Автоперевозчиков Крыма переводят на газомоторное топливо
В Крыму правительство утвердило программу РК «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Крым на 2015-2017 годы». Уже через два года половина городского и 30 процентов междугороднего автотранспорта должны перейти на экологичный вид топлива – природный газ.
Автоперевозчики таким переменам не рады, и тому есть причины. Переведут на экологичное топливо также машины, обслуживающие жилищно-коммунальное хозяйство.
Подлежат переводу на газомоторное топливо машины скорой помощи, сельхозтехника, машины бюджетных организаций. Постепенный переход автоперевозчиков на экономически чистое топливо должен улучшить экологическую ситуацию. За рубежом это уже давно практикуется, например, в южной Корее 95 процентов автобусов муниципальных автохозяйств работают на газомоторном топливе. Россия же по этому показателю занимает 16-е место в мире.
Для того чтобы реализовать эту программу, Крыму понадобится 5,2 миллиарда рублей. На эти деньги, в частности, закупят 902 машины, которые работают на газе. Кроме того, в планах ввести 4 автозаправочные станции и десять передвижных АЗС.
Природный газ, который используют для топлива, дешевле в среднем на 40 процентов, а дизельное дешевле даже на 60. А это значит, что будет значительная экономия средств на горючее, к тому же экология в городах значительно улучшится. Но автомобили на газомоторном топливе значительно дороже обычных (примерно на 10-20 %), а спецтехника дороже от 10 до 30 процентов. Но автомобили на газомоторном топливе окупаются быстрее, чем автомобили, которые работают на дизеле.
В городах все в порядке – там есть все предпосылки для газификации, а вот в сельскохозяйственных районах республики целая проблема с инфраструктурой. При всем этом АЗГС востребованы только на 18,4 процента, так как на полуострове мало газобаллонных автомобилей. При этом целесообразнее покупать новые автомобили. А на весь перевод техники автоперевозчиков на газомоторное топливо потребуется 8 лет и больших денежных затрат.
Один из пунктов документа предусматривает, что принимать участие в конкурсе на перевозку организации смогут, если у них будет определенный процент автомобилей, работающих на газомоторном топливе. То есть услуги автотранспорта можно будет предлагать государственным предприятиям, если автохозяйство перейдет на природный газ.
Когда этот документ вступит в силу, пока неясно. Но уже сегодня автоперевозчики должны быть готовы к этому. Если государственным предприятиям эти расходы компенсируют из бюджета, то частные предприятия должны будут сделать это за свой счет.
- Перевозка топлива
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Подорожание топлива на начало года
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Автоперевозчиков Крыма переводят на газомоторное топливо
- Газодизель нам поможет
Закупят 902 машины, которые работают на газе, а стырые будут параллельно работать на прежнем топливе?
Газомоторное топливо экономичнее, но процесс перевода всей техники на газ требует больших предварительных затрат. Наверняка не все частные автоперевозчики готовы покупать новую и более дорогую спецтехнику.
Такой переход конечно потребует значительные экономические затраты и на этой уйдет не один год, но за то потом это себя оправдает так как все таки газ дешевле и не будет так сильно загрязнена атмосфера, нам людям всегда первое время тяжело воспринимать что-то новое, но потом привыкаем.
Обещано было много, но по факту ничего не изменилось в лучшую сторону. Было обещано, что цены на бензин и газомоторное топливо станут дешевле и будут на уровне цен на материке. Но на самом деле цены не только не снизились, но и выросли в разы и превышают цены, которые есть в других регионах России.