Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
Для тестирования первых беспилотных грузовиков будет выделен участок на трассе Москва – Санкт-Петербург. Данное решение окончательно принято правительством. В подтверждении этому «Автодору» дано поручение закончить с определением конкретного 70-километрового участка до конца ноября текущего года. Предположительно это будет на автомагистрали М-11 в Тверской области на дороге, которая идёт в обход вышнего Волочка.
В СМИ поступают вопросы обеспокоенных водителей, регулярно совершающих поездки на данном направлении. На сколько будет ограничено движение? К каким ещё неудобствам стоит подготовиться за ранее? В представительстве «Автодора» подчёркивают, что технология проведения тестовых испытаний находится в стадии разработки. Конкретные условия пока неизвестны. В любом случае, на дорогах общего пользования может быть выведена лишь проверенная в части безопасной эксплуатации техника КАМАЗ. Предварительное тестирование ещё впереди. Осуществляться оно будет на закрытом полигоне в Подмосковье.
Что касается участка для испытаний беспилотных грузовиков в районе Вышнего Волочка, то беспокойство перевозчиков действительно обоснованы. Безусловно, движение беспилотного легкового автомобиля вряд ли бы кто и заметил. Другое дело, если по автомагистрали будут двигаться грузовики КАМАЗ, оснащённые беспилотными системами управления. То, что ожидается испытание именно этой техники – ни у кого не вызывает сомнений. Ведь ПАО «КАМАЗ» является безоговорочным лидером в создании отечественной системы автопилотирования.
Испытание беспилотных машин находится пока в режиме разработки. Весь процесс будет изучен и разобран до мельчайших подробностей. Предстоит решить множество организационных вопросов и при этом не выйти за рамки правового поле. Это фактически невозможно, поскольку движение самоуправляемых машин на дорогах общего пользования законом не предусмотрено.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- Для запуска движения беспилотного транспорта готовят новый закон
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
Вряд ли сами машины будут проблемой на дороге под управлением программ, а вот безграмотные водители вполне могут создавая не стандартные ситуации.
Я бы поостереглась тоже ездить по магистрали, где тестируются беспилотники. Видела уже новости о ДТП различных с их участием от неотрегулированности систем. Тоже не сомневаюсь, что "КАМАЗы" станут первыми российскими беспилотниками.
Конечно же самоуправляемых машин на дорогах общего пользования законом не предусмотрено
Мне вот кажется, что в данном случае все будет зависеть не от программы, а от водителя, который управляет таким транспортным средством. Как он себя поведет на дороге, таков и будет исход поездки.
Да, испытания беспилотных грузовиков вызывают много вопросов, тем более пока неизвестны конкретные условия. Неясно, будет ли перекрываться трасса и насколько затруднит общее движение.
Интересная новость о тестировании беспилотных грузовиков на трассе М11. Этот проект может стать значительным шагом вперёд в развитии автономного транспорта в России. Сравнивая с международным опытом, такие компании, как Tesla и Waymo, уже давно тестируют свои технологии в реальных условиях, что позволило им существенно улучшить алгоритмы управления. Однако, важно помнить, что грузовые автомобили - это нечто иное, чем легковые машины: их вес и габариты требуют гораздо более точных и безопасных решений. Опасения водителей, конечно, обоснованы, особенно если учесть, что инфраструктура наших дорог зачастую не готова к такой нагрузке. Надеюсь, что "Автодор" тщательно проработает все аспекты безопасности и минимизирует неудобства для обычных пользователей дороги. Интересно будет посмотреть на результаты тестов и как они повлияют на дальнейшее развитие технологий автопилотирования в стране. Важно, чтобы этот проект не только продемонстрировал технологические возможности, но и стал катализатором для улучшения дорожной инфраструктуры в целом, как это происходит в других странах.
Испытания беспилотных грузовиков на трассе М11 - это, конечно, значимый шаг, но вызывает вопросы. Как они будут интегрированы в существующую транспортную систему без серьёзных задержек и осложнений для других участников движения? Надеюсь, решения будут найдены, и проект окажется успешным.
Надеюсь, что тестирование беспилотников на трассе приведёт к положительным результатам и послужит толчком для внедрения этих технологий на других участках. Важно, чтобы были учтены все риски и обеспечена максимальная безопасность на дорогах. В любом случае, это важный шаг в будущее.