Новый приказ Министерства транспорта по режиму труда и отдыха водителей – что в нем особенного?
Часто бывает, что официальные документы написаны так, чтобы c первого раза прочтения их не понять. Конечно, можно и не вникать в текст документа, но прописанным в них нормативам нужно следовать, а вот незнание и непонимание написанного текста от штрафа не освободят.
Мы решили разобраться еще с одним замечательным документом, с Приказом Министерства транспорта по режиму труда и отдыха водителей (он же -№15 от 20.08.2004). Разберем его одно положение, а также, как оно работает при составлении графиков работы для водителей. Стоит отметить, что приказы касаются водителей, работающих по трудовому договору и индивидуальных предпринимателей.
В приказе есть понятие «рабочий день», «рабочее время». Стоит подчеркнуть, что это разные понятия, так как не все, что водитель выполняет в течение рабочего дня, зачисляется ему в рабочее время. В рабочее время входит: управление автомобилем, предрейсовый медицинский осмотр – 15 минут рабочего времени, нахождение в составе экипажа вторым водителем, с нового 2021 года согласно новому приказу это время вообще не будет учитываться. Охрана груза или автомобиля занимает 30% от затраченного времени.
К примеру, от 2 часов – это 36 минут, а вот в новом приказе охрану груза из рабочего времени исключат. Водитель может столкнуться с ремонтом автомобиля в пути, мойкой транспорта, погрузкой и разгрузкой получения документов, данное время приравнивается к потраченному времени за рулем.
В рабочее время включаются специальные небольшие перерывы для отдыха от управления автомобилем, однако перерыв для отдыха и питания уже не входят в рабочее время. Если водитель не воспользуется временем для отдыха и питания, это не значит, что он что-то нарушит.
В продолжительность рабочего времени и продолжительности рабочего дня могут исключаться следующие периоды: рабочая смена для водителей автобусов может разделиться на две части, перерыв между ними может продлиться до 3 часов, и этот перерыв не включается ни в рабочую смену, ни в рабочее время.
Сосчитаем время водителя, работающего по суммированному учету рабочего времени на регулярном автобусном пригородном маршруте. К примеру, начало смены в 9.00, а конец в 23.00. Водитель сделал перерыв, разбив смену с 12 до 14, а с 14 до 15 взял перерыв на отдых и питания. Таким образом, рабочее время станет – 11 часов, минус 1 час на обеденный перерыв.
Согласно п.19 приказа, водитель автомобиля не позже чем через 4 часа обязан сделать перерыв на 15 минут, потом перерыв должен быть не более чем через каждые 2 часа. Получается, что нельзя допускать, чтобы автомобилем водитель управлял дольше 4 часов без перерыва. Непонятно, с какого момента начинается отсчет перерыва каждые два часа. В Министерстве транспорта пояснили, что нельзя допускать, чтобы водитель двигался без отдыха более 2 часов подряд. При этом перерыв будет засчитан, если на тахографе был режим «отдых».
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Контроль за работой водителей с помощью карты на бензин
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Водители большегрузов протестуют против автопилотов
- Польские перевозчики готовы платить водителям больше
Интересные разъяснения, мне как бухгалтеру оказались очень полезны, два похожих понятия с совсем разным значением вышло.
Как говорила одна писательница - "Люди, которые пишут документы, очень часто вообще не умеют писать". По мне так не все будут довольны такими изменениями.
Современный бизнес заточен на выгоду и нещадно эксплуатирует водителей, надеюсь такая норма хоть немного урегулирует права работников. Хотя не сомневаюсь, что будут и те, кто пойдет на поводу у начальства и станет скручивать тахометр. Приятно, что правительство в кои то веки что то сделало для рабочего класса.
Изменения конечно необходимы, но и важнее как их будут контролировать в повседневной работе водителей, не секрет что последние очень часто перерабатывают зарабатывая на хлеб семье.