Водитель-дальнобойщик: квалификация имеет значение

На сегодня остро поднят вопрос о том, что беспилотные грузовики вытеснят и со временем и уничтожат профессию водителя. Беспокойства водителей не напрасны, так как консалтинговая группа КПМГ в России и СНГ прогнозирует внедрение автономного транспорта четвертого уровня (когда шофер совсем не должен следить за дорогой) уже в течение ближайших 3-10 лет на маршрутах со стабильно высоким грузопотоком. Однако стоит напомнить, что беспилотники, которые тестируют сегодня различные компании - это совсем не то, что под этим словом понимается в идеале.

Пока это лишь просто высокоавтоматизированные транспортные средства со всеми элементами обычной машины: рулем, коробкой передач и т.д. В беспилотниках будущего не предусмотрено даже место для водителя, поэтому перед производителями стоит главная задача - разработка надежных беспилотных моделей и их серийное производство.

беспилотные грузовики

Второй задачей становится подготовка в достаточном количестве программистов, которые будут обслуживать такой автопарк. Третьей - значительные инвестиции транспортных компаний в покупку беспилотных машин. И следующая задача, без выполнения которой все предыдущие не имеют смысла - это готовая цифровая дорожная инфраструктура. Согласно оценкам ассоциации "Цифровая эра транспорта", стоимость цифровизации 100 километров автодорог может достигать миллиарда рублей только на первоначальном этапе. Так что с уверенностью можно сказать, что профессия дальнобойщика будет востребована на рынке еще долгое время.

На сегодня транспортно-логистическая отрасль испытывает острую нехватку профессиональных кадров. По статистике, большая часть кандидатов на должность водителя категории "Е" старше 45 лет. Доля молодежи до 35 лет эта категория водителей не превышает 20 процентов. Данная проблема касается не только России, но и Европы в целом. Профессия дальнобойщика угасает с каждым годом и теряется её значимость.

Если рассматривать регионы России, то картина складывается разная. Например, в Северо-Западном федеральном округе соотношение кандидатов и вакансий примерно одинаковое, а вот в Москве, Приволжском и Центральном округах сложился "рынок соискателя". Решить проблему с кадрами можно только более высокой зарплатой.

Сейчас чтобы работать дальнобойщиком, нужно получить специальное образование. Для этого достаточно пройти обучение в автошколе, сдать экзамен и получить водительские права категории Е. К тому же нужно иметь опыт управления грузовым автомобилем не менее трех лет. Стоимость курсов - от 12 до 24 тысяч рублей, для начинающих специалистов это довольно существенная сумма.

Может, стоит развивать специальные образовательные программы на государственном уровне? Например, ввести бесплатное обучение в средних специальных учебных заведениях по специальности "водитель-профессионал". Безопасное и экономичное управление грузовиком, фурой с прицепом либо автопоездом имеет свои особенности.

Кроме умения работать с техникой, дальнобойщик обязан знать основы законодательства, регулирующие грузоперевозки в России и на экспорт, правила перевозки грузов разного вида: продуктов питания, животных, опасных веществ и т.д. К тому же у дальнобойщиков большая ответственность. Он отвечает за товар в несколько миллионов рублей и за транспорт, стоимость которого достигает десятки миллионов.
Необходимо для усовершенствования подготовки водителей удешевить вход в профессию. Можно разделить обучение на профессионалов и просто любителей. Стоит внедрить программу наставничества, где применяются интерактивные тренажеры. Наставник должен сопровождать новичка не только во время стажировки, но и на протяжении последующих трех месяцев. Он должен оценивать качество и безопасность вождения, обучает экономичному и эффективному управлению автомобилем.

В Европе садиться за руль грузовика запрещено без серьезного дополнительного обучения и соответствующей аттестации. Однако в России пока нет разделения водителей на любителей и профессионалов. Возможно, с его применением существенно повысится безопасность на дорогах. Проблему с кадрами может решить и полный соцпакет, «белая» зарплата и обеспечение безопасности. Ни для кого не секрет, что 70 процентов перевозок в России осуществляется по «серым» схемам.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 501
Автор новости: / Дата публикации: 29-11-2018
Поиск запроса "беспилотные грузовики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Краснодар 30.12.2018

Беспилотные автомобили, мечта любого владельца транспортной компании. Исчезает огромное количество проблем связанных с человеческим фактором. Иметь дело с машинами и механизмами, намного проще чем с людьми.

0
0
Ответить
Егор Саратов 06.01.2019

Смена водителей на беспилотный транспорт так же как и в компьютерной индустрии вызовет потребность массы рабочих мест и квалифицированных сотрудников, пройдёт замещение одних специальностей на другие.

0
0
Ответить
Николай Нижний Новгород 05.08.2023

До полной замены водителей беспилотным транспортом еще очень и очень далеко. Прежде всего, потому что дорожное полотно в нашей стране неоднородно и в пути возникает множество неожиданных факторов, которые автопилот не сможет обработать. Так что пока бояться нечего.

0
0
Ответить
Никита Балаково 05.08.2023

Пока что звучик как утопия. Чтобы прям полностью убрать водителя и отправить груз по трассе доверившись беспилотному автомобиля - ну хз, хз... Если даже и будет такое, то не в ближайшие 10 лет точно. Пока что этот процесс, насколько я понимаю, застопорился.  

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: