На границе Казахстана и России опять образовались пробки
Большегрузы, выполняющие перевозки в Казахстан, стоят в больших очередях, а водителям ничего не остается, как жить в своих машинах. Местные предприниматели даже думают отрыть для них приграничное кафе. Руководители пограничной, налоговой, антикоррупционной служб ЗКО, РПП «Атамекен» и аким района Байтерек 9 августа выехали на место конфликта, который образовался из-за массового скопления грузовых машин на границе на посту «Сырым».
С 8 по 10 августа без еды и воды в этом месте стояло около 400 машин (по обе стороны). Дальнобойщики в приложении WhatsApp создали свою группу и контролировали очередь на таможенный пост. Они просили водителей, направляющихся в сторону Самары, подвозить им еду и воду. Комментарии в группе по поводу создавшегося положения дел были самые нелестные.
Сезон торговли овощами только-только начался, что же тогда будет дальше, недоумевали дальнобойщики. Водители встретили чиновников и представителей прессы радостными возгласами, так как надеялись, что после этого ситуация улучшится.
Казахская сторона пропускала по одной машине, так как если фуре будет отказано в проезде, она сможет развернуться. Проезд узкий, и место для разворота фуры попросту не будет, если машины будут идти без остановки. На погранпосту «Маштаково» со стороны России фуры вообще не пропускали. Настоящий произвол! Пограничники же все претензии переадресовывали к налоговикам. К тому же если все фуры, следующие в Казхстан пропустить, то центральная полоса забьется, и аварий не избежать. В прошлом году из-за коллапса фуры простояли в пробке пять суток.
Очередь на «Сыром» создали фуры, которые едут транзитом. Это для них самый удобный путь, так как к другим постам подъезд возможен только по платной дороге. Еще одна причина - устаревшая инфраструктура отечественных погранпереходов. Пробки создаются даже при небольшой загруженности. Кроме того, закручивание гаек налоговиками привело к тому, что грузы в Казахстан провозят через Кыргызстан. Нужны хорошие условия и современная организация пропуска – только в этом случае подобных инцидентов не будет. А пока водители живут в пробках без воды и еды….
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- В Саратовской области появятся современные дороги
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
- В 2018 году выросло в два с половиной раза количество жертв авиакатастроф в России
Даже странного такое читать, особенно в период когда открываем новый шелковый путь в направлении Китая и имеем такие ситуации с пропуском транспорта, который традиционен уже десятилетия на границе.
На границе Казахстана и России не один пункт пропуска. Можно в интернете посмотреть где меньше очередь и ехать там. Пусть это будет дальше и расход топлива больше, но стоять на месте по пять суток, на мой взгляд ещё хуже.
Годы идут, а проблема с пробками на этом отрезке пути так и не решена к сожалению. Уже не таких масштабов конечно пробка достигает как раньше, но тем не менее потерять водителям там времени придётся очень прилично. Надеюсь в ближайшее время это изменится.
Честно говоря, ситуация на границе — это нечто! Это напоминает мне проблемы с логистикой в Европе, когда из-за Брекзита грузовики часами застревали на границе. Кажется, что в Казахстане возникает нечто подобное, и это серьезно затрудняет не только сам процесс транспортировки, но и влияет на экономику в целом. Устаревшая инфраструктура — это просто беда всех погранпереходов. Современные логистические центры, как в Сингапуре, уже давно перешли на цифровые технологии управления, что позволяет минимизировать простои и улучшить поток грузов. Здесь же, на посту 'Сырым', похоже, даже банальные вещи вроде обеспечения водителей водой и едой стали роскошью. Это напоминает мне о ситуации в Латинской Америке, где таможенные посты часто блокируют потоки из-за бюрократии. Неужели нельзя организовать хотя бы временные пункты питания и отдыха, как это делается в странах с развитой логистикой? А может быть, стоит перенять опыт Китая, где для дальнобойщиков создаются специальные зоны отдыха и питания? В любом случае, проблема требует не только вмешательства местных властей, но и комплексного подхода. Налоговики и пограничники должны работать в тандеме, чтобы избежать таких конфликтов, а предприниматели — искать способы улучшить условия для водителей. В противном случае, такие пробки будут повторяться снова и снова, и это негативно скажется на всех участниках рынка.
Это все напоминает мне о старых проблемах с железнодорожными перевозками, когда любой небольшой сбой вызывал цепочку задержек. Надеюсь, что ситуация с 'Сырым' будет решена быстрее. Водители действительно заслуживают лучшего!
Создается впечатление, что никто не хочет брать на себя ответственность. Возможно, местным властям стоит рассмотреть опыт других стран, где модернизация пограничных пунктов позволила уменьшить заторы. Неужели так сложно организовать все более эффективно?