"Зелёные" технологии для автотранспортного средства

технологии для автотранспортного средства

Автомобиль признан самым полезным, удобным транспортом. Перевозка, доставка, транспортировка - эти насущные проблемы человечество решает легко, не утруждая себя мыслями о последствиях использования машин. 

Но учёные-экологи всего мира единодушны в своём мнении: автотранспортное средство - изобретение, которое способно погубить планету.

Это далеко не полный перечень отрицательных последствий использования автотранспорта человеком. Впрочем, какими бы тяжёлыми они не были для экологии, мир ещё не готов отказаться от автомобиля.

  1. Доля автомобильных выбросов составляет свыше 70%.
  2. 25 млн тонн вредных выбросов в год: свинец, сера, твёрдые альдегиды, канцерогены, не считая оксидов углерода, азота. Как следствие, возникновение устойчивого кислородного голодания.
  3. Доказано, что автомобильный смог разъедает даже камни и, как следствие, расшатывает фундамент зданий.
  4. Нарушается экологическое равновесие при строительстве и эксплуатации дорог.
  5. Чрезмерный шум вызывает нервное и сердечнососудистое расстройство.

Намерения правительства РФ

Природоохранные меры в транспортной области нашли свой отражения в принятом в конце 2015 года в "Плане действий по реализации основ госполитики в сфере экологического развития РФ", разработанном до 2030 года. Отличием принятого плана является комплексный подход к решению наболевших проблем.

Например, для внедрения новых, щадящих для окружающей среды, технологий в области дорожного строительства, потребуются совместные действия ряда министерств: дорожного хозяйства и транспорта, природы и добывающей промышленности.

Казалось бы необходимо срочно переходить "от слов к делу". Но, как показала практика, для внедрения "зелёных" технологий существуют серьёзные препятствия. Одним из условий запуска инновационных разработок, в том числе относящихся к природоохранной сфере, является их высокий доходный уровень, как показатель экономической эффективности. Только в этом случае их появление на рынке оправдано. В противном случае любое насильственное внедрение экологического проекта командными методами не принесёт положительных результатов.

Производители уже сегодня готовы к реализации нового вида автотранспортного средства, относящегося к сегменту "зелёных" технологий, массовая эксплуатация которого на экологическом типе топлива заметно снизит столь опасные для жизни человека показатели. Но для этого потребуются согласованные действия с государством, которое должно взять на себя определённые обязательства:

  • создание нормативно-правовой базы;
  • строительство сопутствующей инфраструктуры;
  • создание кадрового потенциала;
  • введение экономических стимулирующих мер.

Предложения автопроизводителей

Ещё совсем недавно приоритетными целями компаний автопроизводителей были комфорт и престиж. Сегодня лидирующие позиции в рейтинге запросов потребителей занимает безопасность по отношению к водителю, пассажирам и природной среде. Ведущие автоконцерны сбились с ног в поисках оптимального решения: доступное сырьё, минимальные затраты, очевидная выгода.

  1. Китайская компания Zhejiang 001 Group представила новый автомобиль, потребляющий солнечную энергию. На крыше машины расположены панели, способные накапливать и хранить энергию солнца.
  2. Япония стремится к миниатюризации автомобилей. Маленькая машина - это минимальные затраты, экономичность, мобильность и маневренность. Поэтому появление 60-килограммового экземпляра электромобиля с корпусом из бамбука в стране восходящего солнца вполне закономерно.
  3. Для облегчения перехода на другие виды топлива мотористы разрабатывают гибридные двигатели. Основой является успешное сочетание топливной (бензин/дизель) и электрической базы.
  4. Летом 2016 года концерн Ford подписал предварительные соглашения с компанией Jose Cuervo , выпускающей текилу, В производственном процессе используется агава, бесстебельное растение. Его клетчатка представляет собой побочный продукт. Он и привлёк внимание автомобилестроителей в качестве биопластмассы - сырья, которое станет основой для изготовления биологических деталей и запчастей.
  5. Петербургский государственный университет путей сообщения продолжает работать над магнитолевитационным транспортом. Учёные уже нашли инвесторов для строительства испытательного полигона - участка линии, протяжённостью более 700 км.
  6. Академик В.Д. Дудышев предлагает инновационные способы максимального сгорания топлива, сокращая объёмы отходов токсичных газов.

Множество разработок покажутся фантастическими, далёкими от реальности. Возможно, большинство идей не имеет шансов войти в будущее. Но добиться поточного производства безопасного автотранспорта невозможно без создания опытных моделей. Рынок инновационного экологического машиностроения находится в зачаточном состоянии.

Успешный запуск апробированной концепции "зелёного" автотранспорта сулит немалые выгоды. Поэтому проекты, которые наиболее приближены к реальности, не публикуются. А скорее всего - придерживаются. До тех пор, пока проблема не станет на столько актуальной, что за её решение готовы заплатить по максимальной ставке.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 2039
Автор статьи: / Дата публикации: 03-08-2016
Поиск запроса "технологии для автотранспортного средства" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 03.08.2016

Необходимо изучить все препятствия на пути развития "зеленых" технологий, лишь устранив их, можно рассчитывать на эффективное решение экологических проблем.

0
0
Ответить
Марат Уфа 04.08.2016

Прекрасная познавательная статья, очень интересно хотя и действительно воспринимается как научная фантастика сегодня то что планируется сделать

0
0
Ответить
Сергей Андреевка 04.08.2016

Очень дорогие эти «зеленые» технологии получатся на данном этапе развития. В далеком будущем, может они и станут реальными и практичными.

0
0
Ответить
Сергей Орел 09.08.2016

Введение энергосберегающих технологий и "чистого" экологического транспорта это всё неизбежно и логично. Тут я полностью поддерживаю инициативы правительства.

0
0
Ответить
Варнава 11.12.2024

Читая статью, я не могу не согласиться с тем, что автомобили, хоть и несут удобство, имеют серьёзные экологические последствия. Вспоминая опыт других стран, например, Норвегии и её переход на электромобили, становится ясно, что для улучшения экологической обстановки необходимы решительные меры. Важно отметить, что технологии существуют, но их внедрение требует значительных усилий и сотрудничества между государством и бизнесом. В России, как и в других странах, основная проблема заключается в создании инфраструктуры и законодательной базы для поддержки "зелёных" технологий. Интересно, что Китай и Япония уже активно экспериментируют с новыми концепциями, такими как автомобили на солнечной энергии и бамбуковые корпуса. Эти примеры вдохновляют, но реализация таких проектов требует времени и инвестиций. Радует, что в статье отмечено внимание к гибридным двигателям и альтернативным материалам, как биопластмасса из агавы. Это показывает, что автопроизводители начинают осознавать ответственность перед окружающей средой. Надеюсь, что российские инициативы по созданию магнитолевитационного транспорта и улучшению топливной эффективности также найдут поддержку и развитие. Важно помнить, что любые изменения начинаются с малого, и каждый шаг в сторону устойчивого развития важен. Вопрос лишь в том, насколько быстро мы готовы действовать, чтобы минимизировать вредное воздействие автотранспорта на планету.

0
0
Ответить
Жоан 12.12.2024

Статья напоминает о важности интеграции "зелёных" технологий в автопромышленность. Примеры из Японии и Китая вдохновляют, но для их успешного внедрения в России потребуется поддержка на государственном уровне. Надеюсь, что это станет приоритетом в ближайшем будущем.

0
0
Ответить
Кузьма 13.12.2024

Интересно наблюдать, как автопроизводители меняют приоритеты. На смену комфорту и престижу приходит безопасность и забота о природе. Такие примеры, как электромобили и биоразлагаемые материалы, показывают, что индустрия может адаптироваться к новым вызовам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: