Как получить лицензию на такси?
Водителям, желающим попробовать себя в оказании услуги такси нужно знать, что недавно был принят федеральный закон, согласно которому перевозка пассажиров, а также багажа в легковом транспорте является лицензируемой деятельностью и подлежит определенному регламенту.
Целью нового закона является улучшение уровня безопасности и качества предоставляемых услуг. Хотя закон вызвал множество критических отзывов, он превратил извоз в бизнес, который подлежит лицензионному оформлению.
Как получить лицензию на такси?
Водитель должен получить статус индивидуального предпринимателя. Как правило, это не отнимает много времени и денег. После открытия ИП необходимо приобрести или арендовать, или взять в доверенность автомобиль желтого цвета, причем не обязательно его красить. Можно обтянуть его желтыми наклейками, а оттенок желтого может быть разным. На кузов должна быть нанесена характерная цветовая схема (квадраты в шахматном порядке), а также «фишка» оранжевого цвета. Внутри салона, на панели возле переднего пассажирского сиденья располагается лист со сведениями о таксисте и тарифами.
Разрешение на извоз на легковом автомобиле выдается в местных органах Министерства транспорта. В Москве это Департамент транспорта. Для выдачи лицензии на такси нужно подготовить определенный пакет документов, который приводится ниже.
Во-первых, вам нужно составить заявление на получение лицензии на такси, образец которого можно найти на официальных сайтах госорганов. Во-вторых, нужно сделать копии паспорта человека, который является непосредственным заявителем, и свидетельства о постановке на регистрацию ИП или юрлица в налоговых органах. В-третьих, понадобится выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. В-четвертых, копия договора аренды или лизинга автомашины или заверенная нотариусом доверенность.
Хотя этот перечень приводится в федеральном законе, в различных регионах набор документов может слегка варьироваться. Чтобы узнать о них детально, нужно обратиться в местную администрацию. Стоимость получения лицензии на такси может составлять до 5 тыс. рублей, в зависимости от области России. Разрешение выдается на 5 лет, после чего его можно будет продлить.
Помимо требований наличия определенных документов, закон регламентирует техническое состояние автомобиля и медицинский осмотр водителя. Так, в частности, автомобиль должен подвергаться техосмотра не реже 1 раза за полугодие. Автомобиль таксиста должен проверяться на наличие неисправностей перед каждым новом рейсом. А водитель должен осматриваться медиками перед каждым выездом на рейс. Медосмотр можно проходить в медслужбах, заключив с ними соответствующий договор. Кроме того, водитель не может стать таксистом, если имеет стаж вождения автомобиля менее пяти лет.
В общем, открыть законный такси-бизнес не очень трудно. Пожалуй, единственным обременительным фактом является то, что необходимо оформлять ИП, если таксист хочет работать самостоятельно. Следовательно, ему придется регулярно выплачивать налоговые ставки.
Кстати, в связи с появлением интернет-ресурса «Госуслуги», процедура выдачи лицензии на такси стала значительно проще, поскольку можно отправить все документы через интернет и получить разрешение в течение определенного временного срока.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- Что грозит автовладельцу за «угон» своего автомобиля с платформы эвакуатора?
- В Костроме «псевдотакси» продолжает работать
- Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
- Лицензия для таксистов
Информативная статья. Я как раз думал над этим вопросом, как получить лицензию на такси, теперь вот разобрался во всех нюансах.
Статья помогла в решении некоторых вопросов, меня как раз просил найти друг статью о получении лицензии на такси, так как он хотел таксовать. Всё написано ясно и понятно, спасибо автору.
Хорошая статья, все написано ясно и понятно. Так, что для любого водителя, совершенно не составит сложности оформить правильно документы для ведения данного бизнеса.
Такси-бизнес, во всяком случае у нас, является одним из наиболее востребованных способов передвижения, Хотя очень много нелегалов этого бизнеса, написанная в доступном информационном стиле, статья помогла бы многим из них, правильно организовать свой бизнес.
Недавно прочитал статью о лицензировании таксомоторных перевозок, и она вызвала у меня много размышлений. С одной стороны, это шаг в сторону легализации и повышения качества услуг — ведь безопасность пассажиров должна быть на первом месте. С другой стороны, подобные меры могут отпугнуть потенциальных водителей из-за необходимости оформления ИП и всех связанных с этим бюрократических проволочек. Я вспоминаю, как в других странах, например в Великобритании, подобное лицензирование действительно помогло упорядочить рынок и повысить уровень доверия клиентов. Тем не менее, с учетом того, что в России процедура оформления через 'Госуслуги' стала проще, это может снизить барьеры для входа в этот бизнес. Также интересно, как данное законодательство будет применяться в разных регионах, ведь уже сейчас известно, что могут быть некоторые различия в документах. Важно, чтобы контроль за техосмотром и медицинским осмотром водителей был строгим, так как это напрямую влияет на безопасность. В общем, посмотрим, как это отразится на рынке и на благосостоянии водителей и пассажиров.
Я считаю, что введение лицензий на такси — это позитивное изменение. Это похоже на то, как в свое время регулировали частных перевозчиков в Нью-Йорке, что привело к значительному улучшению качества услуг. Главное, чтобы это не стало чрезмерным барьером для новых водителей.
Лицензирование такси — это, конечно, шаг к цивилизованному рынку. Но вот только хотел бы узнать, как это отразится на стоимости поездок? Ведь водителям теперь придется учитывать расходы на ИП и лицензию. Надеюсь, это не станет причиной значительного роста тарифов.