Увеличиваются таможенные пошлины на автокомпоненты
Иностранные комлектующие к автомобильному транспорту вновь подорожают. Об этом сообщает газета «Коммерсант», основываясь на решении комитета Евразийской экономической комиссии о повышении таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов. Официальная версия документа пока отсутствует в публичном доступе. Но уже стало известно, что рост цен на импортные запчасти составит от 5 до 10 процентов.
Столь непопулярное решение принято в соответствии с обязательствами России перед ВТО. Правительство объявило об отмене льготного режима для иностранных предприятий промсборки, которые получали автокомпоненты из-за рубежа по сниженной таможенной ставке. Эксперты прогнозируют повышение расходов в целом по отрасли на «десятки миллиардов рублей». Это не может не отразиться на стоимости конечной продукции.
Иностранные автопроизводители, чьи сборочные площадки расположены на территории РФ, к подобному повороту событий были готовы. Повышение таможенных пошлин на автокомпоненты ожидалось ещё летом. Но попытка сохранить льготный режим не может быть легализована более чем на 3 месяца.
Увеличение затрат зарубежные концерны намерены покрыть за счёт отечественного Минпромторга, основываясь на соглашениях, достигнутых в рамках 190-го ФЗ «О некоторых мерах господдержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов». Данный документ изначально предусматривал возмещение затрат, возникающих в связи с повышением таможенных пошлин.
В конце июня Минпромторг опубликовал новый проект, содержащий обновлённые правила предоставления государственной помощи в виде субсидий в адрес автопроизводителей. Предполагается, что иностранные концерны будут ежемесячно получать дополнительные субсидии на основании выполнения установленного в индивидуальном порядке плана результативности.
Данное постановление призвано не только остановить рост цен на импортные запчасти, но и предупредить возникновение возможных нарушений взятых обязательств по промсборке.
- Запчасти на ситрак
- Где можно достать запчасти на Fiat allis 31?
- Запчасти на оси fruehauf
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Что будет с ценой на бензин?
- Новинки автопрома ремонту не поддаются!
- Увеличиваются таможенные пошлины на автокомпоненты
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Анализ рынка сервисных услуг спецтехники
Повышение пошлин не может радовать автопроизводителей, но ситуация далеко не критична: размер пошлин разумен, а взаимодействие с Минпромторгом поможет исключить повышение цен для конечного потребителя.
Автомобили иностранных брендов уже в цене далеки от тех средних доходов населения что имеются, будут и ещё дальше, если в расчетах ошибутся производители и повысят цены.
Конечно не хочется чтоб было подорожание, это сильно ударит по карману я думаю что каждого. 5-10% это очень много, хотя еще нет официального документа, но посмотрим.
Компенсации автопроизводителями безусловно правильная мера, а автолюбители как обычно получат повышение цен на автозапчасти, и далеко не в рамках официальной инфляции.
Ну это новость конечно не из хороших, все таки правильно ранее заметили, вообще не хочется повышения цен. Зарплаты то в стране не сильно быстро растут в отличие отстоимости товаров(
Честно говоря, новость о повышении таможенных пошлин на автокомпоненты меня совсем не удивила. Это было ожидаемо, учитывая обязательства России перед ВТО. Интересно, что подобные шаги уже предпринимались в других странах, например, в Бразилии, где также вводились высокие пошлины для защиты местной промышленности. Итог такой политики в Бразилии был неоднозначным: с одной стороны, поддержали местных производителей, но с другой — привели к росту цен на автомобили и ограничению выбора для потребителей. В российском контексте важно, что Минпромторг предлагает компенсировать эти расходы через субсидии, но я сомневаюсь, что это полностью решит проблему. Ведь рост цен — это не только про пошлины, но и про цепочку поставок в целом, которая сейчас испытывает немалые трудности. К тому же, если иностранные концерны будут пытаться компенсировать свои потери за счет Минпромторга, возникает вопрос: насколько это устойчиво в долгосрочной перспективе? Вопросов больше, чем ответов, и, как мне кажется, конечный потребитель все же почувствует это на своем кошельке. С другой стороны, возможно, это станет стимулом для развития более конкурентоспособной отечественной промышленности, но это уже вопрос времени и инвестиций.
Прочитав статью, сразу вспомнил ситуацию с импортом электроники, где подобные пошлины тоже привели к росту цен. Вопрос в том, насколько эффективно будут работать субсидии от Минпромторга и смогут ли они реально сдержать рост цен на автомобили. Надеюсь на позитивный исход, но сомнения остаются.
Повышение пошлин на автокомпоненты — это шаг, который в какой-то мере был неизбежен. Но вот интересно, как это отразится на конечной цене автомобилей. Опыт Турции показывает, что такие меры действительно могут поддержать местных производителей, но при этом увеличивается нагрузка на конечного потребителя.