Carcade приостановила программу льготного автолизинга
Лизинговые компании и представители автозаводов констатируют факт окончания субсидирования государственных программ льготного автолизинга за счёт средств бюджета.
Официальное объявление о приостановке действия программы ещё не последовало. Однако Минпромторг дал команду лизинговым компаниям приостановить приём заявок.
Это сделано в отношении «Европлана», «Сбербанк лизинга» и лизинговой компании Carcade. Вышеперечисленные компании также не дают официальных комментариев. С октября «Камаз лизинг» перестал принимать заявки на участие в программе льготного автолизинга. Сотрудники компании объясняют это в связи с выбранной квотой.
Программа льготного автолизинга была запущена весной 2015 года с целью поддержки рынка автопродаж. Она была профинансирована правительством РФ на сумму 2,5 млрд рублей. Кроме автолизинга, будущий владелец машины мог воспользоваться услугами льготного автокредитования, а также проектом по обновлению парка, работа по которому будет продлена до конца текущего года.
Программа льготного автолизинга оказалась наиболее востребованной среди всех проектов, предложенных правительством. Уже к лету деньги на её финансирование закончились и Минпромторг запросил дополнительно ещё 1 млрд рублей. Последний транш ещё не прошёл. А пока лизинговые компании предоставляют своим клиентам скидку на авансовый платёж в размере 10% в расчёте на то, что эти деньги государство вернёт.
"КАМАЗ" считает программу льготного автолизинга высокоэффективной и рассчитывает на её продолжение. Камский гигант смог реализовать с её помощью около 80% коммерческий спецтехники, проданной по лизинговой схеме. В представительстве лизинговой компании Carcade апеллируют схожими данными. Более 75% от всех лизинговых сделок прошло по льготной госпрограмме.
Этот проект является одним из немногих способов государственного стимулирования, который оказывает реальную поддержку отечественным автозаводам в сложнейших экономических условиях. За падением автопродаж стоит не только потеря прибыли автопредприятием. Огромное число людей, занятых на автопроизводстве находятся в зоне риска. А это уже социальная территория государства.
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Льготные места в маршрутках и автобусах!
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
- Программы господдержки ориентированы на лизинг грузового сегмента
- Carcade приостановила программу льготного автолизинга
Приостановка программы льготного автолизинга будет большой ошибкой. Много автозаводов только начали набирать обороты в развитии, бросать их на половине пути нельзя, а наоборот поддержать еще больше.
Государство обязано увеличивать лизинговые программы. Это реальная поддержка отечественных производителей и стабильность рынка труда, особенно сейчас.
Хм, как по мне, льготный автолизинг был довольно-таки перспективным направлением. И вот не знаю, почему его прикрыли. Может в дальнейшем опять возобновят!
На сегодняшний день субсидирование по программам господдержки возобновлено, по крайней мере на практически любые автомобили (легковые, грузовые, автобусы) отечественного производства 2024 года выпуска. А на электромобили теперь вообще скидка шикарная - 35%.
Тема субсидирования автолизинга действительно важна, и её приостановка может вызвать серьёзные последствия для рынка. Сравнивая с аналогичными программами за рубежом, например, в Германии или США, можно заметить, что такие инициативы действительно стимулируют рынок и поддерживают производителей. В условиях нашей экономики, где автопроизводители сталкиваются с многочисленными вызовами, прекращение субсидий может обернуться снижением продаж и усилением финансового давления на компании. С другой стороны, лизинговые компании, как "Европлан", "Сбербанк лизинг" и Carcade, возможно, смогут адаптироваться к новой реальности, предлагая альтернативные решения для клиентов. В то время как автолизинг являлся мощным инструментом для поддержания спроса на коммерческую спецтехнику, как это показал пример с "КАМАЗом", важно помнить, что государственная поддержка не может быть бесконечной. В долгосрочной перспективе, возможно, стоит рассмотреть новые модели взаимодействия между государством и бизнесом, которые позволят сохранить положительный эффект от субсидирования, но без постоянной зависимости от бюджета. В любом случае, будущее автолизинга в России будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно отрасль сможет адаптироваться к новым условиям. И это вызов не только для лизинговых компаний, но и для всей автомобильной отрасли в целом.
Программа льготного автолизинга явно сыграла значительную роль для таких компаний, как "КАМАЗ". Приостановка субсидий может замедлить продажи, и это тревожный сигнал для всей отрасли. Надеюсь, государство найдёт способ поддержать производителей в это сложное время.
Ситуация с приостановкой льготного автолизинга напоминает мне прошлогоднюю ситуацию в строительной отрасли, когда субсидии на ипотеку тоже заканчивались, и это вызвало панику на рынке. Очень надеюсь, что и в этот раз найдут решение для поддержки автопроизводителей.