Toyota и Honda создают передвижную электростанцию
Водородный автобус Toyota FC Bus, оснащенный дополнительными резервуарами для водорода и комплектом портативных накопителей энергии и зарядных устройств, будет обеспечивать питание в эвакуационных центрах во время стихийных бедствий.
Батареи заряжены электричеством. Электроэнергия вырабатывается и сохраняется в топливных элементах автобуса. А совместимые зарядные устройства будут обеспечивать подачу электроэнергии непосредственно в центр экстренной помощи. Для этого достаточно, чтобы автобус Toyota FC Bus подъехал вплотную к помещению.
Новое решение ведущих национальных концернов может быть включено в японскую систему общественной безопасности. Toyota и Honda объединились для разработки проекта «Moving e Mobile», который предполагается оздание мобильной системы выработки электроэнергии, для обеспечения питанием аварийных и эвакуационных центров.
Система оборудована в специальном автобусе, который так и называется «Зарядная станция», который обладает большим запасом водорода. Проект Toyota и Honda находится на этапе тестовой эксплуатации.
Япония - страна с высоким риском стихийных бедствий. Здесь нередки землетрясения и тайфуны. Поэтому Toyota и Honda объединили свои технологии и совместно разработали мобильную систему аварийной генерации и энергоснабжения Moving e Mobile, которая может обеспечить источник энергии практически в любом месте страны.
Основой этой системы становится электрический автобус на топливных водородных элементах, который функционирует как передвижная зарядная станция. Городской автобус Toyota FC Bus, вышел в серию в 2016 году. Его второе поколение, Toyota SORA, появилось на рынке в 2018 году. В программе «Moving e» доступная мощность по выработке электроэнергии составляет до 454 кВтч, а мощность системы внешнего питания - до 18 кВт.
Тестирование начнется в сентябре 2020 года. Toyota и Honda проверят эффективность и практичность системы «Moving e» в различных приложениях в сотрудничестве с местными властями и компаниями, заинтересованными в участии в программе.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Toyota и Honda создают передвижную электростанцию
Не понятно, почему передвижная электростанция конструируется на базе автобуса, а в остальном всё логично: Японии порой просто необходима такая техника, а "Хонда" уже давно экспериментирует в разработке различных генераторов энергии.
Мобильные источники электроэнергии в условиях возможных аварий и катастроф всегда необходимы и часто бывают дефицитны. Для Японии, с ее концентрацией населения, они тем более актуальны с учётом имеющихся природных и техногенных рисков.
Укрощение водорода уже не одно десятилетие является сложной задачей. Эффективность и экологичность этого вида топлива известны, только его опасные свойства тормозят расширенное применение. А это очередной шаг в использовании водорода и на хорошие цели.
Интересный подход к обеспечению энергией в экстремальных условиях. Приятно видеть, что такие крупные компании, как Toyota и Honda, объединяют усилия для создания инновационных решений. Это напоминает мне проекты по использованию электробусов в Европе, которые также начинают активно внедрять системы для автономной работы в случае отключения электроэнергии. Важно, что автобус может быстро перемещаться туда, где он наиболее нужен, и обеспечивать автономное энергоснабжение. Что касается применимости, то Япония, с её частыми природными катаклизмами, конечно, является отличным полигоном для подобных тестов. Здорово, что проект уже на стадии тестовой эксплуатации, надеюсь, результаты будут положительными. Также интересно, как эта система будет интегрироваться с существующими инфраструктурами, и насколько просто будет её масштабировать для использования в других странах с различными климатическими и географическими условиями. В любом случае, это значительный шаг вперёд в области мобильного энергоснабжения, и я надеюсь, что он станет стимулом для других компаний следовать этому примеру.
Отличная инициатива! Важно, чтобы такие решения были доступны везде, где могут возникнуть чрезвычайные ситуации. Подобные разработки могут изменить подход к управлению стихийными бедствиями. Надеюсь, что проект оправдает ожидания и станет стандартом для других стран.
Здорово видеть, как технологии помогают в решении таких важных проблем. Проект Moving e Mobile кажется очень перспективным. Интересно, как он будет работать на практике, особенно в условиях нехватки ресурсов. Но если всё получится, это может стать настоящим прорывом в области аварийного энергоснабжения.