Почему в этом году лизинг не работает?
В этом году транспортные компании не закупают новые машины по лизингу. Перевозчики приостанавливают процесс обновления автопарка. Многие сегодня из-за пандемии находятся в сложной экономической ситуации. Транспортные компании не хотят связывать себя долгами из-за второй волны распространения коронавируса.
В июле этого года было опрошено свыше 1,6 тысяч компаний-клиентов о планах покупки автотранспорта. Аналитики в ходе опроса выяснили, что обновлять свой автопарк собираются 19% компаний, а это всего на 1% ниже по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. При этом участники опроса заявили, что не планируют покупать автобусы, а прошлом году эта цифра составила 2%. В основном опрошенные клиенты собирались покупать автомобили (68%), и грузовики (33%).
Экономика потихоньку восстанавливается, но вот пассажирские перевозки сегодня находятся в очень тяжелой ситуации. Карантин повлиял на лизингополучателей и снизил их платежеспособность. При этом большинство лизингополучателей не стали прибегать к лизинговым каникулам, а просто сместили сроки платежа, которые уже были включены в договор.
Вообще с начала года 500 клиентов заявили о значительном снижении оборота, поэтому были вынуждены обратиться за предоставлением лизинговых каникул. Но после консультации стало понятно, что только 25% от заявивших имеют право получить лизинговые каникулы. Остальные после консультации и предоставления временных инструментов для подстраховки поняли, что лизинговые каникулы им не нужны.
Эксперты считают, что 2020 год закончится для автолизинга нулевым ростом или небольшим падением. И на фоне других отраслей это будет выглядеть успехом. Если экономика в октябре будет стабилизироваться, то это даст предпринимателям надежду и некоторые из них приступят к обновлению своих автопарков.
НЕФАЗ и ЛИАЗ уже заключили лизинговые контракты на поставку техники с несколькими регионами. Но все же некоторые клиенты обратились в ГТЛК с просьбой о реструктуризации лизинговых контрактов, и практически все заявки были исполнены. Из-за пандемии перевозчики не вышли на должный уровень доходов весной, хотя ранее весна и осень всегда считались удачными для перевозчиков. Именно поэтому перевозчики не торопятся обновлять свой автопарк осенью, боясь новой волны кризиса, так как не хотят влезать в долги.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Отечественные модели грузовиков пользуются повышенным спросом
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Изменения в законодательстве для перевозчиков предполагают большие штрафы
- В Подмосковье закуплено почти 2 тысячи новых автобусов
- Открытие Международного автобусного салона не остановило проверки
Все равно когда-то это придется сделать. Неизвестно, на какое время пришел этот вирус на землю. Возможно, что придется к ним жить и привыкать к нему. Транспорт неизбежно придется обновлять!
Конечно жаль, что производство встало, но от пандемии никому не деться и никуда. Думаю и так машины стоят ещё прежние и не в деле, не то что производить и закупать новые.
Неопределённость в развитии экономики и в перспективе отдельной организации и заставляют срезать пункты планов развития, возможно следующий год будет более благоприятным.
Да, уже надоели. Вторая волна уже давным давно уже прошла. Ну, все из-за пандемии транспортные компании пока не рискуют сильно инвестировать. Правда, пандемия уже себя исчерпала. Люди тупо плюют на все предосторожности, при чем никто даже не чихает, а в новостях статистику накручивают.
Ситуация с автолизингом в этом году действительно вызывает беспокойство. Пандемия оказала серьёзное влияние на финансовое состояние транспортных компаний, и, как следствие, они вынуждены приостановить обновление автопарков. Это решение вполне логично, учитывая нестабильность экономической ситуации. Интересно, что, несмотря на все сложности, лишь 25% компаний смогли получить лизинговые каникулы, что говорит о строгих условиях предоставления таких возможностей. В сравнении с другими отраслями, где наблюдаются значительные падения, автолизинг выглядит чуть более стабильно. Однако, многие компании всё же боятся связывать себя новыми обязательствами, предпочитая дождаться стабилизации экономики. Вспоминая схожую ситуацию в 2008 году, можно отметить, что тогда множество компаний также приостановили обновления, но позже, когда рынок начал восстанавливаться, они быстро наверстали упущенное. Возможно, в нынешних условиях стоит обратить внимание на опыт западных стран, где активнее применяются гибкие финансовые инструменты для поддержки бизнеса. Например, в Германии уже давно практикуются программы государственной поддержки лизинга, что позволяет бизнесу быстрее адаптироваться к изменениям. Надеюсь, что и у нас появятся такие инициативы, которые помогут транспортным компаниям справиться с текущими трудностями.
Интересно, что всего 19% компаний планируют обновление автопарка. Это, конечно, незначительное снижение по сравнению с прошлым годом, но всё же показатель. Возможно, компании просто ждут, когда ситуация с пандемией стабилизируется. Ведь лизинг – это серьёзное обязательство, и в нынешних условиях рисковать не хочется.
Отрадно видеть, что некоторые компании всё же заключают лизинговые контракты, несмотря на общие трудности. Это показывает, что есть предприниматели, которые верят в скорое восстановление рынка. Надеюсь, что вскоре мы увидим больше таких примеров и экономика начнёт оживать.