800 миллионов рублей выделят для производства робототехники
Волжский машиностроительный завод (ВМЗ) берет на себя реализацию промышленных роботов в совместном проекте холдинга «Станкопром» и ОАО «АВТОВАЗ». Производство роботехники пойдет на обеспечение потребностей оборонно-промышленного комплекса.
Эта идея зародилась у «Станкопрома» и «Минпромторга». Финансировать проект будут не только компании АВТОВАЗа и «Станкопрома», но и федеральный бюджет. Для реализации потребностей оборонно-промышленного комплекса по производству роботехники планируют выделить 800 миллионов рублей из федерального бюджета.
На данный момент ВМЗ занимается реализацией проекта Lada Xray. Руководство АВТОВАЗа уже в августе этого года изготовило «на шесть кузовных деталей – 19 крупных штампов, превосходящих по сложной пространственной конфигурации первого российского кроссовера».
В дальнейшем эти штампы пойдут в использовании в прессовое производство для тольяттинского завода во время серийного выпуска моделей. На Волжском машиностроительном заводе первый кузов Xray был создан 12 марта 2015 года.
Новинка АВТОВАЗа ожидает автолюбителей в начале 2016 года. Новая модель получит 106-сильный мотор объемом 1.6, совместный в паре с механической коробкой передач. Либо того же объема 114 – сильный вариант. Автомобиль Lada Vesta получит такую же характеристику. Или же получит следующую версию – 1,8 литра, мощностью 123 л.с, комплектуемую «роботом». Совсем недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев оценил качественность двух автомобилей. Он характеризовал будущие модели, как «очень добротные автомобили».
Остается надеяться, что мощности Волжского машиностроительного завода хватит не только для нужд предприятия АВТОВАЗа, но и он сможет обеспечить потребности оборонно-промышленного комплекса РФ.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Своевременное внедрение искусственного интеллекта предотвратит разорение перевозчика
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Военная спецтехника получает новое назначение
- Какие сегодня существуют модификации платформы SKYF и что это такое?
- Перевозки на автономных грузовиках – реальность ближайших лет?
Мощностей без условно хватит, стоит только получить деньги за оборонные заказы, моментально производство ВМЗ начнет работать подниматься, наращиваться.
Сомневаюсь,что наши машиностроители смогут выпустить хоть что-то порядочное, тем более для оборонки. "Добротные автомобили"- это конечно звучит гордо! Вот только интересно, сам Д.Медведев ездил бы на этих автомобилях?
Очень неплохой бюджет выделен для производства робототехники. Я абсолютно уверена, что за этим проектом стоит большое будущее. Тем более, что специалисты работают там хорошие.
Интересное направление. Но на мой взгляд для подобного проекта по производству робототехники выделенной суммы будет мало. Тем более, что необходимо расширяться. Думаю, что в ближайшее время мы и увидим такое развитие событий, так как качество выпускаемой продукции достойное.
Прочитав статью о совместном проекте ВМЗ, АВТОВАЗа и Станкопрома, сразу вспоминается аналогичный опыт зарубежных компаний, таких как KUKA или Fanuc, которые уже давно интегрируют робототехнику в автомобильное производство. Важно отметить, что привлечение федерального бюджета для финансирования проекта – это серьёзный шаг, который говорит о значимости и масштабности предприятия. 800 миллионов рублей – это сумма, достойная внимания, особенно если учесть, что она направлена на развитие оборонно-промышленного комплекса. Возможно, это станет началом новой эры в российском машиностроении, где оборонные и гражданские цели будут идти рука об руку. Вспоминая, как в своё время Tesla начала активно использовать роботов на своих конвейерах, можно ожидать, что и АВТОВАЗ сможет повысить качество и скорость производства. Кроме того, внедрение роботизированных систем может существенно снизить издержки на производство и повысить конкурентоспособность отечественных автомобилей. Интересно, как это отразится на конечной стоимости продукции и будет ли это заметно для конечного потребителя? Также нельзя не упомянуть про Lada Xray, который, по сути, становится первым автомобилем, производимым с использованием новых технологий на ВМЗ. Это может стать хорошим маркетинговым ходом для привлечения внимания к новому модельному ряду. Важно, чтобы такие проекты не оставались единичными акциями, а стали частью долгосрочной стратегии развития отечественного автопрома. Надеюсь, ВМЗ удастся успешно справиться с этой задачей и стать примером для других предприятий в нашей стране.
Очень интересно, как ВМЗ планирует интегрировать робототехнику в производство. Это действительно может стать серьёзным шагом для повышения уровня автоматизации и качества продукции. Приятно видеть, что в российский автопром вкладываются такие значительные средства и усилия.
Похвально, что ВМЗ и АВТОВАЗ сотрудничают для внедрения робототехники. Это напоминает мне, как Hyundai и Kia тоже активно внедряют роботов для улучшения своих производственных процессов. Надеюсь, это принесёт положительные изменения и нашим автомобилям.