Что даст РЖД обнуление НДС на дальние пассажирские перевозки
Премьер-министр Дмитрий Медведев провел на днях совещание о проблемах на железнодорожном транспорте.
Там обсуждали вопрос, как сделать этот вид транспорта наиболее удобным для наших граждан.
Страна у нас большая, люди проводят в пути довольно много времени, и нужно сделать их пребывание наиболее комфортным и удобным. А это значит, что нужно производить современные комфортные поезда. Нужно к тому же поддерживать транспортное машиностроение, обеспечивать его заказами.
Премьер-министр посетил музейно-паровозное депо "Подмосковная» - там можно узнать историю развития железных дорог, его настоящее и перспективы развития. Затем он отправился в современное депо – там, где проходят обслуживание «Ласточки» и «Сапсаны». Самый больной вопрос – это финансирование работ по модернизации всего железнодорожного хозяйства (путевого и подвижного состава).
Медведев пообещал – железные дороги будут развиваться, правительство найдет возможность их инвестировать. Радует и политика гибкого тарифного регулирования – в прошлом году было снижение НДС с 18 до 10% на пассажирские перевозки. Это позволило сдержать рост тарифов - в среднем он составил всего 4 процента. В результате экономии обновился подвижной состав – было заказано 180 вагонов. Большая их часть уже бегает по дорогам нашей необъятной страны.
Министерство транспорта предложило пойти дальше и вообще обнулить ставку НДС на дальние пассажирские перевозки. Медведев пообещал обсудить это предложение – ведь оно требует детального рассмотрения. Глава РЖД сказал, что это будет выгодно для всех без исключения – для бюджета это будет экономия, а для граждан – снижение цен и повышение комфортности, так как железная дорога тогда сможет обновлять каждый год около 100 вагонов.
Не так давно стоял остро вопрос с пригородным сообщением – в некоторых регионах отменяли электрички из-за отсутствия у регионов средств на субсидирование этого вида перевозок. Власти пошли навстречу - обнулили НДС и ввели льготный коэффициент. Льготный тариф продлевали каждый год, а в этом году его утвердили вплоть до 2030 года.
Тем самым государство взяло на себя большую часть расходов, снизив нагрузку на региональные бюджеты. В перспективе – обсуждение новой модели организации обслуживания людей железнодорожным транспортном во всех видах пассажирского сообщения.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Что даст РЖД обнуление НДС на дальние пассажирские перевозки
- Ожидается ли снижение цен на пассажирские железнодорожные перевозки
- Что мешает нелегальному перевозчику выйти «из тени»
Железные дороги развивать и модернизировать нужно, сейчас в поездах очень приятно ездить, но есть ещё вагоны в которые заходя в поминаешь все прелести аскетизма дороги
Нужно искать возможности для развития РЖД и хорошо что проблемы решаются. Снижение цен делает доступнее поездки, радует и обновление вагонов.
Пожалуй, соглашусь, что комфорт поездок железнодорожным транспортом растет. Современные вагоны становятся удобнее. Но билеты на ЖД поездки очень дорогие. Я, как рядовой пассажир, не заметила, что обнуление ставки НДС повлекло снижение цен на проезд в поездах.
Недавно прочитал статью о совещании, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев, и думаю, что развитие железнодорожного транспорта – это действительно важная тема для нашей огромной страны. Особенно интересно, что он посетил историческое депо и современное техническое депо, где обслуживаются «Ласточки» и «Сапсаны». Это показывает, что правительство осознает необходимость модернизации и поддержки транспортного машиностроения. Очень импонирует, что обсуждался вопрос об обнулении НДС на дальние пассажирские перевозки. Это может стать настоящим прорывом, если вспомнить опыт других стран, где подобные меры помогли значительно снизить стоимость билетов и улучшить качество обслуживания. Например, в Германии, где транспортная система получила мощный импульс развития благодаря подобным налоговым льготам. Кстати, гибкое тарифное регулирование, о котором упоминается, также заслуживает внимания. Снижение НДС в прошлом году уже помогло обновить подвижной состав. Такие меры действительно помогут не только сдерживать рост тарифов, но и увеличивать доступность поездок для людей. Надеюсь, что новые вагоны будут не только комфортабельными, но и более экологичными, что тоже важно в наше время. Конечно, финансирование остается больным вопросом, но если государство продолжит поддерживать эту инициативу, это может привести к значительным улучшениям. Главное, чтобы все это не осталось только на бумаге, а воплотилось в реальных улучшениях для пассажиров.
Радует, что обсуждаются именно те вопросы, которые волнуют пассажиров, особенно тема с обнулением НДС. Это напоминает опыт других стран, где подобные шаги действительно помогли снизить цены на билеты. Будем надеяться, что и у нас это заработает.
Интересно, что правительство рассматривает возможность обнуления НДС на дальние перевозки. Это может стать отличным шагом вперед, как это было в некоторых европейских странах, где такие меры помогли улучшить транспортную инфраструктуру. Надеюсь, это решение примут.