"Зелёные" технологии для автотранспортного средства
Автомобиль признан самым полезным, удобным транспортом. Перевозка, доставка, транспортировка - эти насущные проблемы человечество решает легко, не утруждая себя мыслями о последствиях использования машин.
Но учёные-экологи всего мира единодушны в своём мнении: автотранспортное средство - изобретение, которое способно погубить планету.
Это далеко не полный перечень отрицательных последствий использования автотранспорта человеком. Впрочем, какими бы тяжёлыми они не были для экологии, мир ещё не готов отказаться от автомобиля.
- Доля автомобильных выбросов составляет свыше 70%.
- 25 млн тонн вредных выбросов в год: свинец, сера, твёрдые альдегиды, канцерогены, не считая оксидов углерода, азота. Как следствие, возникновение устойчивого кислородного голодания.
- Доказано, что автомобильный смог разъедает даже камни и, как следствие, расшатывает фундамент зданий.
- Нарушается экологическое равновесие при строительстве и эксплуатации дорог.
- Чрезмерный шум вызывает нервное и сердечнососудистое расстройство.
Намерения правительства РФ
Природоохранные меры в транспортной области нашли свой отражения в принятом в конце 2015 года в "Плане действий по реализации основ госполитики в сфере экологического развития РФ", разработанном до 2030 года. Отличием принятого плана является комплексный подход к решению наболевших проблем.
Например, для внедрения новых, щадящих для окружающей среды, технологий в области дорожного строительства, потребуются совместные действия ряда министерств: дорожного хозяйства и транспорта, природы и добывающей промышленности.
Казалось бы необходимо срочно переходить "от слов к делу". Но, как показала практика, для внедрения "зелёных" технологий существуют серьёзные препятствия. Одним из условий запуска инновационных разработок, в том числе относящихся к природоохранной сфере, является их высокий доходный уровень, как показатель экономической эффективности. Только в этом случае их появление на рынке оправдано. В противном случае любое насильственное внедрение экологического проекта командными методами не принесёт положительных результатов.
Производители уже сегодня готовы к реализации нового вида автотранспортного средства, относящегося к сегменту "зелёных" технологий, массовая эксплуатация которого на экологическом типе топлива заметно снизит столь опасные для жизни человека показатели. Но для этого потребуются согласованные действия с государством, которое должно взять на себя определённые обязательства:
- создание нормативно-правовой базы;
- строительство сопутствующей инфраструктуры;
- создание кадрового потенциала;
- введение экономических стимулирующих мер.
Предложения автопроизводителей
Ещё совсем недавно приоритетными целями компаний автопроизводителей были комфорт и престиж. Сегодня лидирующие позиции в рейтинге запросов потребителей занимает безопасность по отношению к водителю, пассажирам и природной среде. Ведущие автоконцерны сбились с ног в поисках оптимального решения: доступное сырьё, минимальные затраты, очевидная выгода.
- Китайская компания Zhejiang 001 Group представила новый автомобиль, потребляющий солнечную энергию. На крыше машины расположены панели, способные накапливать и хранить энергию солнца.
- Япония стремится к миниатюризации автомобилей. Маленькая машина - это минимальные затраты, экономичность, мобильность и маневренность. Поэтому появление 60-килограммового экземпляра электромобиля с корпусом из бамбука в стране восходящего солнца вполне закономерно.
- Для облегчения перехода на другие виды топлива мотористы разрабатывают гибридные двигатели. Основой является успешное сочетание топливной (бензин/дизель) и электрической базы.
- Летом 2016 года концерн Ford подписал предварительные соглашения с компанией Jose Cuervo , выпускающей текилу, В производственном процессе используется агава, бесстебельное растение. Его клетчатка представляет собой побочный продукт. Он и привлёк внимание автомобилестроителей в качестве биопластмассы - сырья, которое станет основой для изготовления биологических деталей и запчастей.
- Петербургский государственный университет путей сообщения продолжает работать над магнитолевитационным транспортом. Учёные уже нашли инвесторов для строительства испытательного полигона - участка линии, протяжённостью более 700 км.
- Академик В.Д. Дудышев предлагает инновационные способы максимального сгорания топлива, сокращая объёмы отходов токсичных газов.
Множество разработок покажутся фантастическими, далёкими от реальности. Возможно, большинство идей не имеет шансов войти в будущее. Но добиться поточного производства безопасного автотранспорта невозможно без создания опытных моделей. Рынок инновационного экологического машиностроения находится в зачаточном состоянии.
Успешный запуск апробированной концепции "зелёного" автотранспорта сулит немалые выгоды. Поэтому проекты, которые наиболее приближены к реальности, не публикуются. А скорее всего - придерживаются. До тех пор, пока проблема не станет на столько актуальной, что за её решение готовы заплатить по максимальной ставке.
- Простой автотранспортного средства
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- У европейских перевозчиков есть основания для оптимизма
- Универсальные шины для грузовиков
- Новый вид транспорта Hyperloop для пассажирских перевозок
- "Зелёные" технологии для автотранспортного средства
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
Необходимо изучить все препятствия на пути развития "зеленых" технологий, лишь устранив их, можно рассчитывать на эффективное решение экологических проблем.
Прекрасная познавательная статья, очень интересно хотя и действительно воспринимается как научная фантастика сегодня то что планируется сделать
Очень дорогие эти «зеленые» технологии получатся на данном этапе развития. В далеком будущем, может они и станут реальными и практичными.
Введение энергосберегающих технологий и "чистого" экологического транспорта это всё неизбежно и логично. Тут я полностью поддерживаю инициативы правительства.
Читая статью, я не могу не согласиться с тем, что автомобили, хоть и несут удобство, имеют серьёзные экологические последствия. Вспоминая опыт других стран, например, Норвегии и её переход на электромобили, становится ясно, что для улучшения экологической обстановки необходимы решительные меры. Важно отметить, что технологии существуют, но их внедрение требует значительных усилий и сотрудничества между государством и бизнесом. В России, как и в других странах, основная проблема заключается в создании инфраструктуры и законодательной базы для поддержки "зелёных" технологий. Интересно, что Китай и Япония уже активно экспериментируют с новыми концепциями, такими как автомобили на солнечной энергии и бамбуковые корпуса. Эти примеры вдохновляют, но реализация таких проектов требует времени и инвестиций. Радует, что в статье отмечено внимание к гибридным двигателям и альтернативным материалам, как биопластмасса из агавы. Это показывает, что автопроизводители начинают осознавать ответственность перед окружающей средой. Надеюсь, что российские инициативы по созданию магнитолевитационного транспорта и улучшению топливной эффективности также найдут поддержку и развитие. Важно помнить, что любые изменения начинаются с малого, и каждый шаг в сторону устойчивого развития важен. Вопрос лишь в том, насколько быстро мы готовы действовать, чтобы минимизировать вредное воздействие автотранспорта на планету.
Статья напоминает о важности интеграции "зелёных" технологий в автопромышленность. Примеры из Японии и Китая вдохновляют, но для их успешного внедрения в России потребуется поддержка на государственном уровне. Надеюсь, что это станет приоритетом в ближайшем будущем.
Интересно наблюдать, как автопроизводители меняют приоритеты. На смену комфорту и престижу приходит безопасность и забота о природе. Такие примеры, как электромобили и биоразлагаемые материалы, показывают, что индустрия может адаптироваться к новым вызовам.