18 лет – разрешённый возраст для управления грузовиками и автобусами
Транспортное ведомство Евросоюза настаивает на пересмотре минимального возраста для профессиональных водителей. Катастрофическая ситуация с отсутствием кадров сложилась на рынке перевозки грузов. Единственным выходом является получение 18-летними молодыми людьми доступа к профессии дальнобойщика или водителя большегрузного транспорта.
Необходимость снизить минимальный возраст для профессиональных водителей до 18 лет возникла во всей транспортной сфере. Речь идёт о водителях грузовиков и автобусов. Выпускников школ, желающих стать водителями, будут сразу со школьной скамьи направлять на профессиональное обучение. Считается, что это поможет решить проблему трудовой занятости среди молодежи.
Отсутствие водителей приобрело формат глобальной проблемы, угрожающей перевозке грузов и торговле в целом. В Европе пятая часть водительских должностей вакантна. В США нехватка водителей, которая на сегодняшний день составляет около 60 000 человек, в ближайшее десятилетие увеличится вдвое.
Несмотря на колебания рынка труда во время пандемии коронавируса, отсутствие водителей в штате транспортной компании приобрело все признаки долгосрочной проблемы, которая продолжает усугубляться вследствие старения профессиональных кадров.
Транспортная отрасль нуждается в молодых профессионалах. Это позволит удовлетворить растущий спрос на водителей и обеспечить непрерывность оказания услуг перевозки грузов.
В настоящее время средний возраст водителей грузовиков в некоторых регионах мира составляет 55 лет. Это недопустимый показатель, который требует принятия вынужденных мер, таких как снижение возраста допуска к управлению тяжёлым грузовым транспортом.
На сегодняшний день минимальный возраста для профессиональных водителей сильно различается по всему миру. Например, на Ближнем Востоке и в ряде европейских стран он составляет 18 лет. Во многих других регионах мира – 21 год. А для водителей автобусов в таких странах, как Китай и Турция, минимальный возраст не должен превышать 26 лет.
В самом Евросоюзе существует сложная мозаика из разных возрастных групп водителей грузовиков и автобусов. Правила могут даже отличаться в разных странах в зависимости от того, является ли транспорт национальным или международным.
В Польше минимальный возраст для вождения транспортных средств, указанных в водительских правах категорий C и C + E, составляет 18 лет. Водителем автобуса может быть любое лицо, имеющее водительские права категории «B» и достигшее возраста не менее 24 лет.
Ограничительные правила минимального возраста во многих странах является серьезным препятствием для молодых людей, вступивших на профессиональный путь водителя грузовика. Одновременно, уровень безработицы среди молодежи в некоторых странах превышает 30%.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- В Восточной Европе готовы посадить за руль грузовика 18-летних «профессионалов»
- Самые большие самосвалы в мире
- Неадекватная политика правительства в отношении водителей приводит к росту ДТП
- Стиль управления современным грузовиком влияет на доходы перевозчика
- Турбонаддув грузовых дизельных автомобилей
А что в этом удивительно? В армию можно идет с 18 лет, иметь оружие тоже с 18 лет, а водить только с 26 лет. Ну бред же. Поэтому пусть попробуют снизить возраст до 18 лет посмотрим, что будет.
А я даже не знаю хорошо ли это. В 18 лет ещё нет опыта. Значит надо, чтобы какое-то время стажировался, приобрел опыт. Я и не думала, что профессия водитель сегодня так востребована.
Да, пожалуй это будет единственное правильное решение. Ведь многие молодые люди с 18 лет хотели бы работать на грузовом транспорте, но пока нет возможности. А в случае снижения возраста водителей это будет возможным.
С одной стороны - это хорошо, у молодежи появится еще возможность найти себе хорошую работу, а с другой стороны - водители без опыта, не будет ли больше аварий на дорогах?
Слишком рано, даже при наличии водительских прав, разрешают управление специальным транспортом. Надо не понижать, а повышать возраст хотя бы до 23 лет и для автобусов, и для грузовиков!
Сумасшедший только может посадить ребёнка за руль грузовика с общей массой 40 тонн! Езжу 32 года из них 20 на полуприцепе !!!! Говорю Вам, это очень сложная машина !!!! Только опыт !!!!!
Знаете, тема снижения возраста для профессиональных водителей на самом деле очень актуальна. Это действительно может стать решением проблемы нехватки кадров в транспортной сфере. Возрастные ограничения кажутся мне устаревшими, особенно когда мы видим, что в Польше уже допустили 18-летних к управлению грузовиками. Понятно, что молодые водители могут иметь недостаток опыта, но разве это не тот случай, когда можно компенсировать это качественным обучением и стажировкой? В конце концов, многие другие профессии, связанные с ответственностью, доступны с 18 лет – пилоты, например, начинают свою карьеру в этом возрасте. К тому же, это может стать отличной возможностью для молодежи, ищущей работу, особенно в странах с высоким уровнем безработицы среди молодых людей. Конечно, не стоит забывать о безопасности. Здесь речь идет о том, чтобы создать условия, в которых молодые водители смогут получить все необходимые навыки и знания. Возможно, стоит внедрить более строгую систему экзаменов или продлить испытательный период для новичков. Это уже обсуждалось в некоторых странах, и такой подход может стать компромиссом между снижением возраста и повышением уровня безопасности на дорогах. В любом случае, важно действовать, иначе ситуация с нехваткой водителей будет только усугубляться. Надеюсь, что Евросоюз примет взвешенное решение, учтя все риски и перспективы.
Интересная ситуация складывается в транспортной отрасли. С одной стороны, есть острая нехватка кадров, а с другой — молодые люди, которые могли бы занять эти вакансии. Кажется логичным дать им шанс, снизив минимальный возраст для водителей. Это может стать хорошим стимулом для молодежи.
Сложность с нехваткой водителей очевидна, и снижение возраста выглядит как разумное решение. Интересно, что в некоторых странах это уже работает. Главное, чтобы обучение было на высоком уровне, чтобы молодые водители получали необходимые навыки и уверенность на дорогах.