Новые технологии в области транспортных грузоперевозок
В настоящее время компании Кремниевой долины инвестируют в стартапы, которые адаптируют транспортные грузоперевозки к современным реалиям.
Грузооборот в этой сфере составляет около 160 миллиардов долларов в год. Экспедиторы занимаются всем и работают по всему миру, но некоторые клиенты жалуются, что они отстают в плане технического оснащения.
До сих пор иногда заказы принимают по телефону или по факсу, а местонахождение груза отслеживается при помощи электронных таблиц – в наш компьютеризированный век это считается прошлым веком. Около десятка компаний сегодня стремятся войти в рынок транспортных грузоперевозок в первую тройку лидеров.
Они предлагают клиентам продуманную он-лайн платформу, которая может автоматически рассчитать скорость доставки груза. Ветераны же пока скептически смотрят на эти усилия. Транспортные грузоперевозки – слишком сложный бизнес, чтобы кто-то со стороны мог так просто к ним ворваться. Но все же крупнейшие инвесторы планируют делать ставку на новые технологии. Около 1 миллиарда долларов было вложено в 2014 году на подобные стартапы. Исследовательская фирма Pitchbook Data констатировала, что это в два раза больше, чем за предыдущие 5 лет.
Примечательно, что в предыдущем месяце было вложено 20 миллионов долларов в экспедиторский стартап Flexport компанией Foun¬ders Fund. Этот стартап предлагает делать заказы в онлайн-режиме с одновременным отслеживанием местонахождения груза. Теперь не нужно играть в телефонные игры – можно в онлайн режиме в любое время узнать, где находится тот или иной груз. Но все так идеально – ряд стартапов не предлагают такую услугу, как растаможку грузов, а это критически важно в международных поставках.
Сегодня 75 % клиентов уверены, что от современных технологий логистика может только выиграть. Поэтому так важно их внедрять в жизнь, а это стоит иногда немалых вложений денежных средств. Между тем статистика такова, что лишь 40 % транспортно-логистических компаний используют современные технологии.
Flexport благодаря автоматизации в настоящее время доставляет грузы гораздо быстрее, чем это делают обычные экспедиторы. Она предлагает он-лайн отслеживание местонахождения груза на суше, на море и на воздухе. Некоторых пугает доставка товаров при помощи традиционных экспедиторов - слишком уж она сложна и непрозрачна. Так что за новыми технологиями доставки грузов будущее.
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Максимально-допустимая норма груза
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- Транспортные перевозки сборных грузов
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
Очень интересная технология, но довольно сложная в реализации. Пока что будут несколько лет пользоваться услугами экспедиторов
Flexport решает все проблемы по грузоперевозкам. Такая прозрачность и чистота работы понравится каждому заказчику.
Уверен, в ближайшие десять лет мы не только не узнает внешний облик транспортных грузовиков, но столкнемся с совершенно иными технологиями транспортной логистики.
Для компании Flexport будет большим прорывом, если появятся новые технологии, чтобы клиенты были довольны работой компании.
Как человек, имеющий опыт работы в логистике, могу сказать, что интеграция современных технологий в транспортные грузоперевозки — это не просто тренд, а необходимость. Сравнивая с тем, как Uber изменил сферу такси, стартапы, такие как Flexport, могут сделать то же самое для грузоперевозок. Они предлагают прозрачность и эффективность, что очень важно в современном мире. Конечно, ещё остаются проблемы с такими аспектами, как растаможка, но это лишь вопрос времени. Инвесторы, вкладывающие средства в такие компании, как Founders Fund, видят потенциал роста и трансформации отрасли. Да, ветераны индустрии скептичны, но именно благодаря новым игрокам рынок может стать более конкурентоспособным. Более того, автоматизация процессов, которую предлагает Flexport, позволяет оптимизировать маршруты и сократить время доставки, что уже является огромным плюсом. Мне кажется, что со временем все больше компаний будет переходить на новые платформы, ведь 75% клиентов уже понимают, что за технологиями будущее. Однако, важно помнить, что внедрение этих технологий требует значительных инвестиций, и не все компании готовы к таким изменениям. Но это тот риск, который стоит того, чтобы его принять. В итоге, те, кто будут игнорировать технологические инновации, могут просто остаться позади. Будущее логистики — это сочетание опыта и инноваций, и чем быстрее компании это поймут, тем лучше для всех участников рынка.
Внедрение современных технологий в логистику — это огромный шаг вперед. Flexport показывает, что автоматизация и онлайн-сервисы могут значительно улучшить клиентский опыт. Однако, стоит помнить, что не все компании готовы к таким изменениям, и это может стать препятствием на пути к полному переходу на новые технологии.
Интересно, как Flexport меняет подход к грузоперевозкам. Онлайн-платформы действительно могут упростить многие процессы, которые раньше казались сложными и устаревшими. Важно, чтобы другие компании тоже начали двигаться в этом направлении, ведь технологии уже доказали свою эффективность в других сферах.