Власти намерены улучшить дороги в ЦФО
В Твери на очередном выездном совещании секретарь Совбеза Николай Патрушев рассказал, что в ЦФО (Центральном федеральном округе) состояние большинства трасс оставляют желать лучшего.
Дороги не оборудованы средствами искусственного освещения, свыше 14 тысяч пешеходных переходов не оборудованы должным образом, а ведь около 4 тысяч из них расположены вблизи школ.
При этом в Костромской области свыше 80 процентов всех дорог требуют к себе пристального внимания. Этот регион получил в 2016 году дополнительное финансирование из федерального бюджета. Накануне нового года по поручению президента РФ Путина В. В. были внедрены новые правила обустройства пешеходных переходов вблизи школы.
В конце августа была проверка, и результаты были не совсем хорошие. Только 84 % пешеходных переходов были приведены в состояние, соответствующее новым нормативам. В тех регионах, где не успели привести пешеходные переходы в соответствие с новыми правилами, главам сказали, что те, кто отвечает за выполнение этой работы, будут уволены. В результате все работы были выполнены к 1 сентябрю. Это по отчетам.
А на самом деле после проверки, которая произошла 6 сентября, оказалось, что некоторые работы были выполнены только на бумаге. Например, автобус на маршруте Яковлевское - Шунга Костромского района продолжил ездить по разбитой дороге. Нет остановочных комплексов, нет разметки и ограждений.
Вполне возможно, что после произведенной проверки некоторым придется расстаться с должностями. В Костромской области за последние годы автотранспорт увеличился на 25 тысяч. К концу года общая протяженность отремонтированных дорог составит 82 километра. Это превысит прошлогодние показатели в два раза.
В 2017 году в регионе ожидается настоящий бум по строительству и ремонту дорог. Все дело в том, что трасса Кострома-Киров перейдет в федеральную собственность, а это значит, что 300 миллионов рублей, которые запланированы на ремонт и содержание этой трассы, можно будет направить на ремонт региональных трасс.
Но не все так хорошо. Эксперты подсчитали: чтобы привести дороги в нормальное состояние, нужно как минимум денег в 10 раз больше. Не лучше дела и в других регионах. Но везде работа по ремонту дорог ведется, снижается аварийность дорог. А это значит, что когда-нибудь поговорка «В России две беды – дураки и дороги» исчезнет в небытиё.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»
- Власти намерены улучшить дороги в ЦФО
- Из ЦФО для авиапассажиров дорога к месту отдыха будет короче
- Китаец Foton Ollin BJ 10, модельный ряд
Да не только в Центральном такие проблемы, показательно и Поволжье, одна Саратовская область чего стоит, да и Волгоградская не далеко ушла, деньги выделяются но на все их явно не хватает
К сожалению, не всегда соблюдаются сроки ремонта, но если работы только в отчетах, явная безответственность. Нужен и контроль финансирования и проведенных работ.
Состояние дорог это беда каждого водителя. Их ужасное состояние в любом регионе просто угнетает. Неужели у местных чиновников машины летают? Ведь тоже ездят по ним, должны же видеть. Тем более трассы это такие опасные участки между городами. Очень хочется их спросить об этом.
Честно говоря, ситуация с дорогами в Центральном федеральном округе вызывает много вопросов. Я хорошо понимаю, что дороги — это сложная инфраструктура, и ее поддержание требует значительных финансовых ресурсов и времени. Однако, когда слышишь, что более 80% дорог в Костромской области нуждаются в ремонте и модернизации, становится очевидным, что проблема носит системный характер. Вспоминая об опыте других стран, таких как Германия, где даже второстепенные дороги поддерживаются в идеальном состоянии, понимаешь, насколько серьезно другие государства подходят к этому вопросу. Особенно настораживает, что многие пешеходные переходы вблизи школ не оборудованы должным образом. В условиях, когда безопасность детей должна быть приоритетом, такая небрежность недопустима. Новые правила обустройства переходов, конечно, шаг в правильном направлении, но их исполнение на местах вызывает сомнения. Хорошо, что внимание на это обратили, и будут приняты меры вплоть до увольнений. Однако хотелось бы, чтобы за этим последовало не просто выполнение планов на бумаге, а реальные изменения. Надеюсь, что переход трассы Кострома-Киров в федеральную собственность действительно освободит средства для улучшения региональных дорог, но я бы не хотел, чтобы это оказалось очередной красивой декларацией без реальных последствий. Вопрос в том, хватит ли политической воли у местных властей, чтобы довести начатое до конца. Ведь, как говорится, в России две беды, и с одной из них все-таки пора бороться.
Озадачивает, что после проверки и отчетов все равно остались проблемы. Такое чувство, что местные власти делают только вид, что работают. Если не удастся навести порядок с дорогами, вряд ли улучшится и безопасность на них. Очень надеюсь, что переход трассы в федеральное ведение действительно даст ощутимый эффект.
Ситуация с дорогами в ЦФО напоминает мне проблемы с инфраструктурой в некоторых регионах Италии, где тоже иногда больше внимания уделяют центральным магистралям, чем местным дорогам. Проблема в том, что без должного финансирования и контроля эти вопросы не решить. Надеюсь, что выделение дополнительных средств поможет улучшить ситуацию.