Неадекватная политика правительства в отношении водителей приводит к росту ДТП
Великобритания, пытаясь решить проблему нехватки водителей тяжёлых грузовиков, уже несколько лет поступательно снижает требования законодательства к новым кадрам. Опытные водители-дальнобойщики призывают правительство к срочному изменению подобного мягкого отношения к молодым водителям и напоминают о необходимости к возврату требований, запрещающих приём на работу водителем грузовика лиц моложе 21 года.
До 2009 года на территории Евросоюза существовало правило, согласно которому лицензия на право управления грузовым автотранспортом выдавалась лишь соискателям, достигшим возраста 21 год.
Однако, в 2009 году вступили в силу изменения в трудовое законодательство, которое снизило минимальный возраст до 18 лет. Таким способом государства-члены ЕС стремились решить проблему нехватки водителей тяжёлых грузовиков.
В своём интервью транспортному порталу Loadstar один из водителей пояснил: «Это решение десятилетней давности давно пора отменить. Сегодня ситуация с безопасностью дорожного движения буквально выходит из-под контроля».
Водители грузовиков жаловались на то, что низкая заработная плата и плохие условия труда являются основными препятствиями на пути привлечения молодых специалистов в отрасль. Данная ситуация лишь усугубляется. Кадровый голод в транспортных компаниях приводит к дефициту продуктов, которые некому развозить.
Несмотря на снижение ограничения по возрасту число свободных вакансий за 10 лет увеличилось в два раза. Если на момент принятия изменений в законодательство в Великобритании в 2009 году отмечали нехватку 50 тыс. водителей, то на сегодняшний день этот показатель увеличился до 100 тыс. человек.
Некоторые отраслевые издания считают это число заниженным, поскольку в сфере грузоперевозок продолжают действовать ограничения на иммиграцию, а также свои коррективы вносит пандемия Covid-19.
Ослабление возрастных ограничений не только позволило более молодым водителям управлять тяжёлым автотранспортом, но и создало прецедент, устраняющий необходимость в «опыте». В результате профессиональные качества значительного числа водителей грузовиков резко снизились за последние 10 лет.
«Новички должны иметь опыт работы на дороге не менее трех лет; неважно, каким автотранспортом он управляет. Для безопасности вождения нужна длительная практика. Я видел нескольких парней, которым никогда бы не позволил водить грузовик. Они не приобрели достаточных навыков вождения, не проявляют сочувствия к другим участникам дорожного движения, нарушают требования закона. Они едут слишком быстро, не соблюдая интервал движения».
Статистика по дорожным происшествиям даёт противоречивые данные. С одной стороны, за этот период в Великобритании снизилось количество смертельных случаев на главных автомагистралях. А с другой – увеличилось число аварий со смертельным исходом, связанных с грузовыми автотранспортом, зафиксированных на второстепенных дорогах.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Претензии к водителю
- В Восточной Европе готовы посадить за руль грузовика 18-летних «профессионалов»
- Малотоннажный грузовик Zuk из Польши на дорогах СССР
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Требуются водители грузовиков для междугородних перевозок
- Неадекватная политика правительства в отношении водителей приводит к росту ДТП
Как говорится, что посеешь, то пожнешь. Чтобы выставить кандидату определённые требования, ему необходимо предложить соответствующие условия. В противном случае он вас пошлет куда подальше и результата не добиться. Это проблема не только водителей, но прочего технического персонала, труд и опыт которых в современном капиталистическом мире не ценится.
Если уж возникла такая нехватка кадров и пришлось набирать совсем молодых водителей, то, наверное, надо было включить другие механизмы по удержанию роста аварийности. Например, повышенный контроль за начинающими дальнобойщиками. Если человек не понимает ответственности, ездит на грузовике как хулиган на мопеде, то лишать его права трудиться в этой отрасли.
Конечно, грузовик можно доверить только опытным водителям, непонятно только как начинающим водителям приобрести опыт работы на дороге не менее трех лет. Понятно, что проблему нехватки водителей нужно решать, но не за счет безопасности. Увеличение аварийности следовало ожидать.
Ситуация с нехваткой водителей грузовиков в Великобритании вызывает много вопросов. Я понимаю, что снижение возрастного порога для получения лицензии было попыткой решить проблему, но, похоже, это создало новые трудности. Молодые водители, возможно, не обладают достаточным опытом и навыками, чтобы безопасно управлять таким крупным транспортом. Кажется, что правительство могло бы рассмотреть опыт других стран, где существует строгий контроль за обучением и сертификацией водителей. Например, в Германии обучение водителей тяжёлых грузовиков включает в себя обширную практику и теоретическую подготовку, что помогает снизить аварийность. Также, возможно, стоит обратить внимание на улучшение условий труда и повышение заработной платы, что может сделать профессию более привлекательной для молодых людей. Ведь без этого кадровый голод будет только расти. Важно не только обеспечивать количество, но и качество водителей, чтобы гарантировать безопасность на дорогах.
Мне кажется, что снижение возрастных ограничений было поспешным решением. Да, это увеличило количество молодых водителей, но что насчет их профессионализма? Водитель грузовика должен обладать не только хорошими навыками вождения, но и умением принимать решения в стрессовых ситуациях. Без должной подготовки это может привести к печальным последствиям. Возможно, стоит подумать о возвращении к прежним требованиям по возрасту и внедрении программ повышения квалификации.
На мой взгляд, проблема не только в возрасте водителей, но и в условиях их работы. Низкая зарплата и тяжелые условия труда не способствуют привлечению квалифицированных специалистов. Нужно улучшать эти аспекты, чтобы профессия водителя грузовика стала более привлекательной. Иначе даже увеличение возраста не решит проблему с кадровым дефицитом.