Как решить проблему увеличения объёмов железнодорожных грузоперевозок

С приходом нового руководства компания ОАО "РЖД" разрабатывает новый вариант целевой модели становления рынка железнодорожных грузоперевозок. Монополия отказалась либерализировать тягу, чтобы избежать создания сети конкурентных перевозчиков.

В последние годы железная дорога увеличила объёмы транспортировки низкодоходных грузов и при этом потеряла выгодные контракты.

По мнению Алексея Улюкаева, главы Минэкономики, новая "дорожная карта" в целом будет способствовать повышению производительности компании. Изменится прейскурант, а также обновиться корректировка тарифов. Кроме того, рассматривается возможность реструктуризации монополии.

По итогам работы Минэкономики опубликует к 1 октября 2015 года сводную информацию. На её основе будет создана модель сбалансированного рынка грузоперевозок ж/д транспортом с учётом мнения всех заинтересованных сторон. Предложения, представленные ОАО "РЖД", разрабатывались для компании Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Суть ключевой идеи заключается в создании единого вагонного парка. В настоящее время он структурирован и принадлежит ряду частных операторов. Компания ОАО "РЖД" намерена предотвратить передачу регулирования тарифов государству. Одновременно компания разрабатывает меры, направленные на ограничение расширения вагонного парка. К ним относится увеличение стоимости простоя и запрет на продление гарантийного срока эксплуатации подвижного состава.

Монополия пытается отсрочить дальнейший процесс либерализации рынка железнодорожных грузоперевозок. Устранить возможность появления частной локомотивной тяги и коммерческих перевозчиков. Компания настаивает на создании пилотных проектов, по результатам которых можно будет сделать соответствующие выводы о цели, сроках и способах либерализации.

Данная модель "дорожной карты" разработана при руководстве В.И. Якунина. Однако совет потребителей ОАО "РЖД" создал альтернативную модель, по которой предполагается осуществить либерализацию рынка перевозок к 2018 году на 20%. Аналитики критикуют разработку ИПЕМа в плане её оторванности от интересов грузовладельцев. Однако в настоящее время этот документ является пока единственной наиболее полной разработкой дальнейшего направления развития ОАО "РЖД".

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 4 Просмотров: 968
Автор новости: / Дата публикации: 18-10-2015
Поиск запроса "железнодорожных грузоперевозок, вагонного парка" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 14.10.2018

На мой взгляд проблема по увеличению грузоперевозок по железной дороге благополучно решается, поскольку заметно простому обывателю рост числа составов на наших станциях. Считаю, что железнодорожными перевозками должна заниматься только РЖД, никаких частников туда допускать не следует, а тарифы должны быть гибкими.

1
0
Ответить
Дарья Екатеринбург 13.01.2021

А зачем железная дорога увеличила объемы транспортировки низкодоходных грузов?! Сами себе сделали проблему. Почему в приоритете не стояли выгодные контракты?! Странно.

1
0
Ответить
Ульяна Надым 30.03.2022

А эта проблема уже решилась! Небо нам закрыли и мы в отместку тоже. Водные пути кое какие еще есть, поэтому только железнодорожные перевозки остались актуальны и рентабельны. Да и в дальние точки страны удобно таким способом доставлять груз, во всяком случае дешевле. Надо и дальше развивать, особенно с дружественными странами!

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 23.09.2024

Какие у РЖД могут быть проблемы с доходами, учитывая масштаб и важность компании? Мне не совсем понятно, как и почему "РЖД намерена предотвратить передачу регулирования тарифов государству", учитывая что холдинг по факту государственный? Абсурд какой-то!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: