормоза — электронные, барабанные;
- шины — 385/65 R22.5; 315/80 R22.5.
R 580
Крупный лесовоз Скания с колесной формулой 8х4. Машина комплектуется V-образным дизельным двигателем с 8-ю цилиндрами, имеющим мощность 580 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро 6 и имеет сажевый фильтр. Имеет четыре оси и пневматическую подвеску. Колесная база 4,35 м.
Лесовоз комплектуется качественной тормозной системой с АБС, ЕБС, моторным тормозом и ретардером. Внутри кабины предусмотрено спальное место, навигация, бортовой компьютер и автономный обогреватель. В сиденьях имеется пневматическая подвеска, обеспечивающая повышенный комфорт для водителя. Есть подогрев кресел / зеркал, тахограф, круиз-контроль и электрические стеклоподъемники. Топливный бак имеет емкость 600 л.
Базовые технические характеристики:
- двигатель — дизельный, 580 л. с;
- сцепление — механическое;
- КПП — GRSO905, 12+2 ступени;
- колесная формула — 8х4;
- рама — F958;
- топливный бак — 600 л;
- аккумулятор — 230 А*ч;
- тормоза — электронные, барабанные;
- шины — 385/65 R22.5; 315/80 R22.5.
Базовые технические характеристики трех моделей сведены в таблицу
Технические характеристики | P 440 | G 440 | R 580 |
---|---|---|---|
Двигатель, л.с. | DC 13 153, 440 | DC 13 102, 440 | дизельный, 580 |
Сцепление | механическое | механическое | механическое |
КПП | GRSO905, 12+2 ступени | GRSO905, 12+2 ступени | GRSO905, 12+2 ступени |
Колесная формула | 6х4 | 6х6 | 8х4 |
Рама | F958 | F958 | F958 |
Топливный бак, л | 600 | 600 | 600 |
Аккумулятор, АхЧ | 230 | 230 | 230 |
Тормоза | электронные, барабанные | электронные, барабанные | электронные, барабанные |
Шины | 385/65 R22.5; 315/80 R22.5 | 385/65 R22.5; 315/80 R22.5 | 385/65 R22.5; 315/80 R22.5 |
Спектр кабин Скания для лесовозов
Одна из особенностей сортиментовоза — удобные кабины от Скания, отличающиеся габаритными размерами и комплектациями. Их конструкция предусматривает удобный вход и выход из грузовой машины, максимальное удобство для водителя, возможность регулировки кресла и руля. Все это обеспечивает максимальный комфорт в процессе вождения.
Основные элементы управления находятся на удобно размещенной «приборке», которая как будто огибает водительское место. Это означает, что все элементы управления находятся на расстоянии вытянутой руки.
К основным сериям стоит отнести:
- Р — кабина с облеченным весом, отличающаяся высоким уровнем комфорта. Несмотря на компактность, она отличается хорошей вместительностью и имеет все необходимое для водителя с пассажиром.
- G — средне размерная кабина, имеющая хорошее оснащение и дополнительное место для личных вещей и отдыха.
- R — наиболее просторная кабина, отличающаяся высочайшим качеством каждого из элементов. Может похвастаться высоким уровнем комфорта.
Во всех версиях кузовов предусмотрена кабина с низкой, стандартной и высокой крышей, а в серии R имеется отдельная опция Topline.В зависимости от комплектации отличаются габаритные размеры, объем спального места и другие особенности.
Заключение
Сегодня многие предпочитают купить сортиментовоз Скания, что обусловлено надежностью техники, высоким уровнем проходимости по бездорожью и кабиной с высоким уровнем комфорта.
Такая техника ориентирована на транспортировку длинномерных грузов и сделана так, чтобы перевозить груз высокого тоннажа. Такими особенностями могут похвастаться единицы лесовозов, поэтому машины Scania по праву входят в ТОП 5 лучших лесовозов, а в некоторых рейтингах и вовсе занимают лидирующие позиции.
- Работа на лесовозе
- Перевозка лесоматериалов
- Наиболее активный спрос будет проявляться на отечественные грузовики
- Широкие возможности техники Scania
- Лесовоз-сортиментовоз Scania G500
- MAN TGS—семейство строительных грузовиков
Грузовики Скания известны мне давно, но я не знала, что эта фирма выпускает и лесовозы. Что касается серии кабин, я бы выбрала вариант "R", для наибольшего удобства водителя.
Лесовоз Scania довольно надежная техника. У такой техники ряд особенностей по сравнению с другими грузовыми машинами и для водителя комфортные условия в кабине. Думаю, работать на такой технике сплошное удовольствие.
Всегда с интересом читаю о технике Скания. Считаю ее одной из самых надежных. Спецмашина отличается высокой грузоподъемностью, наличие манипулятора облегчает и удешевляет процесс погрузки. Техника дорога, но она того стоит. Скорее всего, сейчас купить новую машину нереально, поэтому рассматриваю б/у вариант.