Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
В настоящее время главные разработки, которые необходимы для развития беспилотного транспорта, уже готовы. Но масштабное строительство "умных" дорог вновь откладывается. Ведется работа над разрешительной документацией в России, нужно также упростить процедуру допуска беспилотных авто на дороги общего пользования, а летающие беспилотники нуждаются в порядке получения данных при картографической съемке.
Законодательная база для беспилотного транспорта пока не совсем готова, и её совершенствование является одной из самых главных задач в нашу эпоху. Не так давно европейский регулятор автомобильного транспорта дал разрешение на перемещение по дорогам летающим автомобилям PAL-V Liberty, его создали в Нидерландах.
Также беспилотные такси планируют запустить в Барселоне в 2022 году. И ещё одна радостная новость - на территории китайско-белорусского национального парка "Великий камень" прошел успешные испытания беспилотный электроавтобус.
Как видим, будущее беспилотников уже не столь туманно, как раньше. В России также не отстают от тренда беспилотников. Системные автопилотирование уже давно используется на железной дороге и в авиации, например на маршруте поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург.
Но внедрить автопилотирование на автотранспорте оказалось сложнее, в первую очередь из-за непростой системы согласования нарушения ПДД, страховых выплат и других факторов. Работа по этому направлению ведется и соответственно результаты можно увидеть уже сегодня в работе коммерческого транспорта.
Например, специалисты КАМАЗа разработали автономный аккумулятор на электромобиль «Челнок». Это шестой по счету автомобиль беспилотник и первый в компании бескабинных. Он также, как и се беспилотные грузовики нуждается в "умных" дорогах.
На полях в нашей стране уже имеются зерноуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, которые оснащены отечественными системами и технологиями уборки урожая на базе искусственного интеллекта. В Воронеже стартап Scienex успешно протестировал систему управления беспилотника, который получил название Flyter. Кстати, к лету 2021 года планируется создать его уже полноценную рабочую модель.
Для того чтобы вывести умные автомобили на дороги нашей страны, дороги тоже должны быть интеллектуальные. Умная дорога - это технология, которая эффективно взаимодействует с автомобилем, то есть автомобиль взаимодействует с дорожной инфраструктурой, машинами и пешеходами и так далее. Важной задачей для разработчиков является создание единого стандарта цифровой модели дорог.
Данные разработки ведутся с прицелом на то, чтобы в будущем создать основу для беспилотного движения на международном транспортном коридоре Европа - Западный Китай. Во второй половине 2021 года уже начато строительство платной трассы Казань-Москва. Здесь также включены в проект элементы системы «Умная дорога». Эта дорога может стать первым участником движения беспилотников. Также Минтранс России решил создать единую национальную картографическую платформу, с её помощью можно будет упростить навигацию, в том числе для беспилотных транспортных средств.
Запуск в России бесплатного транспорта тормозит регуляторный барьер. Например, для того, чтобы внедрить аэротакси, в России нужно изменить законодательство. Сегодня оно говорит о том, что нужно получать особое разрешение для запуска дрона весом свыше 30 кг. Сами понимаете, что для аэротакси получать постоянно разрешение на полёт не очень удобно.
Тестирование беспилотников ведется сегодня в России в более чем 10 российских регионах, а также в особых условиях Арктики и Крайнего Севера. В целом реализация данного спектра мероприятий позволит обеспечить условия для безопасного движения беспилотников в нашей стране к 2024 году. Осталось совсем немного времени до этого знаменательного момента.
.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии
- Российские дороги подготовят к беспилотным автомобилям
- К 2020 году на российских дорогах появится КамАЗ с беспилотным управлением
- Новая цель правительства: вывести беспилотные автомобили на дороги России
- Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
Нельзя выпускать беспилотный транспорт на общественные дороги вместе с обычным. Слишком много нарушений на дорогах с транспортом и введение еще и беспилотного сделает ситуацию еще более опасной и непредвиденной!
Развитие технологий будущего транспорта нельзя откладывать, иначе когда все начнут переходить массово на беспилотники, мы будет ещё мечтать переходить на газовое топливо.
Так и предполагала, что разработки моделей беспилотного транспорта недостаточно, понадобится переделывать и дороги, и даже законодательство. Лет 5 на это точно уйдет, думаю, к 2024 году не успеют.
Даже не знаю о каком беспилотном автотранспорте в России можно вести речь, если половина дорог с натяжкой приспособлена для обычного транспорта. Для беспилотника нужна идеальная разметка и т. п.
Читая статью, сразу понимаешь, что беспилотный транспорт — это не просто модный тренд, а настоящая необходимость для будущего. Вспоминаю, как в Сингапуре уже давно начали тестировать беспилотные такси, и это действительно впечатляет. Внедрение такой технологии требует не только технических новшеств, но и серьёзных изменений в законодательной базе. В России это особенно актуально, учитывая, как сложно иногда продвигать новые инициативы через бюрократическую систему. Однако, радует, что у нас уже есть примеры успешного применения автопилотов в авиации и на железной дороге, как на маршруте "Сапсан". Это значит, что мы не отстаем от мировых трендов, а лишь немного адаптируем их под наши реалии. Интересно также, как развиваются проекты беспилотных комбайнов и тракторов, это может серьёзно изменить сельское хозяйство в лучшую сторону. Однако, настоящие изменения произойдут только тогда, когда "умные" дороги станут реальностью. Ведь как бы ни был совершенен автомобиль, без соответствующей дорожной инфраструктуры он не сможет раскрыть свой потенциал. Надеюсь, что планируемый транспортный коридор Европа - Западный Китай станет не просто дорогой, а эталоном "умной" транспортной системы. И, конечно, важно, чтобы все эти разработки были безопасными, поэтому тестирование в разных регионах, включая Север, это шаг в верном направлении. В будущем я вижу мир, где беспилотники станут частью повседневной жизни, и очень интересно наблюдать, как это будущее формируется уже сейчас.
Впечатляет, как быстро развиваются технологии беспилотного транспорта. Особенно радует, что Россия не отстает, а наоборот активно внедряет такие проекты. Пример с "Челноком" от КАМАЗа — это шаг вперед для нашей автоиндустрии. Но, конечно, для их полноценного функционирования нужны "умные" дороги, и это главный вызов для наших инженеров.
Здорово видеть, как технологии, которые казались фантастикой, становятся реальностью. Разработка единой национальной картографической платформы — это ключ к успеху. Пускай бюрократия иногда тормозит прогресс, но такие инициативы дают надежду, что скоро беспилотники станут обыденностью на наших дорогах.