Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?

В настоящее время главные разработки, которые необходимы для развития беспилотного транспорта, уже готовы. Но масштабное строительство "умных" дорог вновь откладывается. Ведется работа над разрешительной документацией в России, нужно также упростить процедуру допуска беспилотных авто на дороги общего пользования, а летающие беспилотники нуждаются в порядке получения данных при картографической съемке.

Законодательная база для беспилотного транспорта пока не совсем готова, и её совершенствование является одной из самых главных задач в нашу эпоху. Не так давно европейский регулятор автомобильного транспорта дал разрешение на перемещение по дорогам летающим автомобилям PAL-V Liberty, его создали в Нидерландах.

Также беспилотные такси планируют запустить в Барселоне в 2022 году. И ещё одна радостная новость - на территории китайско-белорусского национального парка "Великий камень" прошел успешные испытания беспилотный электроавтобус.

Как видим, будущее беспилотников уже не столь туманно, как раньше. В России также не отстают от тренда беспилотников. Системные автопилотирование уже давно используется на железной дороге и в авиации, например на маршруте поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург.

умные дороги для беспилотного транспорта

Но внедрить автопилотирование на автотранспорте оказалось сложнее, в первую очередь из-за непростой системы согласования нарушения ПДД, страховых выплат и других факторов. Работа по этому направлению ведется и соответственно результаты можно увидеть уже сегодня в работе коммерческого транспорта.

Например, специалисты КАМАЗа разработали автономный аккумулятор на электромобиль «Челнок». Это шестой по счету автомобиль беспилотник и первый в компании бескабинных. Он также, как и се беспилотные грузовики нуждается в "умных" дорогах.

На полях в нашей стране уже имеются зерноуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, которые оснащены отечественными системами и технологиями уборки урожая на базе искусственного интеллекта. В Воронеже стартап Scienex успешно протестировал систему управления беспилотника, который получил название Flyter. Кстати, к лету 2021 года планируется создать его уже полноценную рабочую модель. 

Для того чтобы вывести умные автомобили на дороги нашей страны, дороги тоже должны быть интеллектуальные. Умная дорога - это технология, которая эффективно взаимодействует с автомобилем, то есть автомобиль взаимодействует с дорожной инфраструктурой, машинами и пешеходами и так далее. Важной задачей для разработчиков является создание единого стандарта цифровой модели дорог.

Данные разработки ведутся с прицелом на то, чтобы в будущем создать основу для беспилотного движения на международном транспортном коридоре Европа - Западный Китай. Во второй половине 2021 года уже начато строительство платной трассы Казань-Москва. Здесь также включены в проект элементы системы «Умная дорога». Эта дорога может стать первым участником движения беспилотников. Также Минтранс России решил создать единую национальную картографическую платформу, с её помощью можно будет упростить навигацию, в том числе для беспилотных транспортных средств. 

Запуск в России бесплатного транспорта тормозит регуляторный барьер. Например, для того, чтобы внедрить аэротакси, в России нужно изменить законодательство. Сегодня оно говорит о том, что нужно получать особое разрешение для запуска дрона весом свыше 30 кг. Сами понимаете, что для аэротакси получать постоянно разрешение на полёт не очень удобно. 

Тестирование беспилотников ведется сегодня в России в более чем 10 российских регионах, а также в особых условиях Арктики и Крайнего Севера. В целом реализация данного спектра мероприятий позволит обеспечить условия для безопасного движения беспилотников в нашей стране к 2024 году. Осталось совсем немного времени до этого знаменательного момента.

 

 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 625
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 15-10-2020
Поиск запроса "умные дороги для беспилотного транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Галина Калуга 20.12.2020

Нельзя выпускать беспилотный транспорт на общественные дороги вместе с обычным. Слишком много нарушений на дорогах с транспортом и введение еще и беспилотного сделает ситуацию еще более опасной и непредвиденной!

0
0
Ответить
Андрей Пенза 22.12.2020

Развитие технологий будущего транспорта нельзя откладывать, иначе когда все начнут переходить массово на беспилотники, мы будет ещё мечтать переходить на газовое топливо.

0
0
Ответить
Мария Москва 22.12.2020

Так и предполагала, что разработки моделей беспилотного транспорта недостаточно, понадобится переделывать и дороги, и даже законодательство. Лет 5 на это точно уйдет, думаю, к 2024 году не успеют.

0
0
Ответить
Сергей Волгоград 25.12.2020

Даже не знаю о каком беспилотном автотранспорте в России можно вести речь, если половина дорог с натяжкой приспособлена для обычного транспорта. Для беспилотника нужна идеальная разметка и т. п.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: