Автоперевозчиков Крыма переводят на газомоторное топливо

В Крыму правительство утвердило программу РК «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Крым на 2015-2017 годы». Уже через два года половина городского и 30 процентов междугороднего автотранспорта должны перейти на экологичный вид топлива – природный газ.

Автоперевозчики таким переменам не рады, и тому есть причины. Переведут на экологичное топливо также машины, обслуживающие жилищно-коммунальное хозяйство.

Подлежат переводу на газомоторное топливо машины скорой помощи, сельхозтехника, машины бюджетных организаций. Постепенный переход автоперевозчиков на экономически чистое топливо должен улучшить экологическую ситуацию. За рубежом это уже давно практикуется, например, в южной Корее 95 процентов автобусов муниципальных автохозяйств работают на газомоторном топливе. Россия же по этому показателю занимает 16-е место в мире.

Для того чтобы реализовать эту программу, Крыму понадобится 5,2 миллиарда рублей. На эти деньги, в частности, закупят 902 машины, которые работают на газе. Кроме того, в планах ввести 4 автозаправочные станции и десять передвижных АЗС.

Природный газ, который используют для топлива, дешевле в среднем на 40 процентов, а дизельное дешевле даже на 60. А это значит, что будет значительная экономия средств на горючее, к тому же экология в городах значительно улучшится. Но автомобили на газомоторном топливе значительно дороже обычных (примерно на 10-20 %), а спецтехника дороже от 10 до 30 процентов. Но автомобили на газомоторном топливе окупаются быстрее, чем автомобили, которые работают на дизеле.

В городах все в порядке – там есть все предпосылки для газификации, а вот в сельскохозяйственных районах республики целая проблема с инфраструктурой. При всем этом АЗГС востребованы только на 18,4 процента, так как на полуострове мало газобаллонных автомобилей. При этом целесообразнее покупать новые автомобили. А на весь перевод техники автоперевозчиков на газомоторное топливо потребуется 8 лет и больших денежных затрат.

Один из пунктов документа предусматривает, что принимать участие в конкурсе на перевозку организации смогут, если у них будет определенный процент автомобилей, работающих на газомоторном топливе. То есть услуги автотранспорта можно будет предлагать государственным предприятиям, если автохозяйство перейдет на природный газ.

Когда этот документ вступит в силу, пока неясно. Но уже сегодня автоперевозчики должны быть готовы к этому. Если государственным предприятиям эти расходы компенсируют из бюджета, то частные предприятия должны будут сделать это за свой счет.

Рейтинг: 0
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 909
Автор новости: / Дата публикации: 03-07-2015
Поиск запроса "автоперевозчики, газомоторное топливо" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Орел 24.07.2015

Закупят 902 машины, которые работают на газе, а стырые будут параллельно работать на прежнем топливе?

0
0
Ответить
Анна Курск 25.07.2015

Газомоторное топливо экономичнее, но процесс перевода всей техники на газ требует больших предварительных затрат. Наверняка не все частные автоперевозчики готовы покупать новую и более дорогую спецтехнику.

0
0
Ответить
Лариса Зырянка 16.11.2015

Такой переход конечно потребует значительные экономические затраты и на этой уйдет не один год, но за то потом это себя оправдает так как все таки газ дешевле и не будет так сильно загрязнена атмосфера, нам людям всегда первое время тяжело воспринимать что-то новое, но потом привыкаем.

0
0
Ответить
Марина Феодосия 13.08.2024

Обещано было много, но по факту ничего не изменилось в лучшую сторону. Было обещано, что цены на бензин и газомоторное топливо станут дешевле и будут на уровне цен на материке. Но на самом деле цены не только не снизились, но и выросли в разы и превышают цены, которые есть в других регионах России.

0
0
Ответить
Наиль 07.11.2024

Честно говоря, переход на газомоторное топливо в Крыму вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это действительно экологичный и экономически выгодный шаг, учитывая, что природный газ дешевле бензина и дизеля на 40-60%. Это напоминает мне опыт Южной Кореи, где 95% муниципальных автобусов уже работают на газе. Однако стоит учитывать, что внедрение такой программы в действительности потребует значительных капиталовложений и времени. В статье указано, что для реализации программы потребуется 5,2 миллиарда рублей и 8 лет. При этом автомобили на газе дороже на 10-30%, что может отпугнуть многих автоперевозчиков. Инфраструктура тоже вызывает вопросы, особенно в сельских районах, где газификация развита слабо. С другой стороны, программа может стать хорошим стимулом для развития инфраструктуры и увеличения числа газобаллонных автомобилей. Но пока использование АЗГС на полуострове всего 18,4%, и это явно не достаточно для полноценного перехода. Нельзя забывать и о том, что для участия в конкурсах на перевозку потребуется определенный процент автомобилей на газе, что также может стать препятствием для небольших компаний. В общем, несмотря на все плюсы, реализация этой программы потребует серьезных усилий и поддержки со стороны государства.

0
0
Ответить
Вадим 08.11.2024

Такое ощущение, что переход на газомоторное топливо в Крыму – это палка о двух концах. Да, дешевле, да, экологичнее, но как быть с затратами на инфраструктуру и обновление автопарка? Нужна серьезная поддержка государства, иначе малому бизнесу будет тяжело. Интересный опыт, но надо учесть все подводные камни, чтобы инициатива действительно сработала.

0
0
Ответить
Мануил 09.11.2024

Внедрение газомоторного топлива в Крыму – интересная инициатива, но вызывает много вопросов. Особенно учитывая, что для ее реализации потребуется значительное финансирование и время. Надеюсь, что это приведет к улучшению экологии и экономии на топливе в долгосрочной перспективе. Однако, для успешной реализации потребуется более развитая инфраструктура и поддержка малого бизнеса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: