Автопоезд Тонар-7502 признан самым большим грузовиком в России
Самым большим российским грузовиком является карьерный автопоезд Тонар -7502, который работает на Верхнемунском алмазном месторождении и перевозит до 130 тонн породы. В Якутии трудится две такие машины.
Недавно водитель карьерного гиганта поделился со зрителями Youtub впечатлениями о своей работе в Якутии и особенностях вождения российского гиганта. Большегруз возит руду с Верхнемунского месторождения на обогатительную фабрику №12, расположенную в городе Удачный. Расстояние от месторождения до фабрики составляет около 180 километров по технологической дороге, которая проходит сквозь тайгу.
Дорога широкая, но по ней не ездят обычные машины, а только карьерные самосвалы – БелАЗы, Тонары и другие автопоезда. Иногда тяжело разъехаться. Водители уже знают суженные теста северной грунтовки и делают остановки, чтобы пропустить друг друга. По этой непростой дороге есть также большое количество спусков и подъёмов. Среди водителей установлено правило: «Кто гружёный – тот и прав». Водители едущих порожняком машин пропускают груженные большегрузы, идущие на фабрику.
Водитель отмечает, что на необычной трассе грузоперевозчики следуют своим северным законам. Если большегруз стоит на аварийке, то к нему всегда подойдут и помогут чем смогут. На якутской трассе можно встретить много диких зверей, часто встречаются зайцы. Водитель уже встречал на пути волков, лисиц и овцебыка. Всегда хочется сфотографировать, но лучше от диких зверей держаться подальше.
Тонар-7502 с грузом следует со скоростью 40 км/ч, при подъеме снижает скорость до 15 км/ч. Нужно следить за оборотами двигателя и не поднимать их выше 2000. На один рейс уходит около 180 литров на 100 километров пути. В основном большегрузы берегут и грузят 108 тонн, хотя максимальная грузоподъемности достигает 130 тонн. Интерьер кабины скромный, но все необходимое для работы есть. Даже при суровых морозах в кабине тепло. Есть рация и магнитола, на дисплее показывают все важные параметры.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Как в условиях бездорожья проходят испытания наши грузовики
- Перевозка грузов автопоездом для алмазодобытчиков
- Автопоезд Тонар-7502 признан самым большим грузовиком в России
Грузовики с такими характеристиками как автопоезд Тонар не только выполняют крайне важную роль на алмазном месторождении, но и могут являться гордостью любого автопрома.
Солидная машина по своим габаритам. Для работы в условиях севера нужны именно такие машины. Интересно, а есть ли в мире похожие грузовики, которые больше Тонара...
Такие грузовики это что то новое в нашем автопроме. 130 тонн горной породы не каждый грузовик сможет. Может и в будущем еще в каких нибудь нужных отраслях применят данные грузовики.
Молодцы ребятки, два брата создали не большое предприятие по изготовлению прицепов для легковых автомобилей. За 20 лет развернулись до того, что их прицепами для большегрузов пользуется половина России. Каждый второй полуприцеп-самосвал от ТОНАР. Теперь у них огромное предприятие.
На мой взгляд Тонер очень выгодный автоперевозчик , мощный, огромный,можно перевозить много груза, так как машина большая.
Удивительно, но когда читаешь про такие гиганты, как Тонар-7502, сразу вспоминаешь о других мировых производителях грузовиков, таких как Caterpillar или Komatsu. Конечно, Тонар-7502 — это настоящий монстр, и его эксплуатация в условиях Якутии впечатляет. Я думаю, что этот грузовик — отличный пример того, как российская техника может справляться с экстремальными условиями, ведь работа в таких суровых климатических условиях требует надежности и устойчивости. Особенно интересно, как водители адаптируются к специфике северных дорог и соблюдают свои правила, такие как 'Кто гружёный — тот и прав'. Это не только показывает их профессионализм, но и подчеркивает важность взаимопомощи на таких сложных маршрутах. Тонар-7502, похоже, стал привычным для водителей инструментом, который, несмотря на свою простоту в интерьере, предоставляет все необходимые для работы условия. Вспоминается опыт других стран, где водители тоже сталкиваются с дикими животными на своих маршрутах, например, в Австралии, где кенгуру могут быть серьезной проблемой для водителей. Конечно, расход топлива у Тонара-7502 впечатляет — 180 литров на 100 км, но для такой массы и условий это, наверное, норма. Думаю, что это не просто работа, а настоящее приключение для тех, кто управляет таким грузовиком.
Это действительно впечатляет! Тонар-7502, кажется, идеально подходит для условий Якутии. Удивительно, как такие машины справляются с экстремальными погодными условиями и сложными дорогами. Интересно было бы узнать больше о технических характеристиках и как они сравниваются с аналогами от других производителей.
Интересная статья! Всегда удивлялся тому, как водители справляются с такими огромными машинами, как Тонар-7502, особенно на сложных северных маршрутах. Это настоящая проверка на выносливость и профессионализм. И, конечно, важно, что в таких условиях водители всегда готовы прийти друг другу на помощь.