КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
КАМАЗ недавно в условиях Крайнего Севера провел успешные испытания грузовиков-беспилотников. В условиях Заполярья беспилотники прошли 2,5 тысячи километров, а ведь это жесточайшие условия бездорожья. Беспилотники подтвердили свою способность перевозить грузы в самых неблагоприятных условиях. Теперь грузы в любых условиях можно перевозить безопасно, к тому же можно снабжать труднодоступные регионы в любое время, не боясь в условиях пандемии занести в отдалённые районы вирус.
Беспилотники передвигались с высокой точностью по заданным маршрутам, а препятствия распознавали почти мгновенно – этого достаточно для того, чтобы умные машины принимали верное решение. Оказалось, что они умеют прогнозировать траекторию движения с учетом реалий.
Существенный плюс таких беспилотников – они могут работать круглые сутки, им тахографы не нужны. К тому же они на 50 % более безопасны, чем обычные КамАЗы. Беспилотники никогда не устают и никогда не ошибаются, могут работать при низких температурах и плохой видимости.
Минпромторг специально для испытаний беспилотников на Крайнем Севере внес поправки в законодательство. Контролировали испытания беспилотников в специально созданным для этих целей центре управления. Да, беспилотные грузовики дороже, но они снижают на 10-15 % издержки при грузоперевозках, а это существенная экономия, и беспилотники окупятся обязательно за короткий срок.
В настоящее время активно тестируют беспилотники на российских дорогах такие крупные компании, как «Яндекс», «Группа ГАЗ», ФГУП НАМИ, и весьма успешно. Дело за малым – внести изменения в российское законодательство и поддержать перевозчиков при покупке беспилотных машин. Наши перевозчики не в силах порой купить новые обычные машины, что уж тут говорить о беспилотниках, стоимость которых выше.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- Для запуска движения беспилотного транспорта готовят новый закон
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
С учётом климата Севера такая техника стала бы большим шагом вперёд, все ее достоинства на лицо, а отдача не заставила бы себя ждать с учётом возможности увеличения рабочего времени техники в пути.
А на 50% более безопасны они за счёт чего? Это статистический показатель безопасности при исключении человеческого фактора? Ну-ну. В быструю окупаемость верится с трудом. Вот какие издержки исключаются? Содержание водителей? Если так, то еще неизвестно, сколько будет стоить обслуживание "умной части" беспилотника, как часто они будут нуждаться в ремонте. Ведь, как говорится, первый блин комом. Пока подобная техника ещё не так долго эксплуатируется, чтобы уверенно заявлять о её надёжности.
Сейчас беспилотники актуальны, как никогда. Ведь столько задержек грузов происходит только из-за медосмотров водителей. Успешные испытания - уже шаг к массовому распространению такого транспорта.
Испытание севером не каждая техника пройдёт, тот результат что описан в статье позволяет задуматься о широких перспективах ближайшего будущего для беспилотного транспорта, там где сложно человеку, техника будет работать .
Испытания беспилотников КАМАЗа в условиях Крайнего Севера – это настоящая проверка на прочность. Если вспомнить, как Tesla тестировала свои автопилоты в пустынях Невады, то это кажется детской забавой. Здесь же – настоящий вызов, и КАМАЗ с честью его выдержал. Пробег в 2,5 тысячи километров по суровому бездорожью – это серьезно. Ведь не только техника, но и программное обеспечение должно было справиться с этими условиями. То, что беспилотники смогли распознавать препятствия и мгновенно принимать решения, говорит о высоком уровне технологий, используемых в этих грузовиках. Это большое достижение для российской промышленности и шаг вперед на мировом рынке. Конечно, стоимость таких грузовиков пока выше, но экономия на издержках и безопасность перевозок могут перевесить этот недостаток. Интересно, что законодательные изменения уже начали внедряться, что указывает на серьезные намерения интегрировать беспилотные технологии в транспортную сеть. Да, пока не у всех перевозчиков есть возможность приобрести такие машины, но нужно учитывать, что технологии со временем дешевеют. Вспомним, как когда-то и электромобили были в новинку и стоили немалых денег, а теперь становятся более доступными. Главное – поддержка государства и правильная стратегия внедрения. В этом контексте важно, чтобы Минпромторг и другие ведомства продолжали работу над созданием комфортных условий для использования таких технологий.
Испытания в Заполярье – это впечатляюще! КАМАЗ показал, что технологии беспилотного транспорта могут успешно работать даже в самых экстремальных условиях. Это новый этап в развитии грузоперевозок.
Отличные новости для всей транспортной отрасли! Беспилотные технологии на базе КАМАЗа – это не только про безопасность, но и про экономию. Снижение издержек на 10-15% – это реально круто! Теперь главное, чтобы законодательство не отставало от технологий.