Перспектива появления беспилотных грузовиков
По данным экспертов фонда «Сколково», в мире на дорогах в ДТП гибнут до 1,24 миллиона человек. Более 90 процентов смертей происходит по вине водителя.
В остальных случаях это непредвиденные обстоятельства, такие как землетрясение, торнадо, внезапно выскочивший на шоссе сохатый и т. п.
Эксперты часто считают, что причиной возникновения ДТП может послужить плохое состояние дорог или транспортное средство. Конечно, дороги у нас требуют ремонта. Но если машина улетела в кювет на скорости 150, а на дороге весел предупреждающий знак «40», тогда явно дорога здесь не виновата. А вот если у грузовика отказали тормоза или отвалилось колесо, то тут можно поспорить, кто из двух виноват – машина или шофер.
Однако по статистике аналитиков «Сколково», в США смертность на дорогах пошла на убыль с конца прошлого века, так как автомобили стали надежнее и безопаснее, несмотря на увеличения их численности. Качественнее стало и дорожное покрытие. Так что там основная причина ДТП – это человек за рулем.
Поэтому эксперты уверены, что в ближайшем будущем движение по автотрассам мира станет беспилотным. Тем более, что автопроизводители заинтересованы в беспилотниках и стремительно разрабатывают соответствующие технологии. Прогресс не стоит на месте и нужно идти вперед.
Проект беспилотника может быть реализован уже сейчас. Первый автомобиль в колонне выступает в качестве ведущего, другие автогрузовики на расстоянии 10 метров следуют за ним как бы на «автопилоте» подстраиваются под параметры его движения. Доказано, что за счет уменьшения лобового движения можно сэкономить на топливе, экономия составляет 10 процентов.
Грузовики оборудованы радарами и видеокамерами, поддерживают связь с помощью ПО через Wi-Fi. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если дело касается России. У нас может механик забыть включить камеру или радар, может интернет не работать, или может автопилот выпить рюмочку, он получается уже не за рулем. Так что над многим предстоит еще поработать.
Необходимы серьезные изменения в законодательстве и создание особой транспортной инфраструктуры. Беспилотные автомобили должны передвигаться по дорогам, где нет человека. В случае ДТП, при отсутствии водителя неясно, кого привлекать. С другой стороны, автоматический транспорт не может нарушать ПДД, тогда уменьшаться пополнения в региональные бюджеты.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
Да, нормативные документы придется серьезно пересмотреть, чтобы обеспечить цивилизованное использование беспилотного транспорта. Возможно, на это уйдет не один год.
Не знаю насколько оправданна эта идея, но как для начала даже эксперимент то попробовать можно, а так не вижу в этом особой нужды.
Конечно, беспилотные автомобили должны тестироваться, нужно убедиться в их безотказности и необходимы изменения в законодательстве.
Честно говоря, я в очередной раз убеждаюсь, что проблема на дорогах — это больше человеческий фактор, чем технический. Вот в США, например, сделали дороги лучше, машины стали безопаснее, и сразу смертность уменьшилась. Вспоминается пример с авиакомпаниями, где автоматизация привела к снижению аварий. Но у нас в России, как всегда, есть свои нюансы. Пока механики могут забыть включить камеру или радар, да и интернет может подвести, беспилотники не станут панацеей. Плюс, без изменений в законах и инфраструктуре сложно представить, как это будет работать. Вопросы безопасности и ответственности при ДТП с беспилотниками остаются открытыми. Хотя идея с ведущим грузовиком и колонной на автопилоте звучит интересно, не уверен, что это быстро приживется у нас. Ведь помимо технических моментов, есть еще и культура вождения, которая у нас довольно специфична. Пока не решим эти проблемы, беспилотные технологии останутся больше экспериментом, чем реальной альтернативой.
Согласен, что дороги и техника важны, но все-таки ключевым остается человек. Беспилотники — это круто, но в России с нашими дорогами и менталитетом водителей это будет сложно внедрить. Вспомните, как долго мы привыкали к видеорегистраторам.
Автопроизводители стремятся к внедрению беспилотников, но я скептичен. Да, экономия топлива за счет колонн — это здорово, но у нас слишком много «но». Плохая инфраструктура, слабый интернет, и как результат — беспилотники не решат проблему ДТП сразу.