Перевозки на автономных грузовиках – реальность ближайших лет?
В конце октября текущего года в новостных лентах появилось сообщение от компании Ralient о создании автономного грузовика на электротяге. По заявлению представителя компании, данное транспортное средство позволит перевозчикам увеличить свою прибыль до 64%. Прототип автономного фургона Ralient был продемонстрирован в Москве на форуме инновационных технологий «Автонет-2019». В настоящее время шаттл проходит тестирование на испытательных полигонах. Запустить новинку в производство планируется, в 2023 году.
R-shuttle: в полку экспериментальных беспилотников прибыло?
R-shuttle — грузовой электромобиль грузоподъемностью 2 т и массой 3,5 т разработан для перевозки грузов в условиях городской среды. Как говорится в официальном описании, запас хода грузовика на один заряд составляет 420 км. Машина способна развить максимальную скорость 80 км/ч. Движение R-shuttle по автодорогам находится под управлением и контролем искусственного интеллекта. С программным обеспечением питерскому стартапу помогает американская компания Nvidia.
Благодаря системе Mimir, еще одной разработке Ralient, электрофургон способен работать в сложных погодных условиях, и в темное время суток, и в любое время года. Подогрев аккумулятора обеспечивает бесперебойную работу при температуре до -40 градусов. Запас хода при этом сохраняется в пределах заявленных показателей. Стоит отметить, что большая часть комплектующих R-shuttle производится на территории РФ. Детальная информация о технических характеристиках шаттла на сегодня не доступна.
По мнению экспертов, несмотря на яркий старт, среднесрочные перспективы создания и последующего производства шаттла пока не представляются ясными. В первую очередь, перед столь амбициозным проектом встают вопросы больших инвестиций. Серьезных усилий потребует не только решение технических задач на стадии тестирования беспилотника, но и эффективное управление молодой командой разработчиков. Для этого, в частности, нужен грамотный бизнес-план. Тут, как говорится, время покажет.
О компании
Компания Ralient основана в 2018 году. Штаб-квартира стартапа находится в Санкт-Петербурге. Профессиональная сфера деятельности молодой команды – разработки в области робототехники и систем искусственного интеллекта. Основным проектом на данный момент является автономный грузовой фургон R-shuttle. Как рассказали в компании, поддержку проекту оказывают несколько крупных инвесторов, в частности, мировой разработчик программного обеспечения Nvidia. Стоит упомянуть, что питерская компания, как перспективный стартап, принимает участие в программе поддержки AI-стартапов NVIDIA.
В это время…
В последние несколько лет конструированием автономных транспортных средств занимаются многие зарубежные и российские производители спецтехники. Тестирование отечественных беспилотников проводят отечественные компании «Группа ГАЗ», «КамАЗ», ГК Volgabus, «Яндекс». Полевые испытания новых моделей осуществляются на автодорогах и полигонах Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга.
При этом годом ранее, в рейтинге аудиторско-консалтинговой компании KPMG РФ заняла одно из последних мест. Иными словами, международные эксперты признали Россию неготовой к использованию автономного транспорта. Такое заключение аналитиков было основано на целом ряде факторов: низкое качество дорог, отсутствие необходимой дорожной инфраструктуры, недостаточное покрытие территории связью 4G, нет законодательного обоснования, связанного с внедрением беспилотных ТС.
Но справедливости ради, необходимо отметить, что российские власти все же предпринимают определенные шаги для исправления ситуации. Весной текущего года на обсуждение парламентариев был внесен законопроект о внедрении технологий автономного транспорта в России. К 2022 году должны быть готовы поправки к ПДД, учитывающие движение на автодорогах страны беспилотных ТС. Не стоит забывать об обещании Правительства РФ субсидировать компании, занимающиеся созданием соответствующей инфраструктуры для автономного транспорта.
Несмотря на множество задач, которые еще предстоит решить, беспилотный транспорт становится двигателем развития машиностроительной отрасли. При этом будут развиваться и другие сферы промышленности – робототехника, электроника, транспортная индустрия и другие. Теперь главное — не сойти с дистанции, использовать все возможности отечественных разработчиков, оказывая им государственную поддержку. У России есть шанс получить свою часть мирового рынка беспилотных технологий.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Германия запускает электробус e.Go Mover в серийное производство
- Купить электромобиль в России сможет каждый
- Чистый воздух в кабине водителя – это не роскошь
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- Обзор беспилотных грузовиков
Надо камазики такие друг за другом построить и одного дальнобойщика посадить в самый перед, таким образом один водила ведет кучу грузовиков!
В то, что подобные грузовики станут реальностью в ближайшие годы, я не очень верю. Да, где-нибудь в Сколково на специальном инновационном полигоне их наверняка можно будет увидеть. Но массово на дорогах страны - однозначно нет.
Как ни крути, в любом случае, нужно уже начинать приспосабливаться к электромобилям, и речь не только про легковые машины. Обещают к 2035 году запретить авто с ДВС. И это не только в еврозоне, думаю везде такое будет. А по факту, могут и еще раньше это сделать.