Как в условиях бездорожья проходят испытания наши грузовики
В глухой тайге, в условиях бездорожья проходят испытания российские грузовики. Наши большегрузы по сравнению с американскими «Фредлайнерами» кажутся великанами. Стоит напомнить, что карьерный самосвал Тонар-7502 уже прошел испытания в западной Якутии. Тонар 7502 – это машина тягач с колесной формулой 6Х6 и двумя самосвальными прицепами боковой разгрузки по 36 кубов каждый. Данный тягач создан подмосковным заводом ТОНАР специально для работы в условиях Крайнего Севера.
Начальник автоколонны автобазы технологического транспорта Удачнинского ГОК Анатолий Буханцев прокомментировал информацию об испытании тягача. Для доставки руды с Верхнемунского месторождения нужна была машина, которая могла бы возить тяжелые грузы и проезжать по российским дорогам.
Сначала для испытания приобрели два тягача Scania с самосвальными прицепами для перевозки овощей. Технический директор завода ТОНАР предложил изготовить для наших Scania полуприцепы. Также предложил изготовить тягач, который сможет проехать по бездорожью. Такую машину изготовили практически за год и начали проводить испытания.
Сначала возникали проблемы с поломкой транспорта. Запчасти приходили быстро и вскоре тягач заработал. С работой на карьере Зарница тягач справлялся неплохо, но подводил двигатель, в снег и гололед тягач не смог преодолеть подъем.
Тогда завод принял решение сделать новый грузовой транспорт. Так второй тягач доставили в поселок Удачный уже в начале 2019 года. Машина справлялась со снегом и гололедом, преодолевала подъемы без затруднений. Автоматическая коробка с гидротрансформатором свободно преодолевала гору даже груженная. Сначала движение начинается с гидротрансформатора, потом переходит на механическое переключение.
Учтены были ошибки и в кабине, в первом варианте было очень шумно. Теперь в кабине шума практически нет. Возникла только одна проблема – раздавило упорные шайбы. Проблему решили заменить шайбы из более твердого сплава. Пока машина работает без перебоев, но могут возникнуть еще какие-либо моменты, так как испытания еще идут.
На заводе планируют создать Тонар для карьера Зарница грузоподъемностью 250 тонн. Тягач будет с четырьмя прицепами, на последнем установят дополнительный двигатель. Такому тягачу не нужна будет эстакада. Прицепы будут раздельными, а для выгрузки будет достаточно и наших пандусов.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Как в условиях бездорожья проходят испытания наши грузовики
- Автопоезд Тонар-7502 признан самым большим грузовиком в России
- Внедорожная спецтехника для российской глубинки
- Обзор на грузовик КамАЗ-65221 «Батыр»
- 5 малоизвестных автопроизводителей России
В карьерных условиях в зимний период техника работает на пределах своих заложенных возможностей и такие испытания очень ценные для итоговой оценки и вывода производства на серийный этап.
Хорошо, что доработали кабину, поскольку водителю тягача очень важны комфортные условия работы. А если после замены шайб проблем уже не возникнет, то наверное, скоро грузовик можно будет ожидать на рынке.
Посчастливилось в этот раз лично наблюдать, как проходили испытания российские грузовики в глухой тайге, в очень тяжёлых условиях бездорожья. И наши грузовики показали себя очень достойно. Удачное решение приняли при создании нового двигателя, теперь к его работе нет никаких претензий.
Очень впечатляет, что наши отечественные грузовики проходят такие серьезные испытания в условиях крайнего севера. Если сравнивать с американскими грузовиками вроде «Фредлайнеров», которые больше ориентированы на шоссейные условия, то российские машины, как Тонар-7502, явно выигрывают в плане адаптации к суровому бездорожью. Это напоминает мне историю с КамАЗами, которые также были созданы для сложных условий и доказали свою надежность в ралли «Дакар». Интересно, что разработка таких машин занимает не так много времени, всего год, если учитывать все сложности производства и испытаний. Конечно, проблемы на начальных этапах, такие как поломки двигателя и трудности при движении в снег и гололед, не удивляют. Это типичные детские болезни, которые проявляются у всех новых разработок. Забавно, что пришлось заменить упорные шайбы на более твердые, это словно напоминание о том, что в условиях крайнего севера нет мелочей. Приятно видеть, что на заводе учитывают прошлые ошибки и постоянно совершенствуют технику. Планируемый Тонар для карьера Зарница, с грузоподъемностью 250 тонн, выглядит амбициозно. Интересно, как будет реализована идея с дополнительным двигателем на последнем прицепе. Это новаторское решение, которое может стать прорывом в перевозках тяжелых грузов. Самое главное, что такие проекты показывают, на что способны российские инженеры и как они могут конкурировать на мировом уровне.
Здорово видеть, что наши грузовики проходят такие испытания. Это показывает, насколько они могут быть надежными в экстремальных условиях. Надеюсь, что остальные испытания пройдут так же успешно. Особенно радует, что в новой версии удалось значительно уменьшить шум в кабине и улучшить проходимость на снегу и льду. Это действительно важно для комфортной и безопасной работы водителей в условиях крайнего севера.
Тонар-7502 – это действительно что-то! Приятно видеть, что наши машины могут конкурировать с западными аналогами. Особенно впечатляет решение с автоматической коробкой и гидротрансформатором, это явно шаг вперед в удобстве управления. Интересно, как будет работать новый тягач на 250 тонн, особенно с четырьмя прицепами.