Scania модернизирует двигатель DC13
Компания Scania продолжает работать над модернизацией своих двигателей. Первые доработанные агрегаты уже включены в новое предложение. Теперь силовой блок DC13 включает четыре варианта мощности: 370, 410, 450 и 500 л. с. Все двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, основанной исключительно на SCR, и турбокомпрессором с постоянной геометрией. Сокращение объёма потребления топлива новыми двигателями, а именно 5-цилиндровым DC09 и соответствующим ему 6-цилиндровым DC13, до 2% стало возможным благодаря внесённым в конструкцию улучшениям.
Оба двигателя теперь оснащены охлаждающими насосами с переменным рабочим объемом. Это снижает количество продуктов сгорания особенно при низкой нагрузке на приводной агрегат. Новые двигатели снабжены насосом гидроусилителя рулевого управления. Впускной и выпускной коллекторы и крепления турбокомпрессора были модифицированы для увеличения энергии газа и ускорения реакции. Конструкторы также обратили внимание на необходимость снижения параметров внутреннего сопротивление. Используемые новые стальные поршни DC09 с улучшенным составом покрытия цилиндров уменьшают трение деталей.
Все двигатели DC09 и DC13 теперь имеют более высокую степень сжатия, при одновременном увеличении показателей максимального давления в цилиндре. Самый мощный в линейке двигатель DC13 мощностью 500 л. с. имеет новый турбонагнетатель с шариковыми подшипниками, установленных вместо скользящих, что увеличивает скорость его реакции.
Диапазон двигателей DC13 отличается еще более широкой кривой крутящего момента. Максимальный крутящий момент стал доступен только от 900 об/мин, а не от 1000 об/мин, как раньше. Это позволяет использовать главные передачи с меньшим передаточным числом. Вышеупомянутые модификации вместе с другими более мелкими внесёнными изменениями, способствуют снижению расхода топлива при одновременном сохранении показателей высокой производительности.
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Двигатель троит
- Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?
- Возможности строительной спецтехники увеличиваются
- Грузовики Scania получили новые двигатели
- Scania модернизирует двигатель DC13
- Лесовоз-сортиментовоз Scania G500
Компания Scania идет все выше и выше . Интересно сколько затрат ушло на создание силового блока DC13 с вариантом мощности в 500 л. с.
Очень важным моментом в этой модернизации есть то, что сокращается потребление расхода топлива. Именно по этому эти двигатели могут обойти своих конкурентов.
Что мне импонирует в компании Scania, так это то что они никогда не останавливаются на достигнутом, а все время свои изделия совершенствуют, как и получается с двигателем DC13. Улучшенный состав у стальных поршней - это действительно очень эффективное решение.
Честно говоря, впечатляет, как Scania продолжает развивать свои двигатели. Это напоминает мне о том, как Volvo в своё время внедряла систему i-Shift, чтобы повысить эффективность и снизить затраты топлива. Внедрение новых технологий, таких как SCR-система и турбокомпрессор с постоянной геометрией, говорит о серьёзном подходе к экологической составляющей. Снижение потребления топлива на 2% может показаться незначительным, но в масштабах крупных автопарков это колоссальная экономия. Любопытно, как переменный рабочий объем охлаждающего насоса влияет на снижение выбросов, особенно при низких нагрузках. В этом подходе можно увидеть параллели с решениями, принятыми в авиационной отрасли, где также стремятся к максимальной эффективности при минимальных выбросах. Увеличение максимального давления в цилиндре и использование стальных поршней с улучшенным покрытием напоминает о том, как в автоспорте всегда стремятся к повышению надежности и производительности. Это даёт надежду, что новые двигатели будут не только экономичными, но и долговечными. Особенно интересно, что Scania смогла добиться более широкого диапазона крутящего момента, что расширяет возможности использования техники в различных условиях. В целом, кажется, что Scania не просто модернизирует свои двигатели, а действительно вкладывает усилия в инновации, что может стать большим плюсом для компании в условиях растущей конкуренции.
Понравилось, что Scania улучшает свои двигатели с акцентом на снижение трения и внутреннего сопротивления. Это как в случае с Caterpillar, когда они внедряли новые материалы для повышения износостойкости. Особенно радует снижение расхода топлива — в наше время это важно. Да и увеличение диапазона крутящего момента — это отличная новость для всех, кто работает с тяжелыми грузами.
Ну, Scania молодцы, конечно! Переход на турбокомпрессор с постоянной геометрией и SCR-систему — это шаг в правильном направлении. Замечу, как это напоминает переход MAN на систему EGR, но тут всё-таки другой подход. Экономия топлива на 2% может не звучать как что-то невероятное, но в долгосрочной перспективе это может сильно сказаться на расходах владельцев. Интересно, как они будут работать на практике.