Миф о том, что дальнобойщики – это цыгане
Общаясь с дальнобойщиками об их работе, сложилось мнение, что они в глубине души немножко цыгане, так как много ездят по стране. Несмотря на долгое расставание со своей семьей, трудности и усталость в дороге, водители грузовиков остаются преданными своей профессии и любят работу. Профессия у них сложная, да к тому еще опасная.
Дальнобойщик Петр Иванов из Заинского района рассказал о своей работе. Он родился в семье педагогов: отец директор школы, мать учительница биологии. С детского возраста он крутился возле техники и приткнулся всей душой. Работает дальнобойщикам уже 38 лет и показывает свое мастерство на всероссийских конкурсах перевозчиков. В 2018 году занял первое место среди подобных конкурсов.
Самый дальний маршрут у Петра Ивановича был во Францию и Париж. На ««КАМАЗ-5410» в 1996 году благополучно перевез груз с радиотелеаппаратурой. На экскурсию осталось мало времени, однако французские духи и подарки детям купил. Маршруты были и в Украину, Молдавию, Архангельск, Иваново, Владимир, Нижний Новгород и многие другие, которые сразу уже не вспомнишь.
Дальнобойщик Петр Иванович считает себя везучим водителем грузовика, так как ездит без монтировки и поездки проходят без происшествий. Путников на трассе не берет, в кабину к себе никого не приглашает. Считает, что людям не стоит доверять, к тому же береженого Бог бережет.
Контролируют его работу с помощью тахографа. На сегодня строго следят за режимом труда и отдыха водителя. На трассе за рулем можно находиться днем только 9 часов, ночью нужно выспаться. За рулем ночью со сном борется с помощью жареных семечек подсолнуха. Берет с собой килограмм семечек и этого вполне хватает. Отдых проводит в кругу семьи, с женой, двумя детьми и с пятью внуками. Живет Петр Иванович в своем доме, так что работы в доме ему тоже хватает. Его внук выиграл соревнование по картингу, так что ему растет достойная замена.
Дальнобойщиком Марат Исмагилов стал благодаря знакомству с водителями грузовиков. Решил начать работать на себя, взял кредит и купил грузовик «Ман». У водителя с семилетним стажем самые популярные маршруты стали в Санкт-Петербург и Москву. Старается как можно быстрее вернуться домой, так как жена против его длительных отсутствий и соглашается отпускать максимум на неделю.
Длительный маршрут был на родину Деда Мороза – в город Великий Устюг. Перевозил груз с утеплителем и туалетной бумагой. Марат тоже счастливчик, так как в дорожные происшествия не попадал.
Марат считает, что надо держать ухо востро непосредственно на пункте назначения, например, с диспетчерами, которые могут обмануть при оформлении накладных, при разгрузке груза. В лихие 90-е года в Челябинске ночью могли остановить парни и заявить: плати, иначе останешься без груза и колес. Лучше всего оставаться на ночлег в платной стоянке.
Марат Исмагилов для поддержания себя в тонусе умывается холодной водой, держит под рукой аудиокниги, орешки, жареные семечки, а еще включает ритмичную музыку. Еще любит громко петь, так развлекая себя.
Его жена Анна раз в год ездит с мужем в командировку и понимает, насколько тяжела мужа работа. Неловко себя чувствуешь, когда они останавливаются в придорожных кафе, думают, что его спутница «путана с дороги». Анна мечтает на своей машине отправиться в путешествие в Крым. Ей нравится преодолевать трудности и готовить мужу на природе.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Претензии к водителю
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Новый закон обяжет повышать квалификацию водителей
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Требуются водители грузовиков для междугородних перевозок
- Беспилотные грузовики для снижения затрат автоперевозок
Ни о чём по сути. Да, тяжёлая и опасная работа и мир особо не посмотришь, несмотря на постоянные "путешествия". Не знаю, все ли водители именно любят свою работу. Насколько я понял, многие просто к ней привыкают, так что сложные моменты со временем перестают значительно напрягать.
Непонятно при чем здесь цыгане... У цыган это образ жизни, а у водителей дальнобойщиков это работа, которая им нравится. Большинство выбирает ее по призванию.
Как и все люди разные, так и водители каждый индивидуален, и у каждого своя дорога была к этой профессии в которой он остался на долгие годы, большие расстояния, конечно с романтикой и трудностями.
Я бы сравнила дальнобойщиков не с цыганами, а с путешественниками. Они такие же смелы, сильные и находчивые. Вообще это очень тяжелая и ответственная работа.
Тоже не понимаю, при чем здесь цыгане. Даже никогда не ассоциировал для себя дальнобойщиков с ними. Скорее да, с путешественниками. Людьми, которые постоянно водят фуры и перевозят товар.
Читая о профессии дальнобойщика, понимаешь, что это не просто работа, а целый образ жизни. Петр Иванович, кажется, нашел в этом свое призвание, несмотря на все трудности и опасности. 38 лет за рулем — это огромный опыт и, безусловно, уважение к своему делу. Вспоминается история с его поездкой во Францию: на стареньком КАМАЗе, да еще и с радиотелеаппаратурой. Это ведь не просто доставка, это настоящий международный рейс, который требует не только отличных водительских навыков, но и умения оперативно решать проблемы в пути. Слышал, что в Европе дальнобойщики тоже сталкиваются с проблемами, но у них больше внимания уделяется безопасности и комфорту на дорогах. А у нас, хоть и внедрили тахографы, все равно условия оставляют желать лучшего. Интересно, как Петр Иванович справляется с усталостью, особенно ночью с килограммом семечек. Кажется, это что-то вроде личного ритуала. Хорошо, что он держится подальше от незнакомцев на трассе — это правило безопасности, которое действительно стоит уважать. И, конечно, приятно слышать, что у него есть семья, которая ждет его дома. Это, наверное, дает силы продолжать работать в таком нелегком деле.
Истории дальнобойщиков всегда вызывают уважение. Марат Исмагилов, например, показывает, как важно быть начеку и не доверять всем подряд. Особенно интересно, что его жена поддерживает его и даже ездит в командировки, несмотря на стереотипы. Это настоящая семейная поддержка!
Профессия дальнобойщика явно не для слабонервных. То, как Петр Иванович и Марат справляются с трудностями, вдохновляет. Их подход к безопасности и умение сохранять бодрость на трассе — хороший пример для всех, кто выбирает этот путь.