Что даст РЖД обнуление НДС на дальние пассажирские перевозки

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел на днях совещание о проблемах на железнодорожном транспорте.

Там обсуждали вопрос, как сделать этот вид транспорта наиболее удобным для наших граждан.

Страна у нас большая, люди проводят в пути довольно много времени, и нужно сделать их пребывание наиболее комфортным и удобным. А это значит, что нужно производить современные комфортные поезда. Нужно к тому же поддерживать транспортное машиностроение, обеспечивать его заказами.

Премьер-министр посетил музейно-паровозное депо "Подмосковная» - там можно узнать историю развития железных дорог, его настоящее и перспективы развития. Затем он отправился в современное депо – там, где проходят обслуживание «Ласточки» и «Сапсаны». Самый больной вопрос – это финансирование работ по модернизации всего железнодорожного хозяйства (путевого и подвижного состава).

Медведев пообещал – железные дороги будут развиваться, правительство найдет возможность их инвестировать. Радует и политика гибкого тарифного регулирования – в прошлом году было снижение НДС с 18 до 10% на пассажирские перевозки. Это позволило сдержать рост тарифов - в среднем он составил всего 4 процента. В результате экономии обновился подвижной состав – было заказано 180 вагонов. Большая их часть уже бегает по дорогам нашей необъятной страны.

Министерство транспорта предложило пойти дальше и вообще обнулить ставку НДС на дальние пассажирские перевозки. Медведев пообещал обсудить это предложение – ведь оно требует детального рассмотрения. Глава РЖД сказал, что это будет выгодно для всех без исключения – для бюджета это будет экономия, а для граждан – снижение цен и повышение комфортности, так как железная дорога тогда сможет обновлять каждый год около 100 вагонов.

Не так давно стоял остро вопрос с пригородным сообщением – в некоторых регионах отменяли электрички из-за отсутствия у регионов средств на субсидирование этого вида перевозок. Власти пошли навстречу - обнулили НДС и ввели льготный коэффициент. Льготный тариф продлевали каждый год, а в этом году его утвердили вплоть до 2030 года.

Тем самым государство взяло на себя большую часть расходов, снизив нагрузку на региональные бюджеты. В перспективе – обсуждение новой модели организации обслуживания людей железнодорожным транспортном во всех видах пассажирского сообщения.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 981
Автор новости: / Дата публикации: 12-10-2016
Поиск запроса "НДС на дальние пассажирские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Казань 12.10.2016

Железные дороги развивать и модернизировать нужно, сейчас в поездах очень приятно ездить, но есть ещё вагоны в которые заходя в поминаешь все прелести аскетизма дороги

0
0
Ответить
Ирина Саратов 13.10.2016

Нужно искать возможности для развития РЖД и хорошо что проблемы решаются. Снижение цен делает доступнее поездки, радует и обновление вагонов.

1
0
Ответить
Ирина Воронеж 16.12.2022

Пожалуй, соглашусь, что комфорт поездок железнодорожным транспортом растет. Современные вагоны становятся удобнее. Но билеты на ЖД поездки очень дорогие. Я, как рядовой пассажир, не заметила, что обнуление ставки НДС повлекло снижение цен на проезд в поездах.

1
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: