Компания General Motors сворачивают своё производство на территории России
18 марта 2015 года представители американской компании General Motors заявили о прекращении на территории РФ выпуска автомобилей.
Когда-то открытие на просторах России нового автомобильного производства было привлекательным для многих европейских брендов. Неосвоенные просторы огромной державы притягивали взгляды потенциальных инвесторов.
Сегодня, когда финансовая ситуация складывается не в пользу российских граждан, зарубежные автопроизводители успешно сворачивают свою деятельность: уводят технику и капиталы. Мировые компании сегодня не рассматривают Россию как приоритетный рынок автомобильного производства. Обвальное падение продаж с начала 2015 года увёл отечественный и зарубежный автопром, который ориентируется на российского покупателя, в минуса.
Американцев можно обвинить в том, что политические интересы они ставят выше материальных. Но General Motors в России не первая компания, которая покидает отечественный рынок, а вмести с ней опель и шевроле. В конце 2014 года остановила своё производство в России испанская компания Seat и тайваньская Luxgen. В марте уже этого года с Дальнего востока уходит небольшая корейская автокомпания SсangYoung. На нёё возлагались надежды как на производство иномарок, которые должны были стать альтернативой японскому автомобильному экспорту. Ещё около 300 официальных дилеров «пакуют чемоданы».
Закрывая производство, зарубежные инвесторы оставляют без работы более 25 тысяч россиян. Падение автопрома потянет за собой другие отрасли. Экономика увязнет ещё глубже, кризисный период затянется. К такому повороту событий в стране не готовы. Патриотизм, с которым российские граждане восприняли европейские санкции, несколько поутих.
Возможно, политика программы льготного автокредитования в совокупности с программой утилизации машин даст свои положительные результаты. Но только в условиях наличия хотя бы небольшой надежды на экономическую стабильность. Полностью отказаться от приобретения нового автомобиля и пересесть на велосипед страна не собирается.
Российское правительство готовит новые законодательные программы для поддержки автопрома. Две из них уже запущены в конце 2014 года: выделение субсидий на приобретение спецтехники с газомоторным двигателем для ЖКХ и обновление автопарка. 2 февраля 2015 года в уставной капитал «Росагролизинга» поступило 2 млн рублей. Правительство надеется, что эти меры позволят продержаться автомобильной промышленности и перенести неблагоприятную экономическую ситуацию с минимальными потерями.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Логистическая компания в Одессе.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
- Ford Sollers готово на льготную продажу фургона Транзит
- Беспилотные системы на рынке перевозок
- Компания General Motors сворачивают своё производство на территории России
- Detroit Diesel - мировой лидер по производству двигателей
Картина печальная, но не надо связывать ее только лишь с экономической ситуацией в стране. В данный момент Америка ведет против России "войну" по всем фронтам и пытается дергать за все ниточки и рычаги.
США уже просто помешались на санкциях и просто не знают как сломить Россию, но у них ничего не получится, санкции лишь объединили россиян
Не вижу в данной ситуации ничего удивительного. Покупательская способность российских граждан падает, народ нищает. При таком раскладе желающих покупать дорогие американские авто все меньше.
Безусловно, то что компания General Motors все же решилась свернуть в России свое производство, имеет под собой в первую очередь политическую подоплеку. Уже сейчас стало всем абсолютно очевидно, что из-за этого решения компания понесла колоссальные убытки.
Это событие, безусловно, является важным сигналом для российского автомобильного рынка. Если вспомнить историю, подобные ситуации уже происходили, например, в 2008 году, когда финансовый кризис также сильно ударил по автопрому. General Motors, как и другие крупные игроки, стремятся минимизировать риски и потери, что вполне логично с точки зрения бизнеса. Конечно, это решение ударит по отечественным работникам и экономике в целом, но, возможно, появятся новые возможности для локальных производителей, которые смогут занять освободившиеся ниши. Вспомним, как китайские бренды начали активно развиваться после ухода некоторых европейских производителей. Главное, чтобы наше правительство не ограничивалось лишь субсидиями, а создавало условия для инноваций и привлечения инвестиций, чтобы развивать внутреннее производство. Тем более, что программа льготного автокредитования и утилизации машин может стать толчком для роста, если грамотно её реализовать. Надеюсь, что это не конец, а начало нового этапа для российского автопрома, который сможет адаптироваться и даже выиграть от сложившейся ситуации.
Это решение General Motors вполне ожидаемо, учитывая экономическую ситуацию и падение спроса. Подобные шаги уже делали и другие компании, так что это не первый случай. Интересно, как теперь будет развиваться рынок: возможно, это станет шансом для новых игроков проявить себя. Надеюсь, что программы поддержки от правительства действительно помогут стабилизировать отрасль.
Жаль, конечно, что General Motors уходит, но это было ожидаемо. Ситуация на рынке действительно сложная, и многие компании ищут способы сократить издержки. Но в то же время это шанс для местных производителей выйти на передовые позиции. Главное, чтобы государство поддержало нужные инициативы и дало возможность развиваться новым проектам.