Беспилотные грузовики вытеснят рабочие места
В аналитическом агентстве McKinsey Global Institute уверены, что к 2055 году будет достигнута максимальная автоматизация промышленного производства, которая повлечёт за собой сокращение более 50% существующих рабочих мест.
При подготовке отчёта аналитики руководствовались анализом 2000 производственных задач, которые в настоящее время решаются представителями более 800 профессий.
Первые строчки занимают специальности, занятые в сфере грузоперевозок и складского хранения. Эксперты McKinsey Global предсказывают, что через 35 лет около 60% складских работников, а также сотрудников транспортных компаний скорей всего будут уволены.
Стоит отметить, что данные показатели применимы к мировому рынку труда. Впрочем, в докладе отмечено, что Россия в целом «соответствует мировому тренду». Уровень автоматизации в логистической отрасли к 2055 году способен достигнуть 75%.
Когда речь идёт о роботизации транспортной сферы, первые ассоциации связаны с запуском на маршруты беспилотных грузовиков. Проекты создания транспорта с автономным управлением набирают обороты. Разработки отечественных предприятии не уступают зарубежным аналогам. Однако, оптимально быстрое создание и последующий запуск в работу соответствующей инфраструктуры, вызывает сомнение.
Безусловно, профессия логиста или водителя в ближайшем будущем будет оставаться востребованной. Движение беспилотного грузовика и транспорта с автономным управлением требует контроля и своевременной корректировки. Однако, при подготовке специалистов данной категории следует учитывать направления развития инженерной и конструкторской мысли, в том числе и в области автомобилестроения.
Такая же ситуация складывается и в сельском хозяйстве. Степень робототизации аграрной спецтехники и оборудования продолжает набирать обороты. Машины с автономным управлением уже обрабатывают поля США и ряда европейских стран. Но для России такие перспективы носят весьма отдалённый характер. Одной из объективных причин является факт технического отставания нашей страны, который был официально признан Алексеем Кудриным на последнем Гайдаровском форуме.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
Внедрение беспилотной техники неизбежно приведет к серьезным изменениям, которые не всегда можно заранее просчитать.
Роботы, которые будут делать работу вместо человека, также надо будет обслуживать. Автоматизировать все производство полностью у людей не получится.
Прогнозы неутешительные, предстоящие увольнения могут увеличить безработицу, но с другой стороны появятся новые профессии.
Интересная статья, много размышлений вызывает. С одной стороны, мы видим, как автоматизация меняет мир, и это не только прогнозы, но и реальность, которая уже наступает. Процесс автоматизации в промышленности можно сравнить с тем, как интернет изменил нашу жизнь: сначала это казалось чем-то далеким и сложным, а теперь это часть нашего повседневного быта. Однако, 50% сокращение рабочих мест - это внушительная цифра, которая заставляет задуматься о будущем. К примеру, в логистике уже сейчас активно внедряются беспилотные грузовики, и хотя их массовое применение - вопрос времени, оно неизбежно. Но стоит помнить, что технологии требуют не только внедрения, но и сопровождения, так что новые рабочие места будут возникать в сфере обслуживания и контроля этих систем. Вспомнить хотя бы, как с появлением банкоматов не исчезли кассиры, а появились новые профессии, связанные с их обслуживанием. А вот в сельском хозяйстве, как отмечает статья, ситуация несколько иная. Автономные системы уже работают за рубежом, но у нас остаются проблемы с техническим отставанием. Здесь можно провести параллель с тем, как в своё время внедрялись высокоскоростные железнодорожные линии: потребовалось много времени и усилий для их адаптации в России. В любом случае, статья заставляет задуматься о переобучении и адаптации нынешних работников к новым условиям труда. Это процесс не простой, но необходимый для устойчивого развития.
Автоматизация в сельском хозяйстве - это действительно интересный вызов, особенно для России с её огромными территориями. Пока трудно себе представить, что мы сможем догнать США в этом вопросе, но если получится, это будет прорывом. Надеюсь, что будут найдены пути для интеграции новых технологий, несмотря на существующие преграды.
Согласен с тем, что автоматизация неизбежна, особенно в логистике. Но сокращение 60% складских работников кажется слишком резким. Важно учитывать, что новые технологии тоже создают рабочие места, пусть и в других сферах. Пожалуй, стоит задуматься о том, как будет происходить переквалификация работников.