Программы господдержки ориентированы на лизинг грузового сегмента
Уже в первой половине 2017 года был реализован годовой план продаж грузовиков в лизинг две трети. Росту автолизинга способствует льготная программа Минпромторга. С января по июль практически каждый пятый автомобиль был приобретен по госпрограмме. Так в «ВТБ Лизинг» около 40 процентов всех сделок реализовано по льготной программе, а в компании CARCADE – 45 процентов от объема всех продаж грузового транспорта, автобусов и спецтехники.
Лизинговые компании отметили активный рост сделок по аренде коммерческого транспорта. Представители CARCADE заявили, что за девять месяцев количество сделок выросло на 167 процентов по сравнению с 2016 года того же периода. В «Сбербанк Лизинг» с начала текущего года увеличились продажи грузовиков на 182 процента. Такой рост напрямую связан с потребностями в обновлении автопарков по истечению сроков эксплуатации. Предыдущий активный рост был в 2014 году, компании стараются обновлять автопарки каждые три года. Также рост объемов лизингового бизнеса связан с восстановлением экономики. Член правления CARCADE Дмитрий Чернышев отметил, что бизнес начинает запускать замороженные проекты в период кризиса, которым требуется техника, к тому же остается высокий уровень изношенности автопарков.
Сейчас программы господдержки ориентированы на лизинг грузового сегмента. Поэтому лизинг продаж легковых автомобилей в первой половине года снизился до 5 процентов. Благодаря обновлению условий программы и увеличений субсидий по грузовому транспорту и спецтехники до конца года льготных сделок по ним станет еще больше.
Во втором полугодии будут реализованы новые программы Минпромторга: "Российский тягач", "Российский фермер" и "Свое дело", которые предусматривают отдельным сегментам бизнеса повышенную скидку на авансовый платеж до 12,5 процента от стоимости транспортного средства. Совместные программы лизинговых компаний с дистрибьюторами и дилерами дают корпоративным клиентам возможность получить дополнительную скидку на приобретение транспорта. Производители предоставляют дополнительные субсидии на стоимость техники, благодаря чему предприниматели могут приобрести автомобиль в лизинг практически без переплаты.
Владельцы грузовиков и спецтехники могут воспользоваться лизинговыми программами с субсидированием от 10 до 12,5 процента аванса за счет программы господдержки. Все-таки когда есть совместный интерес производителя и лизинговой компании в реализации одного продукта, выигрывают все, даже клиент.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- От аферистов на Урале пострадали все: перевозчики, дилеры и лизинговые компании
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Обзор рынка HCV в России
- Лизинг без господдержки не работает
Высокие показатели в динамике роста лизинговых программ это ещё один индикатор того, что экономика страны отряхнулась от кризисной пыли и постепенно возвращается к тем уровням, которые были достигнуты. Только уже с умом и с ориентацией на отечественного автопроизводителя.
Очень таки важно, когда государство не только забирает деньги у многих людей, которые очень таки сильно трудятся, но и еще создают специальные программы!
Я считаю, что государственная поддержка должна распространяться только на грузовые автомобили отечественного производство. Вот это я понимаю был бы прорыв в этой сфере. Расчет на иностранное производство - того не стоит абсолютно. Надеюсь, такое будет в дальнейшем.
Интересно наблюдать, как лизинговые программы продолжают развиваться и адаптироваться под нужды рынка. Особенно впечатляюще выглядит рост продаж грузовиков через лизинг в таких компаниях, как Сбербанк Лизинг и CARCADE. Это говорит о том, что компании понимают необходимость обновления автопарков для поддержания своей конкурентоспособности. Я помню, как в 2014 году тоже был заметный всплеск лизинговых сделок, и нынешняя ситуация напоминает те времена. Очевидно, что государственные программы поддержки играют ключевую роль, предлагая такие льготы для бизнеса. Например, та же программа 'Российский тягач' или 'Свое дело' могут стать настоящей находкой для малого и среднего бизнеса, который ищет способы оптимизации своих издержек. Важно, что помимо государственной поддержки, сами производители и дистрибьюторы предлагают дополнительные субсидии, что делает лизинг еще более привлекательным. Это похоже на то, как в других отраслях, например, в сфере недвижимости, когда застройщики и банки совместно предлагают льготные условия для покупателей жилья. Общий интерес всех сторон - это действительно мощный двигатель для роста рынка. Надеюсь, что эта позитивная динамика сохранится и в следующем году, особенно если учесть, что экономическая ситуация постепенно стабилизируется и бизнесы начинают активнее запускать ранее замороженные проекты. В конечном итоге, выигрывают все: производители, лизинговые компании и, конечно, конечные потребители.
Ситуация с лизингом грузовиков действительно впечатляет. Видно, как господдержка реально двигает рынок вперед. Особенно радует, что автопарки обновляются, а это значит, что компании заботятся о безопасности и эффективности своих операций.
Когда читаешь такие новости, понимаешь, насколько важна роль государства в стимулировании рынка. Программы, как 'Российский фермер', просто необходимы для развития малого бизнеса. Интересно, какие еще меры поддержки появятся в будущем.