Водители грузовиков не могут помочь на дороге
В европейской индустрии грузоперевозок всерьёз задумались о проблеме низкого уровня знаний водителей грузовиков о правилах оказания первой медицинской помощи. Квалифицированные водители не станут отрицать тот факт, что лишь единицы смогут действительно быть полезными во время чрезвычайной ситуации. И это при том, что водитель – это профессионал, который живёт и работает на дороге, где в любой момент он может оказаться участником или свидетелем аварийной ситуации.
В России обучение водителей автотранспортных средств приёмам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях осуществляется лишь на этапе обучения вождению. А ведь нередко именно водитель является первым лицом, попавшим на место происшествия.
Последствия травмы во много зависят от скорости и профессионализма оказания первой медицинской помощи. Но, как правило, первая помощь на месте происшествия оказывается не в полном объеме, или не оказывается совсем. Это связано с незнанием и неумением участников дорожного движения, в том числе водителей грузовиков, оказывать данный вид помощи.
Создатели нового движения в Европе хотят убедить водителей в том, что даже базовые знания об оказании первой помощи могут спасти чьи-то жизни. Кроме того, они намерены наградить тех, кто проявил мужество и помог пострадавшим в аварии. Найти подобных героев оказалось не так-то просто. Люди, которые помогли пострадавшим, как правило, оказываются в тени, на фоне произошедшей аварии уходят на второй план и в итоге остаются неизвестными.
Но должно быть всё наоборот. Подобные поступки – это отличный образец для подражания. Люди, которые спасли когда-то чью-то жизнь на дороге, могут просто передать свой опыт. А их история становится отличной мотивацией для остальных.
Известны случаи, когда первую помощь оказали сотрудники отряда ФПС (29 августа в Башкирии помогли сбитой автомобилем 56-летней женщине и оказали психологическую помощь водителю), фельдшер из бригады автопробега «Дорогами отцов» (29 августа в Монголии спас пострадавшего в аварии 13-летнего ребёнка). Но это специалисты, которые в силу своей профессиональной деятельности обладают необходимыми знаниями.
В идеале, водители грузовиков, должны знать не меньше. А практические навыки позволят снизить число аварийных случаев с трагическим исходом, а также стать увереннее, ведь уровень безопасности на дорогах обязательно повысится.
- Хотим повесить баннер на стену промздания. Нужна помощь по аренде автовышки
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Своевременная уборка и вывоз снега - залог безопасности зимних дорог
- «Рускомпозит» представила пластиковые дороги, выдерживающие даже гусеничную технику
- Асфальт заменят на бетон
- Водители грузовиков не могут помочь на дороге
- Последствия отмены весового контроля на время пандемии
Соглашусь, водитель - опасная профессия! Несомненно, они должны знать азы медицины, должны уметь оказывать первую медицинскую помощь - обязательно! Ведь от этих первых минут помощи зависит жизнь человека!
Конечно, было бы идеально если водитель смог оказать первую помощь, но это исключение из правил. Обычно у водителей даже нормальная аптечка отсутствует.
Оказание первой помощи требует знаний и навыков, которых может не быть у водителя. Если вы не обучены или сомневаетесь в своих способностях, вызовите скорую помощь и подождите профессионалов, чтобы избежать возможных ошибок, которые могут ухудшить состояние пострадавшего. А вообще умение оказывать первую помощь пригодится не только на дороге.