Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
В настоящее время главные разработки, которые необходимы для развития беспилотного транспорта, уже готовы. Но масштабное строительство "умных" дорог вновь откладывается. Ведется работа над разрешительной документацией в России, нужно также упростить процедуру допуска беспилотных авто на дороги общего пользования, а летающие беспилотники нуждаются в порядке получения данных при картографической съемке.
Законодательная база для беспилотного транспорта пока не совсем готова, и её совершенствование является одной из самых главных задач в нашу эпоху. Не так давно европейский регулятор автомобильного транспорта дал разрешение на перемещение по дорогам летающим автомобилям PAL-V Liberty, его создали в Нидерландах.
Также беспилотные такси планируют запустить в Барселоне в 2022 году. И ещё одна радостная новость - на территории китайско-белорусского национального парка "Великий камень" прошел успешные испытания беспилотный электроавтобус.
Как видим, будущее беспилотников уже не столь туманно, как раньше. В России также не отстают от тренда беспилотников. Системные автопилотирование уже давно используется на железной дороге и в авиации, например на маршруте поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург.
Но внедрить автопилотирование на автотранспорте оказалось сложнее, в первую очередь из-за непростой системы согласования нарушения ПДД, страховых выплат и других факторов. Работа по этому направлению ведется и соответственно результаты можно увидеть уже сегодня в работе коммерческого транспорта.
Например, специалисты КАМАЗа разработали автономный аккумулятор на электромобиль «Челнок». Это шестой по счету автомобиль беспилотник и первый в компании бескабинных. Он также, как и се беспилотные грузовики нуждается в "умных" дорогах.
На полях в нашей стране уже имеются зерноуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, которые оснащены отечественными системами и технологиями уборки урожая на базе искусственного интеллекта. В Воронеже стартап Scienex успешно протестировал систему управления беспилотника, который получил название Flyter. Кстати, к лету 2021 года планируется создать его уже полноценную рабочую модель.
Для того чтобы вывести умные автомобили на дороги нашей страны, дороги тоже должны быть интеллектуальные. Умная дорога - это технология, которая эффективно взаимодействует с автомобилем, то есть автомобиль взаимодействует с дорожной инфраструктурой, машинами и пешеходами и так далее. Важной задачей для разработчиков является создание единого стандарта цифровой модели дорог.
Данные разработки ведутся с прицелом на то, чтобы в будущем создать основу для беспилотного движения на международном транспортном коридоре Европа - Западный Китай. Во второй половине 2021 года уже начато строительство платной трассы Казань-Москва. Здесь также включены в проект элементы системы «Умная дорога». Эта дорога может стать первым участником движения беспилотников. Также Минтранс России решил создать единую национальную картографическую платформу, с её помощью можно будет упростить навигацию, в том числе для беспилотных транспортных средств.
Запуск в России бесплатного транспорта тормозит регуляторный барьер. Например, для того, чтобы внедрить аэротакси, в России нужно изменить законодательство. Сегодня оно говорит о том, что нужно получать особое разрешение для запуска дрона весом свыше 30 кг. Сами понимаете, что для аэротакси получать постоянно разрешение на полёт не очень удобно.
Тестирование беспилотников ведется сегодня в России в более чем 10 российских регионах, а также в особых условиях Арктики и Крайнего Севера. В целом реализация данного спектра мероприятий позволит обеспечить условия для безопасного движения беспилотников в нашей стране к 2024 году. Осталось совсем немного времени до этого знаменательного момента.
.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии
- Российские дороги подготовят к беспилотным автомобилям
- К 2020 году на российских дорогах появится КамАЗ с беспилотным управлением
- Новая цель правительства: вывести беспилотные автомобили на дороги России
- Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
Нельзя выпускать беспилотный транспорт на общественные дороги вместе с обычным. Слишком много нарушений на дорогах с транспортом и введение еще и беспилотного сделает ситуацию еще более опасной и непредвиденной!
Развитие технологий будущего транспорта нельзя откладывать, иначе когда все начнут переходить массово на беспилотники, мы будет ещё мечтать переходить на газовое топливо.
Так и предполагала, что разработки моделей беспилотного транспорта недостаточно, понадобится переделывать и дороги, и даже законодательство. Лет 5 на это точно уйдет, думаю, к 2024 году не успеют.
Даже не знаю о каком беспилотном автотранспорте в России можно вести речь, если половина дорог с натяжкой приспособлена для обычного транспорта. Для беспилотника нужна идеальная разметка и т. п.