Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало исследование о темпе роста продаж спецтехники

Согласно данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», рынок строительной и специальной техники в прошлом году показал рост на 22 процента. Однако увеличение показателя применим не ко всем секторам. Увеличилась продажа колесных экскаваторов, жесткорамных и сочлененных самосвалах для карьерных работ. Хотя продажи спецтехники увеличились, но так и не достигли показателей 2013 года.

На темп роста повлияла хорошая конъюнктура для экспортеров (леса, угля, металлов), а также доступность приобретения кредитных ресурсов, стабильный курс рубля и отложенный спрос. Приобретать спецтехнику до 2009-2010 годы было выгодно, но в дальнейшем приобретение становилось экономически неоправданным. Для успешных компаний приобретение спецтехники шло по плану замены старого оборудования. С другой стороны, потенциал российского рынка огромен.

продажа спецтехники

При развитии инфраструктуры, наращивания экспортных поставок или улучшения качества жизни городов может значительно поднять рост продаж и структуру рынка. На сегодня российский рынок тяжелых машин для горнодобывающего сектора сопоставим с рынками Германии или Великобритании, однако не превышает их. Если речь идет о машинах для муниципального, городского строительства или ремонта инженерных сетей, то в этом сегменте идет значительное отставание в десятки раз.

По словам менеджера по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia Евгения Римского, в 2018 году основным толчком послужило строительство инфраструктурных объектов, высокий уровень цен на нефть и увеличение НДС до 20 процентов. Динамика роста до 30 процентов заметна в сегменте гидравлических экскаваторов. На данный момент рост спроса на большегрузы становятся одним из основных тенденций. Рост вызван с ужесточением правил грузоперевозок. Чтобы ездить по дорогам общего пользования негабаритной спецтехники, необходимо приобрести дорогостоящее разрешение, на получение которого уйдет две-три недели, иначе компаниям грозит штраф.

Стоит отметить, что на развитие рынка повлияли и внешние факторы. По словам руководителя направления строительной и индустриальной техники "МАНИТУ ВОСТОК" Станислава Шульга, в 2018 году высокой тенденцией стало введение заградительных пошлин на технику, произведенную в США. Тогда свою долю в этом сегменте потеряли многие бренды. Эксперты уверены, что положительных результатов можно ждать при введении определенных территорий и программ. Речь идет о Дальневосточного, Центрального, Южного и Северо-Западного федеральных округов, где идет активное развитие основных логистических путей, в частности реализация долгосрочного проекта "Шелковый путь".

Самым сдерживающим фактором развития рынка стройтехники являются государственные меры регулирования экономики. Постоянно ужесточаются уровни локализации. Если компания не имеет достаточный уровень локализации, то ей приходится уплачивать утилизационный сбор. К тому же увеличение ставки НДС в 2019 году не способствует повышению покупательской способности. Эксперты уверены, что риски идут от волатильности рубля и роста стоимости топлива. Большую долю рынка займут спецтехника на газомоторном топливе, уверен начальник отдела решений для тяжелых отраслей промышленности "Скания-Русь" Константин Кравченко.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 531
Автор новости: / Дата публикации: 23-03-2019
Поиск запроса "продажи спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Москва 02.04.2019

Сложности в экономике всегда были, но и рост продажи техники всегда был разным, а защитные меры своих производств нужны, иначе не будет и их роста.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 02.04.2019

Темпы роста продаж техники выглядят обнадеживающе, но высокие уровни риска до сих пор не дают в полной мере раскрыть потенциал российского рынка строительной и спецтехники.

0
0
Ответить
Сергей Санкт Петербург 03.04.2019

Интересно посмотреть динамику продаж нашей техники, ну и союзных государств. Хоть немного рынок они отвоевали за 5 лет. Все же цены у Белорусов ниже Европейских, да и гос компании потихоньку переходят на них. Хоть где то мы выиграем от санкций?

0
0
Ответить
Тарас 06.11.2024

Интересно видеть, как рынок строительной и специальной техники демонстрирует рост на фоне сложных экономических условий. Конечно, 22% - впечатляющий показатель, но стоит учитывать, что это неравномерный рост, и не все секторы ощутили этот подъем. Например, колесные экскаваторы и карьерные самосвалы идут в рост, а вот в сегментах городской инфраструктуры ситуация иная. Сравнивая с рынками Германии или Великобритании, наш рынок, конечно, еще не достиг такого уровня, но потенциал огромен. Я думаю, что дальнейшее развитие инфраструктурных проектов и улучшение качества городской среды могут стать катализаторами для дальнейших изменений. Также важно учитывать внешние факторы, такие как заградительные пошлины и ужесточение правил по грузоперевозкам, которые влияют на структуру спроса. Интересно, что компании начинают смотреть в сторону газомоторной техники, что, возможно, станет трендом в ближайшие годы. Мы видим, что государственные меры регулирования могут как стимулировать, так и сдерживать развитие, и в этом контексте важно найти баланс для успешного роста.

0
0
Ответить
Степан 07.11.2024

Согласен с тем, что потенциал рынка огромен, особенно если учесть активное развитие логистических путей в Дальневосточном и Центральном федеральных округах. Однако волатильность рубля и рост цен на топливо могут стать серьезными преградами. Интересно будет наблюдать за развитием ситуации с переходом на газомоторное топливо.

0
0
Ответить
Саид 08.11.2024

Замечаю, что рост в сегменте гидравлических экскаваторов на 30% - это действительно значительный шаг вперед. Видимо, это связано с увеличением инфраструктурных проектов, как и было отмечено в статье. Но, конечно, не стоит забывать о влиянии внешних факторов, таких как пошлины на американскую технику. Это, безусловно, изменило расстановку сил на рынке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: