Строительство 6 тысяч километров новых автодорог
27 марта 2015 года в Уральском федеральном округе в режиме медиаконференции состоялось заседание Совета по экономической политике при заместителе полномочного представителя президента Александре Моисееве.
Совещание прошло с участием директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игоря Костюченко.
Александр Моисеев напомнил участника рабочей группы о поручении Президента РФ, которое состоит в том, что необходимо удвоить объёмы строительства новых дорог до 2022 года. В 2015 году запланированы строительство и реконструкция дорог в общей сложности 781 километра. При этом объём средств дорожных фондов Уральского округа будет снижен до 34,1 млрд рублей.
Игорь Костюченко сообщил в своём докладе, что расход имеющихся средств дорожными фондами необходимо производить обоснованно и эффективно. Требуется уделять больше внимания должному обслуживанию имеющейся дорожной сети. Для этого надо воспользоваться системой деятельности дорожных фондов, которая создана для обеспечения стабильности финансовых средств, направленных на сохранение, строительства новых дорог и увеличения дорожных вакансий в сфере.
Для выполнения поручения В.В. Путина, необходимо взять за основу методические рекомендации, которые были направлены в регионы в 2013 году Минтрансом РФ. На их основе разрабатываются региональные и муниципальные программы по увеличению объёмов строительства и реконструкции дорог.
В Уральском федеральном округе за период с 2003 по 2012 год было сдано около 3 тысяч км автомобильных дорог. Новый план предусматривает строительство новых дорог не менее 6 тысяч километров до 2022 года. Сложившаяся ситуация требует серьёзного анализа.
Существующие темпы строительства новых дорог слишком медленны и не позволяют достичь развития. Поэтому собравшиеся должны выработать комплекс мер, направленных на решение этой задачи. 5 марта 2015 года Правительство РФ издало постановление № 193, подкреплённое ФЗ-384 от 01.12.2014 года о предоставлении бюджетных трансфертов. Минтранс готовит соглашения о передаче государственных средств.
На совещании был поднят вопрос о внесении поправок в нормативный документы РФ, предусматривающие взимание регионами и муниципалитетами платы за причинение вреда дорогам грузовым транспортом, который весит более 12 тонн. Минтранс уже проанализировал предоставленные документы и готовит соответствующий проект Федерального закона по данному вопросу.
- Долговечность резины по дорогам России
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Власти Киргизии предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс
- Современные технологии совершенствуют качество дорожного строительства
- Какие обстоятельства сдерживают введение новых тарифов системы «Платон»
- Строительство 6 тысяч километров новых автодорог
- Реконструкция моста через Волгу приведет к транспортному коллапсу
Деньги на строительство новых дорог выделяются каждый год, но изменений нет. Какие бы новые законы и решения правительство не принимало, ситуации на дорогах не изменятся.
Вот это правильно с дорогами в России сейчас очень много проблем,нужно с этим что-то делать,а именно заняться качественным ремонтом старых дорог и прокладкой новых
Сделают платными дороги для большегрузов - быстрее будут накапливать на своевременный и оперативный ремонт дорог.
Дороги, конечно, нужны и очень сильно, этого никто не отрицает. Главное, чтобы в погоне за скоростью постройки и количеством не ухудшилось качество дорог. И так слишком уж быстро дороги приходят в негодность, и возникает необходимость дорогостоящего ремонта.
Прочитав статью, я задумался о том, насколько важно эффективное использование дорожных фондов. В 2015 году планируется реконструкция и строительство 781 километра дорог, но с учетом снижения средств до 34,1 млрд рублей в Уральском округе, это задача не из легких. Я вспоминаю, как в других странах, например, в Германии, дорожные фонды используют для поддержания уже существующих дорог в отличном состоянии, что позволяет сократить расходы на новые строительства. Важно, чтобы в России внедрялись такие же методические рекомендации, как те, что были разработаны Минтрансом в 2013 году. Они помогут регионам и муниципалитетам развивать инфраструктуру и поддерживать её на должном уровне. Также интересно, что на совещании обсуждалось введение платы за вред дорогам от грузового транспорта свыше 12 тонн. Это напоминает опыт ряда европейских стран, где давно практикуется взимание платы за использование дорог грузовым транспортом, что позволяет компенсировать затраты на их ремонт и обслуживание. Конечно, это может вызвать недовольство у перевозчиков, но в долгосрочной перспективе эти меры помогут улучшить состояние дорожной сети. Надеюсь, что предложенные меры будут реализованы и Уральский округ сможет достичь поставленных целей по строительству 6 тысяч километров дорог к 2022 году.
Интересно, что обсуждается введение платы за вред дорогам от тяжелого транспорта. Это может стать эффективной мерой, если грамотно подойти к её реализации. В Европе такие схемы уже давно работают, и результаты заметны.
Читая статью, сразу вспомнил, как в некоторых регионах Канады удалось значительно улучшить дорожную инфраструктуру благодаря грамотному подходу к финансированию и планированию. У нас, кажется, тоже наметился правильный курс.