Знакомство с изотермическим фургоном
Изотермические фургоны - это неотъемлемая часть современного бизнеса перевозок продуктов питания. Они используются для транспортировки на относительно небольшие расстояния продуктов питания и цветов, требующих специального термического режима.
Многие грузы, такие как медикаменты, продукты и прочие, надо перевозить охлажденными, иначе они быстро теряют кондиции. Для этого используют авторефрижераторы. Благодаря рефрижераторным фургонам, продукты попадают в магазины без потери своих товарных качеств и привлекательного вида.
Устройство рефрижераторов
Авторефрижератор представляет собой грузовое шасси с теплоизолированным кузовом и холодильной установкой. Последняя работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру. По принятым в Европе правилам доставки скоропортящихся грузов, она должна это делать в течение как минимум 12 часов. Диапазон регулировки – от + 12 до – 20 град С. Если продукты надо везти в замороженном состоянии, то это должно быть сделано до их погрузки.
Классификация авторефрижераторов, разработанная ATP Europe, ставила своей целью обеспечение доставки скоропортящихся грузов на большие расстояния, при значениях температуры воздуха снаружи кузова в пределах от + 30 до – 30 град С. Согласно ей, существует 6 групп:
- А – от +12 до 0 град С.
- B – от + 12 до – 10 град С.
- C – от + 12 до – 20 град С.
- D – меньше равно + 2 град С.
- E – меньше равно – 10 град С.
- F – меньше равно – 20 град С.
Первые три категории считаются основными, следующие три – специальными. Однако, есть несколько марок, на которые холодильные фургоны монтируются чаще других. К ним относятся Mercedes Benz, Hino, Hyundai, Mitsubishi, ISUZU, MAN и Fuso, а также КАМАЗ, ГАЗ и прицеп СЗАП.
Среди Hyundai (г/п – до 5,5 т) чаще других выбираются модели HD72, HD78 или HD120. Фургоны – из пластиковых сэндвич-панелей, легкие и прочные. Внутри стоят перегородки, благодаря чему пространство можно разделить на несколько отделов с разной температурой. Для выработки холода используют установки Global freeze 5100 либо «Вьюга-максима».
Также популярны ISUZU NQR75R или NQR75P. Г/п меньше, до 3,8 т. Зато универсальная рама дает возможность ставить разные виды кузовов, в том числе, с гидробортом. Холодильники - Global freeze 5100 или Global freeze 5900.
Шасси ГАЗ (модели 3302, 3309, 33104 «Валдай», A21R32 NEXT) – вне конкуренции среди отечественных машин. Г/п – 3,4 т. Кузов из прочного пластика. Агрегаты - Global freeze GF35 или «Вьюга-стандарт». Работают на внутригородских перевозках.
На КАМАЗы моделей 4308, 4308 Euro3, 65115, 65117 или 43118 монтируются различные холодильные установки: «Вьюга-максима», Thermo King V500, Global freeze 5100, ZANOTTI DFZ 430, Thermo King V700 или Global freeze 5900. Поскольку машина способна взять на борт до 9 т., то ее используют, в основном, на дальних рейсах.
Сам фургон изотермический (он же - фургон сэндвич) выполняется из ряда теплоизолирующих слоев, которые помогают ему достигать сопротивления теплопередаче до 50 м2•ºС/Вт. В качестве изолирующих материалов используется пенополистирол (пенопласт) и сэндвич панели.
Изотерма будка выполняется по европейскому бескаркасному методу на основе гнутого профиля. Таким образом, внутри будки обеспечивается герметичность.
Кроме того, выполненная на основе бескаркасного метода будка позволяет уменьшить вес фургона до 30%, и увеличить, таким образом, устойчивость автомобиля. Изнутри изотерма фургон обивается оцинкованным листом или металлом с оцинкованным покрытием. Такие материалы не подвержены окислению и иным химическим реакциям, поэтому грузовой фургон изотермический одобрен Санэпидемнадзором Российской Федерации и пригоден для транспортировки продуктов питания.
Основание фургона изотермического закрепляется на цельнометаллических полозьях, прикрепленных непосредственно к шасси автомобиля при помощи шести стремянок по всей длине рамы автомобиля. Между полозьями и рамой фургона протягивается брусок. Сама будка электрифицирована и имеет автономное электрическое освещение.
Если вы заходите купить изотермический фургон, то вам представиться возможность выбрать любую марку производителя из нашего каталога: Iveco, Man, Hyundai, Avia. Грузоподъемность фургонов представлена модельным рядом от 1 тонны: 3, 5, 10, 18, 20 тонн.
Изотерма – такое название дали коммерческим автомобилям, имеющим термоизолированный кузов. Также достаточно часто грузовик изотермический называют фургоном-термосом или грузовиком-термосом. Изотерма, купить которую можно в группе компаний «Транспортный Центр», позволяет сохранять выбранную температуру в течение всего периода перевозки груза. Это особенно актуально при транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов, таких как мясо, рыба, молочные продукты, фрукты и овощи.
Также изотерму используют и при перевозке медикаментов и цветов. Изотермический фургон, продажа которого осуществляется по низким ценам в Транспортном Центре, производится, в основном, европейскими, чешскими и корейскими компаниями. Среди брендов можно упомянуть такие, как Avia. Hyundai, Iveco, Man, Ford, Volkswagen.
Для обеспечения качественной транспортировки грузов в обладающих высочайшей степенью изоляции сэндвич фургонах в основном применяется специализированное охлаждающее оборудование - авторефрижератор. Его отличие от изотермического фургона заключается в том, что принцип действия направлен не на поддержание заданного микроклимата внутри будки, а на непосредственное охлаждение перевозимых грузов.
Фургон авторефрижератор оснащается холодильной установкой. Управление такой установкой осуществляется при помощи электронного щита, расположенного в торцевой части устройства. Автомобильный рефрижератор имеет гибкую систему настройки, контроля и управления, что позволяет создавать внутри изотермы необходимые параметры режима размораживания, температуры, влажности и др. При этом производители очень внимательно подходят к выбору утеплителя в авторефрижераторных фургонах.
Исходя из коэффициента теплопроводности стенок в каждом конкретном случае выбирается нужная толщина изоляции, ведь недостаточная изоляция приведет к разгерметизации системы охлаждения, а избыточная приведет к дополнительным затратам на монтаж и к увеличению технической массы автомобиля.
- Приглашаем к сотрудничеству владельцев рефрижераторов (20 тонн, аренда)
- Требуются водители с рефрижератором (СПб)
- Изготовление фургонов
- Размер фургона для перевозки мебели
- Каким материалом лучше утеплить фургон?
- Знакомство с изотермическим фургоном
- Фургон GAC WAY: недостатки не обнаружены
- Перевозка скоропортящейся продукции
- Спецтехника для перевозки грузов
- Прицепы и полуприцепы Шмитц Каргобулл (Schmitz Cargobull) - мировые лидеры
Весьма интересно, только по мимо сказанного, там еще перевозят медикаменты, кстати и документы другие на такие перевозки и на границе не могут задерживать. В общем привилегии имеются.
Сейчас такие автомобили очень востребованы. Перевозка продуктов питания, особенно скоропортящихся, требует определенных условий. И все же рефрижератор, мне кажется, более оптимальный вариант. Ведь его можно использовать в двух режимах.
Очень интересная и познавательная информация, очень много раз видела такие фургоны, но как они устроены даже не предполагала.
У меня фургон изотермический: сто процентов довозишь продукты без потерь качества, будь они замороженные или тёплые.
Изотермические фургоны действительно играют ключевую роль в нашем современном мире, особенно когда речь идет о транспортировке продуктов питания. Я работаю в логистике уже несколько лет и могу сказать, что такие фургоны — это просто спасение для бизнеса. Например, сравнивая с обычными фургонами, изотермические обеспечивают гораздо более стабильные условия, что критически важно для продуктов, которые могут испортиться при неправильной температуре. Особенно впечатляет, как современные технологии позволяют поддерживать нужную температуру на протяжении всего пути. Авторефрижераторы, как упомянуто в статье, — это не просто фургоны, а целая система, которая автоматически регулирует климат внутри кузова. Я также заметил, что классификация ATP Europe действительно помогает стандартизировать подход к перевозке таких грузов, что делает процесс более надежным. Лично мне импонирует, что компании, такие как Hyundai и ISUZU, активно развивают эту область, вводя всё новые и новые модели с улучшенными характеристиками. В нашей компании мы часто используем модели от ГАЗ и КАМАЗ для внутригородских перевозок, и они действительно показывают себя с лучшей стороны. Особенно радует, что изотермические фургоны, благодаря бескаркасному методу, становятся легче, что позволяет экономить на топливе. В общем, могу сказать, что для бизнеса, связанного с перевозкой продуктов питания, изотермические фургоны — это незаменимый инструмент, который помогает сохранять качество продуктов и, соответственно, репутацию компании.
Изотермические фургоны — это настоящая находка для транспортировки продуктов питания. Они позволяют сохранять свежесть и качество товаров даже на больших расстояниях. Особенно ценю возможность разделения кузова на отсеки с разной температурой. Это делает их универсальными.
Работаю в сфере логистики, и могу подтвердить, что авторефрижераторы — это must-have для перевозки скоропортящихся товаров. Они обеспечивают нужный температурный режим, что крайне важно для сохранения качества продукции. Используем в основном ISUZU и Hyundai, и они никогда не подводят.