Особый статус Калининградской области будет в новом Таможенном кодексе ЕАЭС
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступит в силу с 1 января следующего года. В настоящее время страны – члены ЕАЭС обсуждают этот документ и вносят свои предложения.
Представители Калининградской области также принимают участие в разработке этого документа. Новый Таможенный кодекс должен обязательно учитывать экономическое и географическое положение региона.
Ведь экономика региона напрямую будет зависеть от новых правил игры. Действующий сегодня Таможенный кодекс Таможенного союза наделал немало проблем региону - его приняли вразрез с законом о калининградской Особой экономической зоне. Сегодня закон позволяет предпринимателям региона ввозить и вывозить из соседних стран сырье и многие детали готовой продукции без уплаты ввозных пошлин и сборов. Товар, который произвели в регионе, также освобождается от пошлин привозе в Россию.
Предыдущий Таможенный кодекс обязывал местных предпринимателей оплачивать сборы, и они несли убытки. У многих не было денег на таможенных счетах. За небольшой промежуток времени удалось уладить этот вопрос и согласовать с другими участниками Таможенного союза.
В приложении к новому Таможенному кодексу закреплена особенность перевозки грузов и совершения операций в отношении товаров, перемещаемых между территорией Калининградской области и основной частью Евразийского экономического союза. Нормы нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза должны быть состыкованы с правилами особого статуса западного российского региона – в него вошли замечания калининградского бизнеса.
В новом Таможенном кодексе предусмотрена возможность использовать транспортные средства международной перевозки для перемещения грузов в рамках Евразийского экономического союза. Но есть и нерешенные пока вопросы. Например, обсуждается возможность использовать иностранные контейнеры, временно ввезенные в регион, для перевозки грузов внутри ЕАЭС.
Это предложение уже не раз обсуждалось – контейнеры сегодня в регионе в дефиците. Применение контейнеров иностранных линий хотя бы один раз решит проблему дефицита. Прописана и норма прием деклараций при помощи автоматических систем – это поможет ускорить таможенное оформление груза при перевалке через границы.
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Перспектива контейнерных перевозок
- Особенности карго перевозки из Китая в Россию
- Особый статус Калининградской области будет в новом Таможенном кодексе ЕАЭС
- В Калининграде упростят таможенные проверки
В Калининградской области такие действия необходимо было сделать давно. Во первых беспошлинный ввоз увеличивает товарооборот и способствует развитию региона. И только на стадии накопления капитала можно постепенно добавлять сбор с определенных компаний – в зависимости от развития. Тем более беспошлинная система составляет конкуренцию странам Прибалтики, в своем роде способствует урегулированию политической обстановки.
Хорошая статья , мне понравилась , все четко и грамотно написали . Таможенное оформление грузов это всегда долго , а если будут быстрей водители только довольны будут .
Новость про особый статус Калининградской области на тот момент достаточно ожидаемая. Сделано все, в принципе, грамотно, и без излишних задержек в этот раз.
В Калининградской области, безусловно, давно требовалось внести изменения в Таможенный кодекс. Их, наконец-то, внесли, но, самое главное, что основная задача этих изменений не была решена. Процесс оформления проще не стал. Наоборот, он стал более сложным и длительным.
С введением нового Таможенного кодекса ЕАЭС, Калининградская область оказывается в центре внимания. Это не просто документ — это своего рода экономическая конституция для региона. Важно, что в этом кодексе учтены замечания местного бизнеса и особые условия Калининградской области. В предыдущем кодексе многие бизнесы региона страдали из-за обязательных пошлин, которые были противоречивы с законами Особой экономической зоны. Сравнивая с другими регионами, где таможенные режимы уже давно отлажены, Калининград сталкивается с уникальными вызовами из-за своего географического положения. Новые нормы, такие как возможность использования международных транспортных средств и автоматизация приема деклараций, обещают ускорить и упростить процессы. Но, конечно, остаются нерешенные вопросы, такие как использование иностранных контейнеров. Это предложение уже обсуждалось, и его реализация могла бы значительно упростить логистику. В мире, где контейнерные перевозки становятся все более значимыми, особенно в условиях дефицита, такие решения могут стать глотком свежего воздуха для бизнеса. Надеюсь, что в будущем удастся быстро согласовать все оставшиеся детали, чтобы новый кодекс стал настоящим инструментом улучшения экономики региона.
Интересное решение по использованию международных транспортных средств в новом кодексе. Это может реально помочь Калининграду, учитывая его особое географическое положение. Вопрос с контейнерами тоже требует внимания, но приятно видеть, что этот момент уже обсуждается.
На мой взгляд, новый Таможенный кодекс ЕАЭС — это шаг в правильном направлении для Калининградской области. Учтены многие важные моменты, которые ранее создавали проблемы для бизнеса. Особенно радует автоматизация процессов, что должно сократить время на оформление грузов.