Европейские автопроизводители объединяют свои заводские мощности
Завод по выпуску грузовиков Скания в Санкт-Петербурге будет перенесён на территорию производства "MAN Truck & Bus".
Вновь созданное совместное предприятия будет готово к выпуску своей продукции уже в следующем году. В сентябре 2016 года ожидается завершение процесса объединения двух ведущих европейских автопроизводителей.
Главой новой компании ожидается назначение нынешнего руководителя "Скания-Питер" Ино Муберга. Название нового предприятия и его структура в настоящее время ещё не определены. По прогнозам специалистов, проект должен окупить себя в течение первых двух лет работы. Летом 2015 года об изменении своей производственной структуры заявила группа Фольксваген.
Было официально объявлено об объединении двенадцати марок в четыре холдинга. Модели MAN, Scania и VW Commercial Vehicles войдут в состав группы Truck & Bus для совместной работы на условиях сохранения операционной независимости. Тенденция к объединению европейских автопроизводителей на территории России вызвана стремлением к снижению производственных затрат.
Предприятия вынуждены искать пути сокращения расходов в условиях экономической нестабильности и сопутствующего падения рынка автопродаж. Санкт-Петербургские Скания и MAN находятся на территории Шушурской промышленной зоны. Слияние предприятий существенно сократит расходы на аренду данного участка.
В связи с сокращением рынка, оба предприятия вынуждены снизить производственную мощность. "Скания-Питер" выпускает в 2015 году 300 грузовиков Скания (при существующей проектной мощности в 7,5 тыс. единиц в год). MAN производит аналогичное количество (проектная мощность - 6 тыс. единиц в год). Таким образом, два завода, которые вынужденно сократили свои промышленные возможности с успехом могут уменьшить заводские площади без ущерба для производства.
Компания "Скания-Питер" не намерена закрывать предприятие. Однако временные простои всё-таки имеют место. В связи с неопределённой экономической ситуацией, принятое решение, вероятно, является наиболее оправданным. Чтобы поддержать производство и сохранить кадровый состав, необходимо реструктуризировать заводские площади.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Проверка отработанных газов грузовиков и автобусов Scania
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- COMTRANS-2015 – повод для размышлений
- Европейские автопроизводители объединяют свои заводские мощности
- Беспилотные грузовики для снижения затрат автоперевозок
Кризис существенно влияет на все отрасли нашей страны, не исключением является и машиностроительная. Поэтому, чтобы хоть как-то "выжить" в это суровое время, приходится прибегать к таким безысходным решениям как слияние нескольких компаний в одну, что есть в данный момент правильным.
Как были проблемы с экономической стабильностью у нас так они и остались, то девальвация рубля, то пандемия, то санкции, причин много и к сожалению они стабильны из года в год, а производителям остаётся только искать варианты сохранения автомобильного производства и искать поддержку у государства.
Такой шаг вполне логичен. Они не выходят на пиковую мощность и при этом платят за аренду и лишнее пространство. Конечно лучше объединиться, чтобы свести производственные потери к минимуму.
Создать совместное предприятие в данном случае, это абсолютно грамотный шаг. И сокращение расходов на аренду является одним из самых значимых преимуществ.
Новость о переносе завода Скания на территорию MAN Truck & Bus в Санкт-Петербурге вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это решение кажется логичным шагом в условиях текущей экономической нестабильности. Объединение с MAN может снизить издержки и повысить эффективность производства. Это похоже на стратегию, которую в свое время использовали Peugeot и Citroën, объединив свои усилия для снижения затрат и укрепления позиций на рынке. С другой стороны, возникает вопрос о последствиях для сотрудников обоих предприятий. Будет ли сокращен штат или, напротив, появятся новые рабочие места? Интересно, как это отразится на качестве продукции и её себестоимости. Ведь одно дело – уменьшение затрат, а другое – сохранение высокого уровня качества, которым славятся обе марки. Важно, чтобы в погоне за экономией не пострадало качество продукции. Кроме того, остается под вопросом, как объединение повлияет на операционную независимость брендов. Сохранение уникальности – ключевой аспект успеха на рынке, особенно в условиях высокой конкуренции. В целом, шаг к объединению выглядит обоснованным, но потребует внимательного управления, чтобы избежать возможных негативных последствий.
Производственные мощности явно не использовались в полную силу, так что объединение с MAN — разумный ход. Это должно помочь в оптимизации издержек, а также в поддержке кадрового состава. Надеюсь, что качество продукции от этого только выиграет.
Интересно, что объединение Скания и MAN в Петербурге напоминает мне о слиянии Fiat и Chrysler. Это хороший пример того, как две компании могут объединиться для большего успеха. Ожидаю, что и здесь удастся добиться положительных результатов.